Языковые курсы никогда не перестанут приносить своим владельцам доход. Уровень преподавания иностранных языков в школах и университетах довольно низкий, а вот требования к уже работающим людям нередко включают в себя знание языка.
Также это необходимое условие для повышения по карьерной лестнице. Вот почему все больше людей хотят учить не только английский, но и другие иностранные языки. В то же время конкуренция на рынке довольно высокая. Многие игроки снижают цены, чтобы хоть как-то привлечь к себе внимание. Также Вам придется конкурировать за клиентов с многочисленными частными репетиторами, причем это могут быть преподаватели почти из любых стран мира, ведь интернет есть везде.
- Какие языковые курсы открыть
- Поиск персонала для языковых курсов
- Поиск помещения под аренду
- Раскрутка курсов
- Считаем заработок на одном ученике
- Методы обхода конкурентов
- Создание посадочной страницы — обязательное условие для продвижения
- Продажа франшизы
- Открытие нескольких языковых курсов одновременно
- С каким капиталом можно начинать бизнес по открытию языковых курсов
Какие языковые курсы открыть
Для начала займемся исследованием спроса. Самый популярный язык для изучения — английский. Поэтому набрать учащихся по этому предмету проще. Однако не стоит сбрасывать со счетов и то, что многие хотят изучать языки скандинавской группы, а также испанский, итальянский, французский, немецкий и португальский. Все чаще люди стремятся освоить и китайский. Поэтому старт бизнеса — это также и начало тестирования. Тестирование обязательно нужно проводить в том случае, если Вы четко не понимаете, какие именно языковые курсы все-же стоит открыть. Нередко языковые курсы открывают преподаватели и репетиторы. Тогда Вы уже понимаете, где искать целевую аудиторию.
Поиск персонала для языковых курсов
Успех языковых курсов во многом зависит от качества преподавания. Очень важно нанять и методиста, который бы совместно с преподавателями разрабатывал программы обучения. Преподаватели получают оплату за количество отработанных часов, а методист может получать ставку. Для организации бизнеса также нужны администратор, бухгалтер, который может работать несколько дней в месяц, а также менеджер по рекламе.
Иногда администратор совмещает в себе функцию координатора и пиарщика, менеджера социальных сетей. На зарплату персоналу рекомендовано выделить не менее 2000$. В идеале курсы должны начать приносить доход уже с первого месяца. То есть, примерно на третью неделю запуска рекламы уже должны быть сформированы группы и внесена часть предоплаты за курсы. Хорошо, если Ваши ученики оплачивают обучение не помесячно, а сразу за курс, например, за 1 уровень изучения языка.
Поиск помещения под аренду
Если Вы только начинаете, и у Вас пока нет опыта ведения бизнеса, то лучше забыть о долгосрочной аренде. Вначале можно арендовать помещение почасово, а уже позже переключиться на полноценные языковые курсы в конкретном учебном классе. Это возможно, если потоки будут постоянно загружены учениками.
Раскрутка курсов
В зависимости от того, какой иностранный язык Вы выбрали, можно прописать маркетинговую стратегию. Для начала задайте себе вопрос о том, зачем люди идут на курсы. Например, некоторые хотят иммигрировать, поступить в иностранное учебное заведение, а для этого нужны довольно высокие показатели знания языка. В этом случае Вам нужно делать упор на то, насколько эффективно курсы позволяют освоить язык в самые краткие сроки, а в дальнейшем использовать знания по назначению.
Лучше всего делать ставку на раскрутку через социальные сети. Также необходимо иметь свой сайт и блог, который будет регулярно наполняться статьями. Дело в том, что поисковые машины учитывают качество контента и постоянно повышают в выдаче те ресурсы, которые содержат много тематических статей. Можно использовать контекстную рекламу. Она дает хороший результат, если Вы умеете настраивать объявления.
В среднем, в расходы на рекламу нужно заложить как минимум 1000$. Этих денег должно хватить, чтобы набрать первый поток студентов. Вы можете обойтись и без вложений, если курсы уникальные, а Вы находитесь в городе, где мало кто предоставляет качественные образовательные услуги.
На сегодняшний день довольно востребованы курсы, которые помимо общей подготовки предлагают изучение языка в игровой форме, а также специальные мини-курсы для медиков, финансистов, юристов и прочих узких специальностей.
Считаем заработок на одном ученике
С одного студента в месяц можно заработать от 2 до 3-5 тысяч рублей. Сама цена курса в этом случае будет составлять в среднем от 4 до 10 тысяч рублей. Все зависит от региона, а также расходов на организацию бизнеса.
Заработок можно увеличить, если научиться продавать дополнительные услуги, а также удерживать студентов, проводить акции, которые бы позволяли ученикам привлекать своих знакомых и друзей. Все сводится к умению снижать затраты и делать дополнительные продажи. Например, если студент занимается в группе, то ему еще могут потребоваться дополнительные часы индивидуальной работы с преподавателем. В этом случае всего несколько индивидуальных уроков могут повысить доход с ученика в 2 раза.
Методы обхода конкурентов
Несмотря на все старания, может получиться так, что у Вас не выйдет набрать нужное количество человек в группу к назначенной дате. В этом случае Вам придется работать себе в убыток. Поэтому нередко курсы изучения языков оффлайн сопровождаются дополнительными группами студентов, которые учатся онлайн. В этом случае Ваши затраты на организацию бизнеса минимальные, ведь иногда не нужно даже брать в аренду помещение. Нужен только преподаватель и куратор группы.
Набрать учеников по интернету проще, ведь цена ниже. Кроме того, Вы не ограничены местом проживания, ведь Скайп и группа Вконтакте доступна из любой точки земного шара. Средняя цена на обучение по интернету составляет примерно 3000 рублей в месяц, но учитывая то количество групп, которые можно набрать, это очень привлекательная стратегия ведения бизнеса.
Создание посадочной страницы — обязательное условие для продвижения
Для того чтобы максимально увеличить доходность своего дела, нужно создать посадочные странички. Дело в том, что для теста Вам нужно сделать несколько разных предложений целевой аудитории. Не знаете, какие именно курсы открыть? Тогда сделайте от 5 до 10 посадочных страниц, чтобы протестировать нишу. Тогда Вы поймете то, какой формат преподавания языка вызывает у людей наибольший интерес: английский для детей, язык по Скайпу, курсы для бизнесменов, врачей и так далее.
Продажа франшизы
В разы увеличить прибыль позволит продажа франшизы. Однако тут тоже существует высокая конкуренция. В то же время продажа франшизы позволит дополнительно зарабатывать на языковых курсах до 100000$ в год. Если продукт имеет спрос у студентов, то он может заинтересовать предпринимателей.
Открытие нескольких языковых курсов одновременно
Такой вариант подходит тем, кто уже точно знает, на что есть спрос, а также где брать клиентов. Если средний доход с 1 ученика составляет примерно 5000 рублей в месяц, то желаемую сумму нужно просто разделить на 5000, и Вы получите то количество учеников, которое нужно набрать в текущем месяце.
С каким капиталом можно начинать бизнес по открытию языковых курсов
Все зависит от формата (онлайн или офлайн), Вашего опыта, цены аренды, стоимости труда преподавателей и многих других факторов. Средний бюджет на открытие языковых курсов может начинаться с 2000-3000$ и до бесконечности. Если Вы не хотите рисковать и у Вас мало опыта, то рассмотрите вариант покупки франшизы. Один предприниматель, как правило, может покупать бесконечное количество франшиз. Поэтому о масштабировании бизнеса переживать не приходится. Зато, таким образом, Вы снижаете риски и получаете на руки четкие инструкции относительно ведения дел. Обычно франшизы окупаются быстро, а потому предприниматели открывают вторую, третью языковую школу очень быстро. Цена франшизы стартует от 5000$, а средний срок окупаемости — 2-3 месяца.