Выставочный бизнес дает возможность заработать вне зависимости от сезона. Организаторы выставок, форумов и обучения могут проводить мероприятия круглый год, тем самым обеспечивая себе высокие показатели доходности. Однако нужно понимать, что риски при организации бизнеса очень высокие.
Если допустить хотя бы одну ошибку в организации, может получиться так, что не удастся отбить вложения. Для старта выставочного бизнеса могут вообще не потребоваться средства. В то же время серьезный бизнес предполагает вложения от 100000$. Вы сами решаете, с чего именно хотите начать.
Кто и как зарабатывает на организации выставок
На организации и проведении выставок зарабатывают все, кто каким-то образом принимает в них участие. Организаторы собирают участников и привлекают посетителей. Участники предлагают свою продукцию и услуги. Спонсоры получают бесплатную рекламу и охват. Посетители имеют возможность заказать или купить что-то со скидками, заключить выгодные контракты и так далее.
Заработок организаторов напрямую зависит от масштаба мероприятия. Ведь в небольшом городе с населением в 100000 человек также можно проводить выставки и зарабатывать на этом. Очень важна тематика выставки и возможность обеспечить широкий информационный охват. Чем уже тематика выставки, тем выше риски организаторов.
Отраслевые мероприятия проходят, как правило, только в крупных городах не чаще 1-2 раз в год. Это обусловлено тем, что подготовка к выставке отнимает очень много времени и сил. Если Вы хотите начать зарабатывать на выставках, то нужно подготовиться заранее. Если Вы собираетесь выступать в роли организатора, то нужно уже как минимум иметь опыт, или возможность нанять сотрудников, которые успешно работали в сфере организации крупных выставок. Опыт, собственные наработки, связи имеют огромное значение в этом бизнесе.
Выставочный бизнес с минимальными вложениями
Можно также научиться организовывать выставки недорого. Например, если Вы собираетесь сделать выставку для широкой публики в своем небольшом городе. В этом случае можно гарантированно отбить вложения, ведь на любое событие в небольшом городе приходит довольно много людей.
Минимальные вложения возможны в том случае, если у Вас есть связи. Вы можете договориться предоставлять услуги по бартеру и так далее. Зачастую выставка в небольшом городе даже не потребует серьезных вложений в рекламу. Нужно будет лишь договориться о размещении объявлений в местных газетах, на радио, а еще можно использовать социальные сети.
Расходы на аренду выставочной площади могут быть минимальными, особенно если Вы заранее собираете предоплату с участников выставки. Обычно оговаривается дата закрытия регистрации участников, а потому все спешат внести предоплату в размере 50%. Иногда организаторы сразу же требуют внести 100% оплаты за участие в выставке. Обычно так поступают опытные организаторы, которые уже не первый год проводят тематические выставки.
Расходы на персонал
Расходы на персонал снизить не удастся. Хорошо подобранные кадры — залог успеха выставочного бизнеса. Менеджеры по работе с клиентами отвечают за то, чтобы все участники внесли оплату, чтобы были заняты все места на выставке. Также менеджеры отвечают за высокий уровень посещаемости мероприятия. Участники выставки платят за то, чтобы иметь возможность непосредственно на событии встретиться со своими потенциальными клиентами, что-то им продать, или заключить выгодный контракт. Поэтому посетители выставки должны быть целевыми и проявлять интерес к тому, что предлагают участники. Иначе все окажутся недовольными.
В зависимости от масштаба выставки, потребуется от 2 до 50 человек, которые будут заниматься всей организацией. Нужно обязательно заложить в расходы на старт выставочного бизнеса зарплату персоналу. Обычно она формируется из расчета ставки и процента от продаж билетов на мероприятие, а также выставочных мест участникам. Расходы на зарплату могут составить от 1 тысячи долларов до примерно 50 тысяч долларов.
Расходы на рекламу
Если выставка большая, то нужно, чтобы на рекламу было заложено как минимум в 2 раза больше средств от запланированного бюджета. Крупные выставки обязательно выделяют деньги на печать полиграфии, раздаточных материалов, буклетов и листовок, пригласительных и браслетов. Небольшие выставки тратят на это меньше денег, но все-равно нужно учитывать, что придется изготовить баннеры, растяжки, дать хоть какую-то рекламу и обеспечить широкий охват аудитории. Выставочный бизнес действительно серьезно зависит от рекламы, а потому ни в коем случае нельзя урезать расходы, пытаясь сэкономить на том, что должно дать максимальную отдачу.
Работа со спонсорами и участниками
От уровня работы со спонсорами и участниками выставки зависит ее успех. Выставочный бизнес — это умение вести коммуникацию одновременно со многими людьми, предлагая всем выгодные условия. Участники могут не понять свои выгоды и преимущества от работы на выставке. Именно поэтому и возникают сложности с организацией всего процесса. Ведь если у вас довольно узкий сегмент мероприятия, то это означает, что в качестве участников может выступать ограниченное количество фирм и предприятий.
Если большинство из них откажется от участия в мероприятии из-за того, что им плохо донесли информацию, это скажется на доходности выставки и вообще поставит под сомнение целесообразность ее организации. Вот почему работа со спонсорами и участниками должна вестись на довольно высоком уровне. В противном случае мероприятие может быть сорвано.
Привлечение посетителей
Привлекать посетителей можно не только посредством прямой рекламы, но еще и побуждая их самих проявлять интерес к выставке. Например, можно и нужно использовать пиар, вести блог, развивать тематические дискуссии на форумах и так далее.
Заработок на организации выставок
Обычно заработок организатора составляет примерно 50% от стоимости выставочного места для участника. За свои деньги участник выставки получает оборудованное место, где можно показывать продукцию и услуги посетителям. Также крупные отраслевые выставки предлагают дополнительное размещение в каталогах и раздаточных материалах, а еще публикуют ссылки на сайты компаний-участниц на собственных порталах и форумах. То есть, участники получают огромный охват. Это выгодно, ведь прямая реклама стоила бы в разы больше.
Заработать на организации выставки можно от 1000 долларов до нескольких миллионов. Все зависит от масштаба мероприятия, охвата аудитории, умения менеджеров снижать затраты. Например, привлекаются спонсоры, которые предоставляют услуги по бартеру, привозят какую-то продукцию в обмен на пиар и возможность разместить свои стенды, растяжки по всему выставочному комплексу.
Новичкам в бизнесе не рекомендовано сразу же пытаться организовать масштабное мероприятие. Начните с чего-то небольшого. Например, с организации тематической выставки совместно с каким-то торговым центром или павильоном, который нуждается в дополнительных посетителях. Только после того как Вы поймете все нюансы ведения проектов на мелких масштабах, можно постепенно укрупняться и делать все более солидные мероприятия.
Интересно, что затраты на организацию и проведение выставки могут быть почти нулевыми в том случае, если много Ваших знакомых работает в этой сфере. Тогда многие платные услуги можно будет получить почти даром: по бартеру, или в обмен на другие услуги.
Нередко для организации выставки привлекают людей, которые готовы работать проектно. Например, промоутеры получают оплату за отработанные часы, менеджеры находятся на проценте от продаж выставочных мест и так далее.