Сфера услуг – это отправная точка малого бизнеса. На самом деле на услугах очень сложно заработать миллионы, но стабильный доход в сотни тысяч рублей получить можно. Начав со сферы услуг, в последующем вы можете развивать бизнес в более серьезное направление — торговлю и(или) производство.
Я сам в свое время занимался различными видами предоставления услуг. Последний был сантехнические услуги и теперь у меня свой магазин сантехники и строительно-монтажная организация, чего, собственно, и вам желаю.
Итак, давайте подробнее рассмотрим бизнес в сфере услуг, на что обратить внимание и с чего начать. Единственный вариант начать бизнес без денег – это сфера услуг. Данный бизнес всегда востребован, все пользуются различными услугами.
Для начала бизнеса в сфере услуг стоит сделать следующие шаги:
Выбор направления деятельности бизнеса
Определяемся с направлением деятельности, в чём вы являетесь специалистом — от этого в последующем будет зависеть то, какой бизнес стоит открыть и продвигать.
Допустим вы оказываете услуги:
- по ремонту авто — в последующем бизнес перерастёт в магазин автозапчастей, своё СТО или автомойку, а может и все эти три пункта вместе;
- оказываете дизайнерские услуги по Photoshop — в последующем перерастёт в собственное рекламное агентство;
- печете торты — в последующем будет собственная кондитерская;
- оказываете сантехнические услуги — приведёт к появлению магазина сантехники;
- шьёте и ремонтируете одежду — тогда откроете швейное ателье или магазин тканей;
- осуществляете уборку квартир — перерастёт в клининговое агентство и т.д.
Если вы специалист в нескольких областях, то предпочтение лучше отдать той, которая вам больше по душе. Нет ничего хуже, чем заниматься нелюбимым делом.
Сотрудничество со сторонними магазинами
Договоритесь с каким-нибудь магазином (по направленности ваших услуг), а лучше несколькими о предоставлении скидки на весь товар, как постоянному покупателю (скажите, что оказываете данный вид услуг и готовы закупаться именно у них, если вам предоставят скидку). У меня в магазине около 50 человек имеет постоянный дисконт в размере 15% на весь товар.
Любой магазин заинтересован в постоянных клиентах. Имея скидку в магазине вы можете своим клиентам материал продавать по цене магазина, а разницу в размере скидки оставлять себе.
Предложите свои услуги для магазинов в которых закупаетесь. У магазинов всегда есть объёмы работ (в зависимости от направленности реализуемого товара), они готовы будут вам отдавать объёмы за определённый процент.
Во всяком случае, пока вы не наберёте постоянный стабильный объём работ, можете частично работать с ними.
Исследование рынка услуг
Исследуйте рынок на наличие конкурентов. Кто и по каким ценам работает, какие у кого сроки и гарантии.
Самый простой способ это сделать – взять местную газету и из рубрики услуги обзвонить всех, кто занимается теми же услугами, какими собрались заниматься и вы, чтобы узнать данную информацию.
Заведите отдельную тетрадь, куда выпишите конкурентов с телефонами и ценами, чтобы увидеть общую картину. Сделайте для начала цену немного пониже.
Объемы выполняемых работ
Для начала берите любую, даже мелочную работу — это со временем привлечёт вам постоянных клиентов.
В последующем смотрите от обстоятельств. Если сразу будет несколько заказов, то, естественно, лучше взять более высокооплачиваемую работу (хотя по возможности, конечно, лучше просто отодвинуть запись клиента на другой день, чтобы его не потерять). В общем цените своё время.
Но повторюсь, для начала берите любую работу с которой можете ХОРОШО справиться.
Рекламная кампания для бизнеса на услугах
Реклама для бизнеса в сфере услуг – один из самых важных пунктов. Вы должны твёрдо уяснить, не будет рекламы – не будет и клиентов, каким бы вы профессионалом своего дела не были (это касается любого бизнеса).
Основные виды рекламы для сферы услуг:
- Объявления (обычные бумажные объявления с отрывными контактными данными, сразу уточню когда будете готовить объявления в контактных данных обязательно указывайте какие услуги вы оказываете; человек может сорвать несколько разных квитков и должен точно понимать куда он звонит), чтобы кто не говорил я считаю, что это самый надёжный источник клиентов, порядка 50% всей клиентуры обращается именно по этим объявлениям.
Клейте их везде — на подъездах, на столбах, на остановках (уточню, за расклейку объявлений на подъездах полицейские могут наложить на вас административный штраф в размере 1 500 руб., если застанут вас за этим занятием, если не застанут, то естественно никто вас не оштрафует).
Самый простой способ дать такую рекламу – это просто нанять расклейщиков (только обязательно перепроверять проделанную ими работу).
- Объявления в Интернете на досках объявлений вроде Авито, на местных форумах, в соответствующих группах в социальных сетях.
- Объявления в местных газетах в рубрику услуги к остальным вашим конкурентам (выберите 2-3 самых распространённых в вашем городе печатных издания, естественно издания должны быть характера частных объявлений типа “Из рук в руки” и т.д. , понятно, что объявления, допустим, о сантехнических работах, нет никакого смысла размещать в изданиях типа НЕДВИЖИМОСТЬ, АВТО или о поиске работы).
Заведите себе несколько рабочих номеров, подайте объявления разного содержания с указанием разных номеров — это привлечет больше клиентов.
- В наше время всё меньше людей читают печатные издания. И довольно таки частое явление, когда реальный тираж издания не соответствует объявленному. Плюс ни одно издание никогда не продаётся на 100%, всегда есть возврат порядка 10-20%.
- В газетах помимо вашего ещё сотня объявлений об оказании таких же услуг. И ещё не факт что человек позвонит именно вам. Но всё таки клиентура по газете тоже звонит. Этот вид рекламы хорош тем, что стоит дёшево — порядка 100 руб. на неделю.
Если публиковаться каждую неделю в 2х изданиях расход на данный вид рекламы будет порядка 800 руб. в месяц.Пусть будет, затраты не велики и вы всё равно отработаете затраченные на рекламу деньги (имеется ввиду именно клиентами, позвонившими по газете. Данный вид рекламы принесёт вам приблизительно 10% клиентов.
- Визитки. Настоятельно рекомендую заказать себе визитки и вручать их каждому своему клиенту, если услуги оказаны качественно. . Для начала хватит 100 шт. Будьте уверены, что в 80% случаев данный человек к вам обратится ещё.
Оторванный квиток никто хранить не будет, а вот визитку человек положит в тумбочку и при необходимости опять вам позвонит.
- Сарафанное радио. Стоит на втором месте после бумажных объявлений и приносит порядка 30% клиентуры, как людей которые уже пользовались вашими услугами, так и новых.
Если человек остался доволен вашей работой, он обязательно при случае посоветует вас своему другу или знакомому. Поэтому очень ВАЖНО оставить о себе только хорошие ассоциации.
Вид рекламы в печатных изданиях не принесёт Вам много клиентов по нескольким причинам:
Рекомендации для начинающих бизнес на услугах
Всегда будьте вежливы с клиентом, обращайтесь только на Вы, даже если он младше вас, если он сам вам скажет, что можно общаться на ты, то естественно общайтесь на ты. Во всех остальных случаях только на Вы. Вежливость никто не отменял и это одна из составляющих успеха.
Если проводите (сантехнические, электрические, штукатурные и т.д. работы) делайте аккуратно, всегда убирайте за собой свой мусор. Я не имею ввиду мыть полы, но сам мусор после своих работ всегда убирайте, не складывайте разбитый старый унитаз или ещё какой мусор в квартире у клиента, лучше вынесите на площадку к мусоропроводу.
Не разбрасывайте инструмент при работе. Всегда исполняйте свои гарантийные обязательства, не отворачивайтесь от людей.
Запомните, что хорошее имя заработать довольно сложно, а вот плохое — в один счёт.
Остальные виды рекламы для услуг я считаю совершенно не эффективные. То есть реклама на ТВ, радио, билбордах, реклама в общественном транспорте, на общественном транспорте и т.д.
На все эти виды рекламы вместе взятые приходится порядка 10% клиентов и из-за дороговизны данный вид рекламы считаю не рентабельным.
Советую посмотреть мою статью Единая Городская Служба Услуг, она является логическим продолжением развития сферы услуг, если допустим вы не захотите открывать свой магазин или агентство.
Вот в общем-то и все, что необходимо, чтобы начать свой бизнес в сфере услуг с нуля. Как видите свой бизнес в сфере услуг может построить каждый.