Бизнес-план — учебный центр

В учебном центре может быть несколько направлений

На прикладном образовании всегда можно заработать деньги, а потому открытие учебного центра может приносить неплохие доходы. В любые времена курсы шитья, кулинарии, или бухгалтерского учета были востребованы у людей, ведь они хотят зарабатывать больше (или хотя бы не потерять текущий уровень жизни).

Очень важно выбрать специализацию. Например, языковые курсы можно организовать проще и с минимальными затратами, но конкуренция в этой сфере очень высокая, а потому вложения на рекламу и раскрутку курсов будут выше. Учебный центр может иметь несколько направлений, что очень удобно. Вы тестируете спрос со стороны аудитории, а потом решаете, в каком направлении двигаться.

Специализация учебного центра

Для начала нужно определиться с тем, какие курсы можно организовать быстро и с минимальными вложениями. Например, для оборудования класса по моделированию и пошиву одежды придется закупить примерно 10 швейных машин, столько же манекенов, а еще ножницы, портновские булавки, иголки, нитки, ткани. Стартовые вложения в оборудование могут превышать 10000$. Согласитесь, это довольно много для начала бизнеса. И это лишь затраты на оборудование, а ведь сюда еще не заложены расходы на аренду учебного класса, зарплату преподавателей, административные затраты (связь, бумага, чай, кофе), траты на рекламу и продвижение.

Идеальная специализация учебного центра — языковые курсы, курсы по финансам и бухгалтерскому учету. С минимальными затратами также можно открыть танцевальное направление, курсы по дизайну и верстке, программированию (если ученики приходят со своими компьютерами и планшетами).

Подбор персонала

В учебный центр нужны преподаватели и администратор или куратор групп, а также методист. Также может потребоваться бухгалтер, но он может работать всего несколько дней в месяц. Преподаватели получают фиксированную оплату за количество отработанных часов. Администратор, методист и бухгалтер получают ставку. Раскручивать курсы и набирать учеников может как сам предприниматель, так и наемный SMM-менеджер. Также эту функцию может выполнять администратор, но тогда его зарплата увеличивается. В затраты на персонал нужно заложить минимум 1000$.

Если учебный центр развивается в Москве и других крупных городах, то лучше умножить эту сумму еще как минимум в 2-3 раза. Вы ничего не платите преподавателям, пока группа не собрана. Однако расходы на SMM и административный персонал придется учитывать сразу.

Преподавателей нужно искать с опытом работы, ведь иначе можно сразу же начать получать негативные отзывы от учеников. Это на корню убьет бизнес, а репутацию будет восстановить очень непросто. Именно поэтому на старте не рекомендовано экономить на персонале. Только после того, как Вы обкатаете учебную программу, можно брать людей с минимальным опытом и обучать их вести курсы согласно методологии учебного центра.

Читайте также:  Бизнес-план — праздничное агентство

Затраты на рекламу и продвижение курсов учебного центра

На рекламу можно потратить и больше 600 тысяч рублей, но задача на старте — протестировать отдачу и понять, во сколько (с точки зрения затрат на рекламу) обходится один ученик. Тогда будет очень просто рассчитать то, сколько именно денег Вам нужно вложить в рекламу, чтобы заполнить все курсы учащимися.

Сарафанное радио — отличный способ привлекать учеников без лишних трат на рекламу, а потому задача в том, чтобы учебная программа была проработана до мелочей. В этом случае Вам будет легче набирать все больше и больше учащихся на свои курсы.

Раскрутку курсов и самого учебного центра лучше всего делать через социальные сети. Именно соцсети дают наибольший эффект и стоят не так дорого, как другие виды рекламы. Вы также можете использовать контекстную рекламу, а еще баннерную, размещение статей на тематических ресурсах, досках объявлений, форумах и так далее. Кстати, именно тематические форумы отлично подходят для продвижения как самого учебного центра, так и отдельных курсов. Создайте свою ветку и проявите себя в качестве эксперта, компетентного автора.

Раскрутка при помощи вебинаров — также отличный способ набрать нужное количество учеников. Вебинары прекрасно подходят для продаж образовательных услуг. Нужно придумать интересную тему для вводного вебинара, а на самой встрече со зрителями продать им курс. Технология продаж берется у известных инфобизнесменов, а затем просто адаптируется под Вашу реальность.

Затраты на аренду помещения

Здесь все зависит от планируемого масштаба деятельности. Например, некоторые учебные центры — это всего 1-2 группы изучающих какой-то язык. В то же время есть учебные центры, где люди могут проходить самые разнообразные курсы с утра до вечера, 7 дней в неделю. В этом случае Вам потребуется больше помещений, отдельных классов. Некоторые учебные центры берут в аренду целые комплексы офисных помещений, а кому-то достаточно взять в аренду класс на несколько часов.

Итак, затраты напрямую зависят от того, сколько курсов будет проходить в учебном центре.
Например, аренда танцевального зала в Москве может составлять 2000 рублей за 1 час. В то же время Вы можете взять в аренду студию на месяц за 80 тысяч рублей. Расходы напрямую связаны с тем, сколько потоков учащихся у Вас будет набрано. Опытные предприниматели не советуют сразу заключать долгосрочные договоры аренды помещений. Может не понравиться место, инфраструктура, отношение администрации. Поэтому всегда лучше сделать пробный шаг и обезопасить себя недорогой почасовой арендой нужных помещений.

Читайте также:  Как открыть агентство недвижимости

Доходность учебного центра

Хороший центр может зарабатывать примерно 50% от цены самих курсов. Однако все зависит от налаженности процессов и проработки многих нюансов. За вычетом всех расходов, при условии аренды помещений и средней зарплаты сотрудникам, можно получать в месяц от 2-3 тысяч долларов. Однако такие цифры — это далеко не потолок.

Чем больше у Вас учеников, тем больше будет и заработок. Поэтому и нужно выбрать свою специализацию и сосредоточиться на том, что приносит доход. Например, курсы рисования акварелью дают Вам возможность зарабатывать примерно 2000$ с одного мастер-класса, который длится 3 дня. В этом случае максимальное количество мастер-классов, которые Вы можете организовать — примерно 10 в месяц.

В итоге Ваш потолок дохода будет составлять примерно 20 тысяч долларов. Нужно будет искать новых преподавателей, размещать больше рекламы и, возможно, нанимать дополнительный административный персонал.

Открытие учебного центра с помощью франшизы

Нужно понимать, что не всем удается открыть учебный центр с нуля, если нет необходимых знаний и понимания того, как можно выстроить весь процесс. В то же время Вы можете опереться на опыт других успешных предпринимателей в том случае, если купите франшизу.

Зачастую франшизы продают языковые центры, центры раннего развития и бизнес-тренингов. В этом случае Вы лишены возможности разрабатывать свои собственные образовательные продукты, зато гарантированно сможете заработать деньги. Концепция известных учебных центров продумана (как правило) до мелочей, а потому у предпринимателя нет проблем с вложениями. Обычно тут не нужно затрачивать больше запланированного и закладывать некую сумму на непредвиденные расходы.

Перспективы развития учебного центра путем продажи франшизы другим предпринимателям

Вы также можете самостоятельно продавать франшизы в том случае, если уверены в своем продукте и готовы работать над концепцией и технологией бизнеса. Например, Вы открываете школу батика, компьютерные курсы, предлагаете новую методику освоения иностранных языков и так далее. В этом случае Вам нужно обкатать свою технологию ведения бизнеса, а потом можно продавать франшизы другим предпринимателям.

Итак, при стартовых вложениях в размере нескольких тысяч долларов (от 3 до 5-7), можно начать зарабатывать на учебном центре уже буквально в первый месяц его существования. При этом средний доход раскрученного, но небольшого учебного центра, может составить и 15-20 тысяч долларов в месяц. Все зависит от города, где открыт учебный центр, расходов на рекламу и стоимости обучения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий