Бизнес-план — мороженое

Бизнес по производству мороженого — очень непростое дело

Мороженое — одно из излюбленных лакомств в летнее время, но несмотря на сезонный спрос, мороженое неплохо продается и в зимнее время. Если рассматривать производство мороженого с точки зрения бизнеса, то можно с уверенностью сказать о его высокой рентабельности и прибыльности.

Отладить линию производства мороженого — дело очень непростое. Во-первых, сложность состоит в том, чтобы получить все необходимы документы и разрешения для организации производства мороженого. Во-вторых, есть четкие стандарты качества, которые необходимо соблюдать при производстве мороженного. В-третьих, требуются колоссальные суммы, чтобы открыть производство мороженого и отладить производственную линию. В-четвертых, рынок сбыта мороженого — это жесткая конкурентная среда, влиться и удержаться в которой — дело очень непростое.

По вышеперечисленным причинам мы не будем рассматривать производство мороженого, а поговорим об уличной продаже мороженого.

Если Вас интересует именно процесс производства, то поставщики производственных линий предоставляют грамотный бизнес-план и курируют бизнес в первые год-два с момента запуска производственной линии. Но важно понимать, что оборудование для производства мороженого стоит миллионы и срок окупаемости может достигать 5-7 лет. Если рассматривать более бюджетные вариации производства, то объем производства мороженого не позволит выйти в прибыль и будет происходить на голом энтузиазме.

Уличная торговля мороженым

Зачем изобретать велосипед, если все уже придумано? Уличная торговля мороженым может стать отличным подспорьем для заработка, так как такой бизнес прост в организации и способен приносить хорошую прибыль при грамотном подходе.

Суть идеи состоит в том, чтобы брать на реализацию мороженое у производителя и продавать в специально отведенных для уличной продажи местах.

Разрешения, необходимые для продажи мороженого с улицы

  1. Регистрация в качестве ИП. Почему именно ИП? Продажа мороженого с улицы — бизнес сезонный и нет никакого смысла открывать ООО под такое дело. Получить свидетельство ИП можно спустя две недели с момента подачи документов в налоговую. Процесс регистрации довольно прост, поэтому описывать его нет смысла. Подавать заявление на регистрацию в качестве ИП лучше всего в середине весны. Во-первых, у Вас будет время, чтобы получить разрешение на уличную торговлю мороженым (при необходимости можно получить несколько разрешений сразу). Во-вторых, сезон продажи мороженого с улицы в России начинается в конце мая, как только становится немного жарко.
  2. Подписание договора поставки оборудования и мороженого на реализацию.  Вся прелесть бизнеса состоит в том, что Вам не придется покупать товар, так как его предоставляет производитель на реализацию. Как правило, то, что испортилось, принимают обратно, но при условии правильного хранения. Еще одним плюсом является тот факт, что оборудование тоже покупать не придется. Производители мороженого предоставляют брендированные холодильники, которые необходимо вернуть по завершении сезона уличной торговли мороженым.
  3. Поиск помещения под хранение оборудования и мебели Как правило, все предприниматели, которые занимаются продажей мороженого с улицы, договариваются с владельцами кафе, магазинов, ресторанов насчет временного хранения оборудования за умеренную плату.
  4. Поиск продавцов мороженого. Для стабильной работы точки, необходимо нанять как минимум 3 продавца (на 1 точку) для посменной работы, где 2 продавца постоянные и работают по принципу 2 дня через 2 дня, а третий продавец на подработке, на случай, когда кто-то заболеет или решит взять отгул.
Читайте также:  Бизнес-план бухгалтерские услуги

Сколько денег нужно, чтобы начать торговать мороженым с улицы? Одна точка с мороженым не принесет много прибыли, поэтому практически все предприниматели, которые занимаются продажей мороженого с улицы, открывают как минимум 2-3 точки, а то и больше.

Но мы посчитаем вложения в открытие 1 такой точки и при необходимости получившуюся сумму нужно просто умножить на количество точек.

  • Регистрация в качестве ИП — 7 000 рублей.
  • Покупка зонта, стула — 1 500 рублей.
  • Оплата за временное хранение оборудования — 4 000 рублей.
  • Фонд заработной платы (за трое суток) — 750 рублей.
  • Государственная пошлина на уличную торговлю — 2 000 рублей.
  • Транспортные расходы — 2 000 рублей.

