Бизнес-план сайта

Содержание сайта будет зависеть от его тематики

Любой бизнес-план служит не только в качестве пошаговой инструкции для реализации проекта, но и для привлечения внимания потенциальных инвесторов. Этот документ содержит исчерпывающую информацию о затратах, рисках и перспективах, что особенно актуально для тех, кто решается расстаться со своими деньгами.

Продуманный бизнес-план сайта практически не отличается по смыслу и содержанию от бизнес-плана какого-либо серьезного коммерческого проекта.

Он представляет собой уникальную стратегию, которая учитывает:

  • особенности рассматриваемого бизнеса;
  • условия среды, в которой предстоит конкурировать;
  • уровень сайта и отличительные признаки, которые будут выгодно отличать ресурс на фоне предложений конкурентов.

Грамотный бизнес-план сайта разрабатывается в индивидуальном порядке, поэтому его содержание зависит от тематики предлагаемых услуг и товаров, объема сбыта, наличия или отсутствия узнаваемого бренда, а также конкурентов в выбранной нише. Однако если рассматривать вопрос структуры бизнес-плана сайта в целом, то следует составить документ, в котором будет максимально полно, четко и последовательно изложена вся необходимая информация о проекте.

Составляющие бизнес-плана

  • титульный лист и оглавление;
  • введение с общими сведениями о проекте;
  • детальное описание предлагаемых услуг и товаров;
  • отражение производственной и коммерческой деятельности компании;
  • анализ отрасли, или определенного ее сегмента;
  • имеющийся и ожидаемый объем продаж;
  • текущие расходы на создание, продвижение и поддержание работы сайта;
  • предполагаемая степень риска вложений;
  • заключение;
  • список сайтов-конкурентов с кратким описанием своих преимуществ.

Рассмотрим основные составляющие бизнес-плана сайта более подробно.

Краткое описание проекта

Введение — это визитная карточка проекта. Успешный бизнес-план должен иметь лаконичное описание, которое сможет вызвать интерес у потенциальных инвесторов. Информативным считается введение, которое содержит:

  • краткое обоснование цели разработки сайта выбранной тематики;
  • описание планируемого объема контента;
  • общие сведения о капиталовложениях;
  • предполагаемые сроки создания ресурса;
  • предварительные прогнозы посещаемости;
  • расчетное увеличение объема предоставляемых услуг, или числа продаж.
Читайте также:  Бизнес-идея — светящиеся цветы

Подробное описание проекта

В этом разделе бизнес-плана сайта содержится подробное описание целей проекта, которые располагаются в приоритетном порядке. Во-первых, осуществляется тщательный разбор инвестиций и расчет их окупаемости. Во-вторых, составляется описание сопутствующих выгод, выраженных в виде завоевания конкретного сегмента рынка, повышения авторитета компании, упрочнения ее позиций среди конкурентов или продвижения торговой марки. В-третьих, обосновывается выбор уровня доменного имени и приводится краткое содержание структуры сайта: описание, оформление и отличительные признаки, которых нет у конкурентов.

Характеристика деятельности компании

Основной упор в этом разделе стоит сделать не на описании деятельности компании, а на выгоду, которую ей принесет создание веб-портала. К примеру, повышение продаж, увеличение объема предоставляемых услуг, или улучшение узнаваемости бренда.

Если сайт предназначается строго под электронную коммерцию, следует перечислить полный перечень услуг, аргументировав их востребованность.

Маркетинговый анализ и стратегия

В данном разделе следует обосновать конкурентоспособность проекта. Ее показатель имеет первостепенное значение при разработке площадки, связанной с электронной коммерцией.

Чтобы предоставить необходимую информацию, нужно проанализировать нужный сегмент рынка:

  • сравнить существующие услуги;
  • оценить качество, цены и доступность товаров;
  • выявить слабые стороны в алгоритме работы сайтов-конкурентов;
  • избежать повторения обнаруженных ошибок в оформлении и архитектуре собственного ресурса.

На основании полученной информации формируются выводы о рыночном сегменте, который планируется завоевывать. Кроме того, предоставляется детальный план продвижения проекта с указанием необходимых методов оптимизации и рекламных приемов, а также описанием специалистов, которых предстоит привлекать для этой работы.

Текущие расходы

В этом разделе речь идет о всех расходах, которые планируются на этапах создания, развития, продвижения и поддержания работы сайта.

Во-первых, следует подсчитать расходы на запуск сайта, которые включают:

  • работу с контентом — подготовку и написание статей, текстовое наполнение, подбор графики;
  • разработку структуры и отладку работы сайта;
  • рекламную кампанию с использованием печатной продукции, СМИ, баннеров, ссылок и СЕО-оптимизации;
  • технические затраты — покупку хостинга или сервера, подготовку персонала.
Читайте также:  Бизнес-план — отделочная фирма

Во-вторых, нужно предусмотреть затраты на дальнейшее продвижение и поддержание работы сайта. В этом случае большая часть расходов будет приходиться на зарплату персоналу, обслуживающему ресурс.

В-третьих, необходимо описать источники финансирования проекта и указать их конкретный объем. При привлечении средств инвесторов указываются процентные ставки и условия кредитования. В качестве заключения в данном разделе послужит график окупаемости проекта.

Оценка потенциальных рисков

Чтобы определить вероятность неудачной реализации проекта, нужно выявить возможные риски и определить степень их влияния на проект. Учитывая, что непредвиденные ситуации возникают и в юридической плоскости, и с технической стороны, следует заранее оценить и вынести возможные затраты в отдельный пункт.

Таким образом, бизнес-план сайта требует индивидуального подхода при работе с каждым конкретным проектом, однако вышеперечисленные пункты должны входит в состав этого документа в обязательном порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий