Организация курьерской службы — перспективное направление в бизнесе, так как в наше время услуги курьерских служб начали набирать популярность среди различных слоев населения. Для предпринимателей данная ниша привлекательна в первую очередь тем, что при сравнительно небольших вложениях есть перспектива больших заработков.
Причем в ближайшем будущем специалисты прогнозируют активное развитие данной сферы. В первую очередь, это обусловлено развитием способов и технологий продаж. Продвижение товаров посредством сети интернет, стало основополагающим толчком для активного всплеска появления курьерских служб. Во-вторых, удобство и надежность сыграли свою роль, а к хорошему, как правило, очень быстро привыкаешь.
Сколько денег необходимо инвестировать, чтобы организовать прибыльную курьерскую службу? Вы удивитесь, но есть реальные примеры, когда особо одаренные предприниматели создавали курьерскую службу практически с нуля и добивались значимого успеха на данном поприще. Но на данный момент, чтобы организовать конкурентоспособную курьерскую службу, необходимо инвестировать хотя бы незначительный капитал.
Список затрат на организацию полноценной курьерской службы
- Взнос за арендную плату офиса (3 месяца) — 60 000 рублей.
- Оптимизация рабочих мест — 240 000 рублей.
- Затрата на рекламу услуг курьерской службы — 40 000 рублей.
- Фонд заработной платы сотрудникам курьерской службы (2 человека, за 2 месяца) — 60 000 рублей.
- Покупка автомобиля и транспортные расходы — 450 000 рублей.
- Затраты на официальную регистрацию бизнеса — 12 000 рублей.
- Канцтовары и прочие расходы (телефония, интернет и т. д.) — 9 000 рублей.
Итого: 871 000 рублей.
Все произведенные расчеты, являются лишь примером, предназначенным для организации курьерской службы, не занимающейся доставкой крупногабаритных вещей. Размер необходимых капиталовложений, в первую очередь, определяется размерами предполагаемой курьерской службы и личными амбициями конкретного предпринимателя.
Рентабельность бизнеса
При условии удачного стечения обстоятельств и рационального построения бизнеса по осуществлению курьерских услуг, полной окупаемости можно достичь уже в первые два-три месяца работы. Единственный сдерживающий фактор на пути к прибыли — это сложность в продвижении услуг курьерских служб на фоне растущей конкуренции в данной сфере.
Этапы становления курьерской службы
Постановка бизнеса по осуществлению курьерских услуг на учет в налоговую. Если Вы всерьез решили организовать курьерскую службу, то вопрос о постановке на учет в налоговую должен решаться в первую очередь. Во-первых, работая из-под полы — много клиентов не привлечешь и можно рассчитывать лишь на крохи со стола от крупных курьерских служб. Во-вторых, всегда остается риск, что рано или поздно налоговая узнает о Вашей незаконной деятельности и быстренько прикроет лавочку.
Перед тем как подать документы в налоговую, необходимо определиться с организационно-правовым статусом бизнеса. На данном этапе перед предпринимателем встает вопрос: какой организационно-правовой статус выбрать — ООО, или ИП?
Для организации курьерской службы подойдет и ООО, и ИП.
Если рассматривать ИП в качестве выбранной формы ведения бизнеса, то данный вариант дает некоторые преимущества на начальном этапе в виде поблажек со стороны государства и надзирающих бизнес-среду органов. Но если смотреть в перспективу, то ООО будет предпочтительной, так как у ООО есть свои особенности и прелести, которые со временем придутся как нельзя кстати.
При расширении бизнеса риски становятся больше и напряжение вокруг бизнеса нарастает. В такой ситуации может произойти всякое, и чтобы минимизировать риски потери денег, которые никак не связанны с деятельностью курьерской службы, необходимо регистрировать бизнес как общество с ограниченной ответственностью. Это связанно с тем, что индивидуальный предприниматель несет полную ответственность за убытки, причиненные третьим лицам в процессе бизнес-деятельности и отвечает за долги, которые сформировались в процессе бизнеса.
Если что-то пойдет не так, то предприниматель может лишиться даже собственных пожитков. В то время как ООО — это отдельная от предпринимателя организация и долги ООО никак не относятся к предпринимателю, если он не занимает руководящие должности.
Поиск помещения под офис курьерской службы
Есть несколько основных критериев, на которые необходимо ориентироваться при выборе помещения под офис курьерской службы:
- Офис курьерской службы желательно открывать ближе к центральной части город, но там, где нет пробок в часы пик. Основная задача курьерской службы — это доставка посылки в срок и пробки могут стать серьезным препятствием для выполнения данного условия.
- К зданию, где будет располагаться офис, должны быть удобные подъездные пути.
- Наличие транспортной развязки рядом со зданием, в котором находится офис — дополнительный плюс.
- Вход в здание должен находиться со стороны главной улицы и быть хорошо видимым.
- Квадратура офиса должна быть в пределах 30-35 кв. м.
Обустройство офиса и оптимизация рабочих мест
Подбор персонала
На этапе становления бизнеса достаточно найти 2 сотрудника, которые непосредственно будут осуществлять доставку. Всеми организационными делами на первых порах лучше заниматься самостоятельно и только по мере роста нагрузки, можно нанять помощника и усилить штат курьерами и менеджерами.
Продвижение услуг курьерской службы
Есть несколько эффективных способа продвижения услуг:
- Официальный сайт курьерской службы. Наличие сайта само по себе не принесет результата, но при условии его грамотного продвижения в сети интернет, результат в виде потока клиентов обеспечен. Есть два основных способа продвижения сайта: СЕО-продвижение и продвижение посредством контекстной рекламы. На этапе становления курьерской службы нужно использовать оба способа продвижения сайта. СЕО-продвижение необходимо для обеспечения в перспективе пассивного потока клиентов. В то время как контекстная реклама начнет работать и приносить результат с первых дней работы.
- Регистрация фирмы в городских и региональных интернет-порталах, на сайтах отзывов и предложений — еще один эффективный способ продвижения услуг. Но опять же, данный способ работает на перспективу и не способен привлечь клиентов с первых дней работы курьерской службы.
- Разработка приложения для мобильных устройств — эффективный и современный способ привлечения клиентов, но при условии грамотного продвижения самого приложения. Данный способ хорош тем, что он очень удобен для потенциального клиента.
- Наружная реклама — быстрый и надежный способ привлечения клиентов. В любом городе можно найти массу рекламных модулей, на которых можно заказать рекламу своих услуг/товаров. Но наружная реклама — дорогостоящий вид рекламы и чтобы достичь максимального эффекта, придется выложить довольно значительную сумму. Поэтому данный способ продвижения услуг нужно рассматривать как вспомогательный.
- Метод прямых продаж — основной и крайне эффективный способ быстрого поиска крупных и постоянных клиентов. Чтобы не тратить много времени на пустые встречи, необходимо действовать точечно. На первом этапе необходимо вычленить список организаций, которые потенциально могут нуждаться в курьерских услугах. На втором этапе нужно договориться о встрече с представителями данных организаций. На третьем этапе необходимо постараться убедить их пользоваться услугами Вашей курьерской службы. Прямые продажи — дело тонкое и может получиться не сразу, но по мере нарастания опыта в данной сфере, его нужно сделать основным.
- Рассылка коммерческого предложения интернет-предпринимателям в регионе, где планируется открытие курьерской службы. На сегодняшний день интернет-предпринимательство набирает обороты и практически все интернет-предприниматели используют услуги курьерских служб. Поэтому следует промониторить интернет в поисках интернет-предпринимателей в конкретном регионе и направить им коммерческое предложение с описанием предоставляемых услуг.
Краткое резюме
Организовать курьерскую службу можно даже с незначительными капиталовложениями. Бизнес на доставке — перспективное (в плане прибыли) дело и в ближайшем будущем предвидится только нарастание спроса на услуги данного рода.
Уровень конкуренции сравнительно небольшой, но нужно действовать как можно быстрее, чтобы успеть прочно осесть в данном деле. Если действовать грамотно и обдуманно, то можно добиться полной окупаемости затрат (на организацию курьерской службы) в короткие сроки. На этапе становления бизнеса необходимо активно продвигать услуги курьерской службы посредством метода прямых продаж.