Открыть свое дело по уборке квартир и помещений, что может быть проще. Этот вид бизнеса по другому называется предоставление клининговых услуг. Бизнес-идея клинингового агентства очень привлекательна.
Приятная особенность клинингового бизнеса заключается в возможности начать такой бизнес абсолютно без опыта и с минимальными первоначальными вложениями.
Срок окупаемости такого проекта будет относительно небольшой, риски — не критичны. Тут не нужен ни высококвалифицированный персонал, ни огромный штат офисных работников, ни даже лицензирование деятельности. А что нужно? Сейчас разберемся.
Сегодня клининговые компании могут работать в трех направлениях:
- ежедневная уборка объектов коммерческой недвижимости;
- разовая послестроительная или генеральная уборка складов, офисов, квартир;
- узкоспециализированный профиль (химчистка ковров, уход за твердыми полами и т.п.).
Некоторые особо крупные компании в секторе клининга оказывают и полный спектр перечисленных выше услуг. Однако начинающие фирмы что называется «клюют по зернышку»: открываются они, как правило, под конкретную задачу (например, обслуживание гипермаркета).
Это позволяет бизнесу стать на ноги, получить стабильный доход, обрасти рекомендациями и связями. А вот затем уже подходит время для выхода на внешний рынок.
С чего начать клининговый бизнес.
Как открыть клининговое агентство
Давайте подробно рассмотрим разработанный мной бизнес-план по порядку и выявим основные моменты клинингового бизнеса.
Клиенты клинингового агентства
На первом этапе серьезное внимание нужно уделить поиску клиентуры.
И в этой плоскости лежит главный краеугольный камень всего клинингового бизнеса: реклама, как правило, неэффективна, т.к. огромную роль в этой сфере играют связи и рекомендации.
Поэтому, не имея осязаемого партнера, открывать клининговую компанию неразумно: конечно, можно жить на разовых заказах, полученных с рекламы, но в таком случае обеспечить окупаемость проекта у Вас не получится.
Ещё один аргумент в пользу первичного поиска клиентуры перед открытием — осязаемость будущих клининговых задач.
Это поможет максимально четко спланировать стратегию ведения бизнеса, закупить только нужное оборудование и нанять лишь то количество персонала, которое без труда сможет справляться с поставленной задачей.
Если Вы собираетесь частично обслуживать офисное здание или торговый центр, примите во внимание тот факт, что у Вас появится несомненный козырь: Вы сможете оказывать недорогие клининговые услуги и другим офисам в этом здании, выигрывая на масштабах деятельности.
Удобство работы с постоянной клиентурой заключается в возможности долгосрочного бизнес-планирования. Договор с заказчиком обычно подписывается до окончания года. В нем указываются виды оказываемых услуг, кратность и время их предоставления.
В смету к договору войдут норма прибыли, з/п работников, траты на расходные материалы, амортизационные и накладные (аренда офиса) расходы.
Как правило, заказчик предоставляет ещё и служебное помещение, предназначенное для хранения инвентаря, одежды и хим.средств.
Офис клинингового агентства
Удобство ведения клинингового бизнеса заключается ещё и в том, что на первоначальном этапе можно попросту работать на дому. При этом можно самостоятельно вести документооборот, бухгалтерию, нанимать кадры и отвечать на звонки.
Подобная самостоятельность позволит значительно сэкономить на аренде. Однако при выходе на серьезные масштабы работ офис будет просто необходим.
При этом в нем должно быть как минимум 2-3 комнаты, что не только бы дало возможность менеджерам организовывать свой рабочий процесс, но и позволило бы осуществлять хранение инвентаря, стирку и сушку протирочных материалов, одежды.
Если позволяют площади, можно оборудовать офис кабинетом руководителя и комнатой приема пищи.
Месторасположение офиса значения не имеет: клиенты не ездят в офис к клининговым компаниям, предпочитая встречаться «на своей территории». Не имеет особого значения ни ремонт, ни интерьер. Поэтому вполне можно открыть его в промышленной зоне, не слишком удаленной от центра.
Стоит оборудовать офис не только типовой офисной мебелью, компьютером, принтером, телефонной линией и интернетом, но и обеспечить наличие в нем шкафов для одежды, полок и трельяжей для расходных материалов, микроволновой печи и чайника.
Тратиться на вывеску и прочую наружную рекламу не стоит. А вот разработать начальный логотип как для официальной печати, так и для его нанесения на одежду работникам лишним не будет.
Особо расходную часть это не отяготит, зато придаст Вашим намерениям серьезность. Всегда имейте с собой стопку оригинальных, красочных визиток. Особенно при работе с потенциальными и новыми клиентами. Образец договора клининговые услуги можно скачать здесь.
Регистрация клинингового агентства
Открытие клининговой фирмы ведется в соответствии с Законодательством РФ.
Оптимальных вариантов два — открытие ИП и ООО.
При регистрации ИП или ООО необходимо указать код вида экономической деятельности ОКВЭД:
74.70 — Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств
Обращаю Ваше внимание, что с 2016 года меняется классификатор ОКВЭД и виды деятельности будут другими.
Если у Вас уже открыто ИП или ООО, то тогда этот вид деятельности необходимо просто добавить как дополнительный.
Налогообложение лучше подойдет ЕНВД, в случае обслуживания организаций и безналичных расчетов необходимо дополнительно открыть налог УСН.
Персонал клинингового агентства
После решения бюрократических и «жилищных» вопросов, главным на повестке дня у руководителя клининговой компании становится поиск персонала.
Поиск уборщиков для клининга — задача не сложная. Однако нужно относиться с пониманием к тому, что большинство соискателей видит такую работу лишь как временную, а значит, текучки кадров не избежать.
Число уборщиков зависит от убираемых площадей. Как правило, на одного уборщика не должно приходиться более 800 «квадратов» за 8-ми часовой рабочий день. Иначе будет серьезно страдать качество.
При работе «на полставки» расчет покрываемой площади рассчитывается пропорционально.
Необходимость в менеджере и кадровике появится сама по себе: сидящий на телефоне руководитель поймет в определенный момент, что самостоятельно выполнять набор людей, вести документооборот, принимать и обрабатывать заявки он уже не может.
Кроме того, менеджер может осуществлять контроль качества выполненной работы и вести инвентаризацию (следить за состоянием инвентаря и расходом химических средств для своевременной закупки). Бухгалтера можно взять на полставки.
Оборудование для клинингового агентства
Расходные материалы лучше всего покупать через специализированные оптовые компании, работающие в сфере товаров для клининга. Минимальный комплект на одного уборщика будет составлять:
- моп (аналог щетки или швабры) — 1 500 рублей;
- тележка уборочная с отжимом, сеткой для тары и мешком для мусора — 7 000 рублей;
- скребок — 300 рублей;
- набор салфеток для протирания пыли — 200 рублей.
Дополнительно приобретаются:
- пылесос для промышленной уборки — 20 000 рублей;
- комплект для мытья окон — 2 500 рублей.
В некоторых случаях для долгосрочных проектов низкого уровня загрязнения (торговые залы) актуально будет приобрести поломоечную машину (200 000 рублей). Она позволяет заменить труд 2-3 уборщиков, значительно ускорить процесс и качество уборки.
Не поленитесь обучить клинингу хотя бы несколько сотрудников из каждой Вашей уборочной бригады. Курсы клининга стоят порядка 6000 рублей. Там Ваши работники получат необходимые знания в области подборки химических средств, видов загрязнений и технологических способов их устранения.
Окупаемость клинингового агентства
Начнем с определения показателя безубыточности — необходимой площади уборки, прибыль с которой покроет все текущие затраты. Средний показатель стоимости клининга составляет 40 рублей за 1 кв.м. площади в месяц. Итого, имея заказ на 8 000 «квадратов», Вы заработаете 320 000 рублей. Ваши расходы будут:
Единовременные:
Промышленный пылесос — 20 000 рублей;
Комплект для мытья окон х 4 — 10 000 рублей.
Комплект уборщика х 10 — 90 000 рублей;
Спецодежда с нанесенным логотипом х 10 — 20 000 рублей;
Мебель для подсобки — 30 000 рублей;
Стиральная машина — 15 000 рублей;
Микроволновая печь и чайник — 5 000 рублей;
Офисная мебель — 20 000 рублей;
Компьютеры (2 шт.) и оргтехника — 50 000 рублей;
Подключение телефонной линии и интернет — 8 000 рублей;
Оформление, документация, печать — 10 000 рублей;
Визитки (2 000 шт.) — 2 000 рублей.
Итого: 280 000 рублей.
Постоянные:
Аренда офиса — 15 000 рублей;
Платежи за телефон, интернет — 2000 рублей;
Канцтовары — 1000 рублей;
Химические средства для уборки — 3000 рублей;
Зарплата кадровика — 30 000 рублей;
Зарплата менеджера — 23 000 рублей;
Зарплата бухгалтера — 10 000 рублей;
Зарплата уборщика — 10 000 рублей х 10;
Реклама — 6000 рублей;
Непредвиденные расходы — 10 000 рублей.
Итого: 200 000 рублей.
Прибыль до уплаты налогов составит: 120 000 рублей в месяц.
Порог вхождения в проект: 480 000 рублей.
Рентабельность: 60%.
Срок окупаемости проекта: 4 месяца.
В конце статьи хотелось бы отметить, что бизнес-услуги по уборке рассчитан на серьезные объемы, а так конечно не обязательно сразу закупать дорогое оборудование.
Можно обойтись для начала своими руками: шваброй, тряпкой и пачкой порошка. Тут описана модель развития данного бизнеса.
Рекомендую прочитать статью о том, как построить с нуля бизнес в сфере услуг.
Как видите, бизнес-план клинингового агентства не так уж сложен для выполнения, но основной задачей в этом бизнесе — необходимо найти объемы, в противном случае открытие клинингового агентства теряет свою актуальность.
Так же Вы можете посмотреть и скачать другие бесплатные бизнес-планы.
На этом статью заканчиваю и желаю Вам удачи!