Данную статью решил написать в продолжение статьи об организации услуг населению, так как данная тема является её логическим продолжением. Конечно открыть свое дело мечта каждого предприимчивого человека.
Бизнес-идея «Служба услуг» является развитием для любого бизнеса, связанного с услугами. Хотя такой бизнес можно построить и с нуля, причем с минимальными денежными вложениями.
Бизнес-идея открыть “Службу услуг”
Идея такова, чтобы объединить под своим крылом все предоставляемые услуги в городе. Вы являетесь специалистом только в каком-то виде услуг?
Не беда! Есть много людей, которые оказывают услуги в других сферах и периодически сидят без работы. Они с радостью согласятся с Вами сотрудничать и выплачивать определённый процент от заработанных денег.
Сотрудничество можно начать, предложив обеспечивать их работой за 20-30% от объёма. Договариваться необходимо с 3-4 специалистами каждого направления.
Всегда должен быть свободный человек, который мог бы обслужить заявку, более того — заявок может быть сразу несколько.
Подбор специалистов для службы услуг
Ищем специалистов во всех направлениях. Для этого элементарно обзваниваем колонку услуг в местной газете и объясняем , что есть объёмы, которые можете им отдавать за %.
Реклама для службы услуг
Реклама является не только двигателем торговли, но и служит для развития любого бизнеса. Давать рекламу надо правильно и оптимально, чтобы не нести большие расходы и по максимуму отработать вложенные в нее деньги.
Для бизнеса, построенного на услугах — самый оптимальный вариант рекламы:
- Объявления. Самая действенная реклама для сферы услуг — это обычные объявления на подъездах, досках объявлений и остановках. Чем их больше, тем лучше.
Клеить объявления необходимо еженедельно по пятницам. Желательно оклеить весь город.
Для этого можно привлечь сторонних расклейщиков по объявлению в газете, или обратиться в службу, которая занимается такой расклейкой.
- Объявления в местных газетах, рубрика УСЛУГИ. Заведите 3-4 рабочих номера и давайте на каждый номер объявления разного содержания. Как понятно из содержания, такие объявления размещаются только в газетах, где есть рубрика УСЛУГИ.
Размещать модульную или другую рекламу в печатные издания не стоит.
Исследование рынка для службы услуг
Изучаем цены на услуги, которые оказывают привлечённые со стороны специалисты. Это можно сделать, узнав у самих этих специалистов, либо обзвонив конкурентов.
Цены надо знать для того, чтобы не растеряться, когда Вам позвонят клиенты и начнут задавать вопросы.
Конечно окончательную стоимость работ сразу определить нельзя, но относительные параметры цен знать нужно (допустим, сколько стоит установить розетку или сколько стоит кладка 1м. кв. плитки).
Если работы комплексные (поменять полностью электрику в квартире, или заменить водопроводные трубы, или выложить плиткой ванную с туалетом, или ещё что), тогда говорить человеку, что ему через 5 мин. перезвонит мастер.
После этого обзваниваете своих мастеров и передаёте телефон клиента тому, кто свободен.
Взаимоотношения с мастерами
Выстраиваете взаимоотношения с мастерами, в процессе работы половина из них отсеется. Кому-то жалко будет отдавать Вам процент, кто-то откровенно халтурит на работе и т.д.
Но основной костяк сформируется. Со временем люди о Вас узнают, довольно удобно человеку позвонить в одно место и ему предоставят специалиста, чем штудировать газету в его поисках.
В последующем, когда вырастут объёмы, можно будет взять на работу диспетчера.
Развитие службы услуг
Для дальнейшего развития я бы посоветовал половину от заработанных денег тратить на рекламу — это значит вести агрессивную рекламную политику. Важно понимать, что чем больше будет рекламы, тем больше будет клиентов.
В рекламе продвигать не просто виды услуг и работ, которые Вы оказываете, а именно саму Единую Городскую Службу Услуг.
Закажите чтобы Вам разработали логотип. Закажите специально для продвижение визитки и раздайте их мастерам, чтобы они вручали их клиентам.
Через 3 года Ваш логотип уже будет узнавать весь город. Через первый год работы уже будет своя клиентура, которая будет приносить неплохой стабильный доход и, естественно, — развитие самой службы.
Когда служба услуг раскрутится, можно перейти на другой уровень работы со своими мастерами. С Вами захочет работать большинство сторонних мастеров.
Сделать членский взнос за нахождение в службе 3500 руб. в месяц плюс 10-15% от объёмов работ. Данные проценты будут покрывать расходы на диспетчера, снятие офиса, рекламу.
Вы же сами будете зарабатывать на этих взносах. Будет в службе 30 мастеров, а их будет больше, когда служба станет известной, то путём не хитрых математических вычислений получим 105 000 стабильного дохода.
Сам я эту тему опробовал и могу сказать, что она неплохо работает и приносила мне дополнительный доход.
Правда я пробовал на более урезанном варианте. Так как у меня магазин сантехники, то занимались сантехникой (монтажом труб водоснабжения и канализации.
Клиенты постоянно спрашивали плиточника для кладки плитки в ванне и туалете. Нашли пару плиточников и уже предоставляли услуги ванна+туалет под ключ).
Потом начали предоставлять услуги по отделочным работам и ремонтам квартир, но прозанимались этим месяца 4, за это время даже пару крупных объектов сделали под ключ: салон красоты и стоматологию.
В последствии от отделочных работ отказались (слишком уж много времени отнимает), а вот плиточники до сих пор есть в бригаде.
В общем дерзайте, такой бизнес вполне реально организовать даже не имея денег. И кстати, если немного вложиться и купить инструмент, то % за посреднические услуги возрастает, можно с мастеров 40 % брать от прибыли.
Как я говорил выше, данный бизнес по открытию службы услуг был мной проверен лично и что важно — он работает.
Удачного Вам бизнеса!