В странах СНГ ситуация с дорогами всегда обстояла не очень хорошо. Но если прокладка дорог — очень дорогостоящее занятие, то с тротуарной плиткой все куда скромнее. Ее востребованность продолжает с каждым годом только расти.
Это обуславливается повышением уровня жизни в нашей стране. Сегодня тротуарную плитку можно встретить возле каждого магазина, частного дома, офисных зданий и т. д. Многие парки, скверы также выкладывают разноцветной мозаикой, которая улучшает и без того красивые окружающие пейзажи.
Само производство не становится чем-то масштабным в плане промышленной части, или бюджета. Благодаря современным технологиям удается изготавливать тротуарную плитку с минимальными затратами. Одна только себестоимость позволяет с уверенностью судить про отличную рентабельность данного бизнеса. Даже начинающие бизнесмены, составив бизнес-план, могут довольно быстро построить эффективное предприятие, которое сможет не только работать все время, но и развиваться в плане увеличения мощностей производства.
Именно тротуарной плитке было суждено заменить асфальт. Такой выбор обуславливается многими причинами:
- долговечностью материалов плитки;
- ее большому разнообразию дизайнов и расцветки;
- экологически чистым компонентам.
Бизнес-план по производству тротуарной плитки начинается с регистрации предприятия. К счастью для всех граждан, никаких особых лицензий получать не нужно. Все ограничивается открытием индивидуального предпринимательства. После этого сразу можно приступать к самой производственной части вопроса.
При расширении данного бизнеса рекомендуется обратиться в государственные учреждения для получения сертификата качества. Этот шаг хотя и не обязательный, но без него намного сложнее позиционировать себя со стороны ответственного предпринимателя. Крупные заказчики стремятся сотрудничать лишь с проверенными производителями тротуарной плитки, а отсутствие опыта можно с легкостью компенсировать сертификатом качества.
Технологии производства плитки
Наиболее популярными технологиями по изготовлению плитки являются вибролитье и вибропрессование. Выбор конкретной методики будет зависеть только от предпочтений самого бизнесмена. Каждый способ хорош по-своему. Многим умельцам удается наладить производство в так называемых «кустарных» мастерских. Это лишь означает простоту всех этапов создания плитки, что позволяет каждому заниматься такой деятельностью у себя в городе.
Вибропрессование считается более надежным способом создания тротуарной плитки, однако технология производства немного сложнее вибролитья. Для начала создается только из качественных компонентов бетонная смесь. Ее замешивают для удобства в бетоносмесителях, что подразумевает его покупку. Иногда для создания особо прочных ячеек заливку осуществляют несколькими подходами, тем самым получая самые прочные слои бетона. Далее все помещается в форму, на которую будет воздействовать вибропресс.
Под воздействием внешних импульсов происходит уплотнение всех элементов находящихся в бетонной смеси. Выведшая влага наружу удаляется, а получившийся монолит перемещают на площадку для окончательного высыхания. По окончанию процесса отвердения тротуарную плитку вытаскивают из формы — она готова для реализации потребителю.
В случае с вибролитьем все проще. Уже привычную бетонную смесь стоит уложить в форму и поместить на стол, который своими короткими вибрациями будет утрамбовывать вещества. Закончив процесс, все следует оставить в покое на двое суток. Этого должно вполне хватить для отвердения смеси. Форму изымают после ее нагрева до 70°C, а плитку отправляют в магазин.
Необходимое оборудование
Исходя из вышеописанного текста, для маленьких бюджетов подойдет только метод вибролитья. Основной элемент в виде вибрирующего стола стоит относительно недорого. Для крайних случаев технология его изготовления проста, все можно сделать самостоятельно, а схемы с легкостью находятся в интернете. Далее понадобится докупить бетономешалку, формы разного дизайна для увеличения ассортимента, паяльную лампу. Общий бюджет редко превышает отметку 7 000$.
Если рассматривается только метод вибропрессования, то следует рассчитывать потратиться уже в районе 25 000$. Естественно, что основную долю заберет вибропресс. Остальное оборудование остается неизменным: бетономешалка, формы и паяльная лампа. Из нового понадобится элемент пуансон — инструмент, принимающий участие в прессовании.
Помещение для завода
Производственный цех желательно приобретать вдали от любых жилых кварталов. Шум при изготовлении плитки может существенно нарушать спокойствие граждан, что создаст много конфликтных ситуаций. Площадь стартует от отметки в 100 квадратных метров. Тут учитывается размещение оборудования, разные другие технические комнаты и склад. Тротуарная плитка занимает много пространства, что проблематично для увеличения мощностей производства.
Обязательно внутри нужно поддерживать температуру воздуха не ниже 16°C. Если будет холодно, то бетон начинает твердеть значительно дольше двух суток, а это уже прямой риск создавать много бракованной продукции. Для обогрева помещения желательно купить печь, работающую на угле. При наличии на ней рабочей поверхности можно заодно прогревать формы для изъятия плитки из матриц — потребность в паяльной лампе отпадает.
Важным моментом остается также вода. Вибролитье в особенности потребует наличие централизованного водоснабжения. Желательно провести именно его, ведь доставка воды в цистернах обойдется значительно дороже.
Сотрудники
Многие бизнесмены вообще поначалу обходятся без найма сотрудников. Закупив необходимое оборудование, они сами берут на себя основные производственные моменты. Хотя будет сложно, но один человек вполне может справиться со всеми этапами по выпуску тротуарной плитки.
В идеале для масштабного производства штат сотрудников должен начитаться от 3-х человек. Все это без сомнения условное обозначение. Бизнес-план крупного завода может включать персонал численностью 20-30 человек. В их обязанности будет входить анализ качества бетона, его замес, а также заливку в формы, прессование и контроль процесса высыхания.
Ситуацию выручает отсутствие сложных технических моментов. Сотрудниками могут выступать люди, не имеющие среднего технического образования, что позволяет выплачивать им сравнительно небольшие зарплаты. Хорошая новость для бизнес-плана с ограниченным бюджетом. Первые месяцы после запуска бизнеса удастся минимизировать текущие расходы и, тем самым, сконцентрироваться на других более важных делах.
Развитие бизнеса по производству тротуарной плитки
В любом бизнес-плане следует продумать ближайший период развития бизнеса. Хотя тротуарная плитка востребована, но ввиду высокой конкуренции, сбыт товара происходит не всегда. Отсюда следует продумать грамотную рекламную компанию для Вашего предприятия. Не нужно обращаться за услугами в рекламные агентства — этим необоснованно увеличите финансовые растраты.
Чтобы рекламировать плитку, будет достаточно сделать пару хороших вывесок в ближайших районах. Тут большую эффективность приносят положительные отзывы бывших покупателей. Так как вначале основными клиентами будут являться частные лица, то для них важнее советы их товарищей. Производя качественную продукцию, подтвержденную соответствующими сертификатами, можно сделать себе имя довольно быстро, которое уже через время будет работать на Вас. Начните для начала распространять товар среди друзей, знакомых и бывших коллег по работе.
Выводы о бизнесе на тротуарной плитке
Бизнес-план отчетливо показывает простоту организации предприятия по выпуску тротуарной плитки. За сравнительно небольшие деньги можно купить весь необходимый инструмент и оборудование, но при этом не выйти за бюджет в 25 000$. Несколько сотрудников смогут полностью наладить производство, а в некоторых случаях можно всем заняться лично. Себестоимость продукции зависит только от мастерства изготовления, чем лучше удастся создать необычной красоты внешней вид, тем клиенты с большей охотой станут расставаться со своими кровно заработанными деньгами.