Без сомнения реклама — это неотъемлемая часть бизнеса. Именно от качественной правильно данной рекламы зависит продвижение и развитие Вашего бизнеса. Без рекламы сейчас никуда, от нее зависит, сколько у Вас будет посетителей в магазине, или клиентов, которые воспользуются Вашими услугами.
В свое время у меня было собственное рекламное агентство, так что с рекламой я знаком не по наслышке.
Зачастую предприниматели тратят уйму денег на свои рекламные кампании и, как правило, они тратятся в никуда. Так как предприниматель не знает точно, как она действует (реклама) и идя на поводу у рекламных агентов, размещают рекламу в заведомо не перспективных направлениях, что, как понятно, не приносит желаемого результата.
Давайте сейчас разберем, как правильно дать рекламу, чтобы сохранить свои деньги и получить желаемый результат.
Реклама и бизнес — даем правильно рекламу
Начав свой бизнес, предприниматель начинает задумываться о его раскрутке, чтобы он стал популярным и о нем узнало как можно больше людей. И, как понятно, у него возникает резонный вопрос КУДА ДАТЬ РЕКЛАМУ? Чтобы не потратить лишние деньги и она отработала с умом.
Для разных направлений деятельности есть общие стандарты, которые лучше всего в них работают.
Куда дать рекламу
Итак, давайте разберем по направлениям деятельности, куда лучше дать рекламу и где она лучше работает. Я разделю бизнес на 3 общих направления — это сфера услуг, торговля и производство.
Реклама для сферы услуг
- Объявления. Обычные частные объявления о предоставлении услуг с отрывными квитками. Часто предприниматели недооценивают этот вид рекламы, а ведь на самом деле он самый действенный для бизнеса в сфере услуг. Именно он принесет Вам основной поток клиентов. Предположительно около 50% всех клиентов обратится к Вам именно по объявлениям. Поэтому клеить их надо постоянно, производите оклейку города еженедельно. Желательно в пятницу, если самому сложно клеить, то возьмите на работу расклейщика объявлений. Оплата 2-3 руб. за 1 объявление.
- Печатные издания. Разместите объявление о работах, которые Вы производите во все печатные издания города, где есть графа «Услуги». На самом деле, это не принесет очень много клиентов, но так как такая реклама одна из самых дешевых, то размещайте, поток клиентов по таким объявлениям будет обязательно.
- Визитки. А другими словами я сказал бы сарафанное радио, уверен что Вы знаете, что это такое. Благодарные клиенты обязательно посоветуют своим знакомым обратиться именно к Вам. Так что закажите визитки, можно даже самые дешевые и вручайте их каждому своему клиенту, у которого производите работы.
- Интернет. На самом деле, эта реклама не очень действует и клиентов с нее не много, но все же они есть. Правильнее всего было бы дать объявления в Интернете на бесплатных досках объявлений Вашего города. Этот вид рекламы бесплатен и только поэтому я его сюда включил.
На этом с рекламой для сферы услуг все, больше никакая реклама для нее не действует. Точнее действует, но слишком дорогая и не приносит желаемого результата, поэтому тратиться на нее нет смысла.
Реклама для торговли
Открывая собственный магазин, предприниматели всеми силами пытаются его раскачать, чтобы привести в него побольше покупателей.
Тратят десятки тысяч рублей, но зачастую дают рекламу неправильно и, как следствие, большие финансовые затраты почти с нулевым результатом.
Давайте все-таки определим, какая реклама будет действовать для собственного магазина.
Реклама — двигатель торговли, но давать ее надо с умом и правильно!
- Буклеты. Цветные красочные буклеты довольно действенная реклама. Закажите такие буклеты с описанием и ценой самых интересных товаров, а так же, естественно, с адресом и телефоном магазина. Такие буклеты необходимо разбросать по почтовым ящикам ближайших к Вашему магазину микрорайонов.
- Реклама в лифтах. Сюда тоже стоит разместить рекламу, только не надо ее делать сильно большой, потому что это довольно дорого, но сделать модуль среднего размера тоже стоит. Укажите на нем Ваши лучшие предложения товара.
- Печатные издания. Размещайте рекламный модуль (никак не объявление) в соответствующую рубрику самых популярных местных газет направленности по категории Вашего товара. Ни в коем случае не надо размещать рекламу в бесплатных газетах, так как это просто мусор.
- Визитки. Сделайте визитки с дисконтной скидкой в Вашем магазине 3-10% и вручайте их покупателям в зависимости от их суммы покупки. Это позволит привлечь в Ваш магазин постоянных клиентов.
- Реклама на ТВ. Рекламу на ТВ в формате бегущая строка и телегазета стоит давать только в том случае, если Вы проводите какую-нибудь акцию, или у Вас крупное поступление товара — в этом случае тоже есть смысл разместить рекламу здесь.
- Штендер и вывеска. Это тоже можно отнести к рекламе (наружной). У Вас должна быть красочная вывеска и обязательно красочный штендер с указанием расположения магазина.
Часто люди, ища магазин путаются, штендер и вывеска им поможет без проблем найти расположение магазина.
Именно так будет правильно дать рекламу для своего магазина. Не стоит тратить деньги на рекламу по радио, в транспорте, на транспорте, на билбордах, она не принесет польза в соотношении цена-качество.
Такую рекламу есть смысл давать только в случае, если у Вас довольно большой магазин и бюджет.
Реклама для производства
При производстве товаров реклама нужна имиджевая. То есть она должна продвигать Ваш товар на рынке, чтобы люди его узнавали в магазинах.
- Телевидение. Здесь рекламу надо давать в виде рекламного видеоролика на местных телеканалах, на самом деле такая реклама довольно дорогая, но результат гарантирован
- Реклама на билбордах. Эта реклама обязательно при собственном производстве и тоже действенная.
- Реклама на плазменных панелях города. Не стоит обходить своим вниманием и видеорекламу на плазменных панелях в местах большого скопления людей.
- Реклама в журналах. Если у Вас в городе есть тематические журналы, то в них тоже обязательно необходимо свою рекламу давать.
Больше где-либо еще размещать рекламу при собственном производстве я не вижу смысла.
Проводя имиджевую политику, Вы добьетесь не только того, что Ваш товар будут узнавать потенциальные покупатели, но и найдете дополнительные рынки сбыта, так как к Вам будут обращаться представители торговли этой категории товара с предложением о сотрудничестве.
Имиджевая реклама не должна быть «сухой», а сделанной специалистами завлекающей и интересной.
На этом статью свою я буду заканчивать, теперь Вы знаете, как правильно дать рекламу для своего бизнеса.
Успехов в бизнесе и побольше клиентов! Всего хорошего!