Рынок юридических услуг настолько широк и разнообразен, сколько и в буквальном смысле «забит». Число юристов и специалистов в области права огромно. Сегодня намного легче найти юриста, который «сделает все, как надо и быстро», чем толкового врача или учителя.
Однако, только единицы из большого числа правоведов имеют высокий заработок и стабильную волну клиентов. В связи с чем это может быть? Дело в правильной стратегии и бизнес-плане, которого нужно придерживаться с первого дня ведения дела.
Путь короткий и путь длинный
Есть люди, которые хотят сиюминутного результата в виде прибыли (спринтеры), а есть наоборот — думающие на несколько ходов вперед (стайеры). Каждый из подходов имеет свои плюсы и минусы. Так, «спринтеров» не особо волнует, что будет через некоторое время, поэтому они желают получить доход сразу. Их бизнес-план в области оказания юридических услуг выглядит так:
- привлечение опытных юристов с высокой зарплатой в качестве работников;
- высокие цены на оказанные услуги;
- высокие траты на рекламу услуг;
- получение оплаты за фактически потраченное время работников, а не за финальный полученный результат;
- в качестве офиса подбирается дорогое и престижное место в центре города.
Подобная стратегия дает возможность владельцу фирмы получить высокий денежный оборот практически сразу же. От внимания клиентов не будет отбоя с первой же недели работы юридической компании.
Однако, главная философия фирмы, которая заключается в получении прибыли любой ценой, может дать сбой и привнести проблемы. Дело в том, что юридические вопросы не решаются быстро и четко. Иногда возникают казусы, от которых никто не застрахован.
Так, если порученное от клиента дело проигрывается в суде, то заказчик услуг может потребовать возврата оплаченной суммы (которая может быть не маленькой), однако оплаченная по результату (хоть и отрицательному) сумма не может быть возвращена, на основании политики фирмы.
В этой связи начинаются выяснения отношений, скандалы и заявления в различные инстанции от клиентов с требовании провести проверку законности деятельности юридической фирмы. Можно представить реакцию простых граждан, когда в средствах массовой информации всплывет новости о том, что в отношении достаточно известной компании проводятся проверки, касаемо мошеннических отношений.
Такие вести в момент отобьют желание у граждан обращаться в это юридическое бюро. Число клиентов резко упадет, а фирму по причине высоких издержек (зарплата работников, дорогой офис, реклама) ждет неминуемый крах. Данный бизнес-план рассчитан на 1-2 года деятельности.
Другой вариант — долгоиграющий
Он основан на принципе «снежного кома» и рассчитан на долгое время. Суть его проста. Фирма не имея высокого начального капитала и вложений старается вызвать доверительные отношения с клиентами, выполняя работы за меньшую, чем конкуренты, сумму и качественней. Бизнес-план на юридические услуги фирмы-стайер выглядит так:
- снимается простой офис, без лишних изысков;
- на первое время привлекается только один опытный юрист, который и будет вести дела. Со временем, когда число клиентов вырастет, ожидается пополнение штата юристов, по большей части из числа выпускников с юридическим образованием и учащихся старших курсов. Опытный юрист занимает, при этом, должность начальника правового отдела.
- цены на услуги минимальны. Данный факт заставит больше граждан обращаться к Вам, а не к конкурентам, которые требуют большие суммы за работу.
- минимальные траты на рекламу. Число клиентов будет увеличиваться на принципе «сарафанного радио», когда благодарные заказчики будут рассказывать о Вас своим друзьям и знакомым.
Подобные условия работы не останутся без внимания. Начиная, фактически, без какой либо материально-технической базы такая компания может уже через 2-3 месяца полностью выйти на окупаемость и будет работать только в «плюс». По той причине, что многие юридические компании закрываются в течении 1-3 лет, фирма-стайер приобретет широкую известность в своем городе как проверенное временем и надежное место.