Итого: 17 250 рублей.

Рентабельность бизнеса

В среднем 1 точка мороженого в день приносит около 1 200 рублей за вычетом расходов на заработную плату и оплату поставленного мороженого. Таким образом, есть все шансы выйти в прибыль уже в первый месяц торговли.

Что нужно учесть при открытии точки с мороженым?

  • Правильное хранение мороженого.

Знаю из собственного опыта, что простая невнимательность и халатность может свести на нет все усилия, так как очень часто измученные продавцы, оставляя холодильник с мороженым на ночное хранение попросту оставляют холодильник выключенным. Как результат, на утро мороженое становится непригодным к продаже по рыночной стоимости и приходится продавать испорченное мороженое по бросовой стоимости, которая не покроет даже половину убытков.

  • Грамотный подход к выбору места уличной торговли.

Нельзя просто взять и начать торговать, где Вам вздумается. Городская администрация четко распределяет места для торговли. Какие-то места очень прибыльны, торговля в других идет еле-еле, или вовсе убыточна. Поэтому при выборе места для торговли, необходимо ознакомиться с полным списком и съездить на место, чтобы оценить ситуацию. Лучше потратить один день и побывать во всех возможных местах, чем потом негодовать по поводу плохой торговли.

Читайте также:  Бизнес-план — тротуарная плитка

Есть негласная практика, когда «свои» люди разбирают все лучшие места с целью перепродажи, а ничего не подозревающим предпринимателям приходится выбирать из того, что осталось. В такой ситуации лучше выкупить хорошее место за N сумму, чем тратить время и нервы впустую.

  • Тщательно подбирайте продавцов для уличной продажи мороженого. Мало кто знает, но уличная торговля — это сложный процесс, который требует особых навыков, или врожденного таланта продавца.

Некоторые люди и устраиваются в сферу уличной торговли, а потом прячутся за книгой от покупателей. Разумеется, продажи такого продавца будут минимальными, что негативно скажется на бизнесе. Также клиентов отталкивают продавцы с миной на лице, которые всем своим видом и пассивностью показывают свою незаинтересованность клиентом. С такими лучше не связываться, так как вреда от них больше, чем пользы. Идеальный уличный продавец должен быть раскрепощенным, позитивным и общительным. Опять же из практики знаю, что толковый продавец — чуть ли не 50% успеха. Когда продавец понимает свою роль в продаже и ответственно относится к своему делу, то продажи становятся очень высокими.

  • Стимуляция продавцов на активность.

Зачастую предприниматели сами виноваты в пассивности наемных продавцов, так как платят только за выход, забывая о денежной стимуляции продавцов. Оптимальная схема: 300 рублей за выход и 5 % от продаж — пример. В каждой отдельной области суммы могут варьироваться как в одну, так и в другую сторону. Если продавец будет понимать свою выгоду от проявления активности и будет заинтересован получить эту выгоду, то обе стороны получат пользу от сотрудничества.

  • Непогода.

Раз в несколько лет впадает неудачный сезон, из-за сравнительно прохладной погоды. Спрос на мороженое в такие года значительно ниже, что сказывается на количестве торговых дней и соответственно на уровне заработка.

Читайте также:  Бизнес-план — праздничное агентство

Вывод

Продажа мороженого — интересный и прибыльный бизнес, который можно организовать, имея в распоряжении небольшой стартовый капитал. Бизнес на уличной торговле мороженым прост в организации и не требует от предпринимателя каких-либо специальных навыков и знаний. Несмотря на простоту в организации бизнеса по уличной торговле мороженым, есть риски потери денег, но большинство из рисков можно минимизировать при правильном отношении к делу. Бизнес на продаже мороженого с улицы имеет сезонный характер и к его организации нужно подходить обдуманно и своевременно.

Успех в данном деле зачастую зависит от навыков и профессионализма продавца, поэтому продавцов необходимо стимулировать на хорошую работу процентами. Одна точка не способна принести большой прибыли, поэтому нужно открывать сразу несколько точек в различных местах. Если грамотно подойти к организации бизнеса, который основан на уличной продаже мороженого, то за короткий сезон можно заработать приличную сумма, так как бизнес окупается в течение месяца и даже раньше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий