Регистрация ИП в 2019-2020 году

Для начала необходимо выбрать деятельность

Доброго времени суток! Вот и оканчивается 2019 год и настало самое время написать статью для тех, кто хочет начать свой бизнес в 2020 году, а именно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство. Так что тема статьи “Регистрация ИП в 2020 году“.

Так как у меня сайт, обучающий бизнесу — его открытию и тому как его вести, то я, естественно, не буду рассматривать варианты регистрации за деньги через сторонние организации, а поговорим как зарегистрировать ИП самому.

Как самостоятельно открыть ИП в 2020 году

Перед тем, как начать готовить документы для регистрации ИП, необходимо провести некоторые подготовительные действия. Связаны они с тем, что Вам необходимо в самом начале определиться с видами деятельности, которыми Вы собираетесь заниматься.

Сделать это можно, обратившись к классификатору ОКВЭД. С 2015 года классификатор изменился и в силу вступил новый, так называемый классификатор ОКВЭД 2 (пройдя по ссылке, Вы получите подробную информацию как выбрать вид деятельности).

Внимание! В связи с проблемами в налоговых при регистрации ИП в 2019 г. по новым кодам ОКВЭД, рекомендуется использовать виды деятельности из старого классификатора ОКВЭД 2001 !

Выбрав виды деятельности, которыми Вы собираетесь заниматься, можно приступать непосредственно к самой регистрации бизнеса.

Для регистрации ИП в 2020 нам потребуется:

  1. Заполнить заявление о регистрации ИП. Форма заявления 21001. По сравнению с 2019 годом эта форма не изменилась, так что как его заполнять почитайте здесь. Виды деятельности Вы предварительно уже должны были выбрать из нового классификатора.
  2. Оплатить госпошлину за регистрацию ИП в размере 800 руб. Квитанцию для оплаты возьмите в налоговой. При оплате обязательно нужно указать, что оплата проходит именно за регистрацию ИП.
  3. Отксерокопировать все страницы паспорта. Листы необходимо прошить.
  4. Отксерокопировать ИНН. Так как ИНН всего состоит из одной страницы, с ней ничего делать не надо.
Читайте также:  Кто подписывает устав ООО. Сшивка документов

Вот в общем-то и все, комплект документов готов. Теперь осталось только отнести его в налоговую по месту прописки будущего предпринимателя, так как ИП регистрируют только по месту прописки. Не забудьте, что когда будете сдавать документы, у Вас на руках также должен быть паспорт и оригинал ИНН.

В случае если документы сдавать будете не Вы лично, то тогда заявление на регистрацию ИП будет нужно заверить у нотариуса, а так же доверенность на лицо, которое их будет сдавать.

После сдачи документов где-то через неделю (сотрудник ИФНС Вас предупредит когда), придете и получите документы: свидетельство ОГРНИП и лист записи ЕГРИП.

Все! Поздравляю, теперь Вы предприниматель.

Дам еще несколько рекомендаций:

  1. Закажите печать. В наше время без печати просто никуда, так что обязательно (хотя по закону ИП может работать и без печати). Где заказать предпринимателю печать читайте по ссылке.
  2. Откройте счет в банке. Реалии времени просто обязывают предпринимателя иметь расчетный счет (так же как и с печатью — по закону ИП может работать без расчетного счета), но я как предприниматель просто не представляю как работать без расчетного счета (у меня их 2). Как выбрать банк и открыть расчетный счет для ИП читайте тут.

Также Вам после открытия собственного ИП, необходимо сделать несколько вещей, каких подробно в статье “После регистрации ИП“.

Удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий