Структура бизнес-плана

Бизнес-план имеет определённую структуру

Бизнес-план является детальным описанием работы всех подсистем бизнес-идеи, включая протекающие бизнес-процессы системы, экономические расчеты, а также описание стратегии ведения бизнеса.

Бизнес-план позволяет выделить точные цели и задачи фирмы, охарактеризовать её главные виды деятельности и специализации, рассчитать показатели рентабельности и многое другое.

Если обобщить структуру бизнес-плана, то можно сказать, что бизнес-план — это полноценно функционирующая бизнес система, с определенным количеством прибыли, коэффициентом рентабельности и формальным штатом сотрудников, но отображенная на бумаге.

Цели бизнес-плана

При составлении данного рода плана, разработчики преследуют выявить следующие важнейшие цели:

  • разобраться в функционировании системы;
  • выделить основные подсистемы;
  • рассмотреть потенциальные риски различных жизненных этапов системы;
  • определить методы поиска потребителей;
  • выявить степень сопротивления предприятия тому или иному уровню конкуренции на рынке;
  • рассчитать показатель рентабельности бизнеса в целом;
  • провести расчеты доходов и расчетов.

Для более детального понимания структуры бизнес-плана, необходимо рассмотреть каждый из содержащихся в нем пунктов, как можно подробней.

Резюме бизнес-плана

Резюме — это краткое описание бизнес-системы, которое включает в себя:

  • основные цели и задачи;
  • тип бизнеса;
  • требуемый начальный капитал;
  • вид производимых продуктов или услуг;
  • окупаемость потраченных средств на открытие бизнеса;
  • будущую прибыль.

Организационный план

В этом пункте описывается организационные процессы системы. Указывается точное название фирмы, расчет уставного капитала и количество учредителей, определение вложенных денежных средств каждого из акционера или учредителя фирмы, в случае, если речь идет об обществе с ограниченной ответственностью (ООО).

Необходимо в обязательном порядке отобразить главные подсистемы предприятия и их разбиение на составляющие. Указываются также функции сотрудников управления внутри системы, включая главного директора или владельца. Расчет заработных плат, каждого сотрудника в частности.

Читайте также:  Бизнес-план — выставочный бизнес

Маркетинговый план

Здесь описывается маркетинговая политика ведения бизнеса, после совершенного полного анализа рынка, который включает в себя: оценку рентабельности предприятия, уровень конкуренции, а также предполагаемое сегментирование рынка.

Учитывается ряд преимуществ Вашей организации по отношению к аналогичным предприятиям, например, низкая цена, высокое качество реализуемого продукты, мощность предприятия и т. д. Содержится также вид и эффективность проведения рекламы организации в целом и производимого товара.

Производственный план

В данном разделе рассматривается:

  • местоположение производственных цехов и офисных помещений фирмы;
  • персонал;
  • производственные процессы;
  • производственная мощность;
  • цены на товар или услуги.

Финансовый план

Финансовый план содержит расчет основных показателей: расчета доходов и расходов, чистой прибыли. Составляются таблицы, где четко указаны количества денежных средств потраченных на налоги, реализацию продукции, рекламу, а также полученных от продаж на рынке.

Необходимо прибегать к так называемому пессимистическому расчету выручки, для этого необходимо количество затрат немного преувеличить, это позволит понять, какое количество прибыли получит Ваш бизнес, учитывая неблагоприятные истечения обстоятельств.

Анализ рисков

Анализ рисков проводится для определения потенциальных рисков, которые могут возникнуть при ведении бизнеса на разных этапах становления. Таким образом, уже сейчас возможно найти пути предотвращения угроз, которые могут внезапно появиться в будущем, что позволит плавно и мягко перенести внешние изменения среды.

Вывод бизнес-плана

Здесь производится вывод обо всех рассмотренных пунктах. Завершением бизнес-плана являются логические доводы и выводы, основанные на разрабатываемых выше пунктах.

Вот стандартная структура практически любого бизнес-плана.

На этом все. Удачи в бизнесе!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий