Из опыта поиска удачного места под магазин

Удачный выбор места под магазин одежды — это половина успеха бизнеса

Я продолжаю запись статей о бизнес-опыте. Сегодня записываю статью, в которой моя знакомая по имени Оксана делится своим опытом аренды торговой площади под магазин одежды.

Из личного опыта предпринимателя

Я продаю одежду. Сейчас у меня две точки. Один магазин занимает часть первого этажа многоэтажного дома, другой располагается на арендованной площади модного торгового комплекса. Несмотря на жесточайшую конкуренцию и финансовый кризис, оба магазина на данный момент прибыльны.

Три года назад я открыла магазинчик на первом этаже жилого дома, польстившись на приемлемую арендную плату и близкое расположение к моему дому. То, что к магазину не было подъездных путей, меня не заботило. Я рассчитывала на плотную проходимость улицы и заинтересованность прохожих.

Проштудировав литературу по открытию торговых точек, и зная, что магазин, стоящий обособленно, потребует вложений в рекламу, я заказала световую вывеску и растяжку в витрину. Забив магазин одеждой для молодёжи, приготовилась к торговле.

Но не тут-то было. Молодые люди не обращали внимания на магазин, будто его не было вовсе. Доход от нечастых продаж уходил на оплату продавцов, аренды и налогов. Пришлось потратиться на обновление освещения, замену баннера, пополнение ассортимента модным брендом. Кроме того, я значительно снизила цены. Безрезультатно.

Экскурсия в бутики модного торгового центра с таким же ассортиментом повергла меня в шок. Несмотря на то, что цены здесь были вдвое выше моих, молодёжь бойко примеряла и покупала вещи.

Возвратившись в магазин, я ещё раз произвела оценку потока проходящих по улице людей. Причина неудач стала очевидной. Мой магазин находился между двумя крупными центрами по продаже модной молодёжной одежды. Поток двигался из одного центра в другой, минуя мой магазинчик.

Читайте также:  Документы для регистрации КФХ

Для открытия бутика в одном из торговых комплексов мне пришлось взять кредит. Комплекс не особенно раскрученный, но в нем есть кинотеатр, можно посетить фитнес-центр, перекусить в кафе. Аренда высоковата, но продажи пошли, и меня устраивает. Такие комплексы посещает, в основном, молодёжь, поэтому мой товар оказался востребованным.

А как же магазин в жилом доме? Бросать место было жалко. Я завезла туда одежду для женщин 45-50 лет. Им трудно найти одежду, магазинов такой специфики мало, и товар нашёл покупателя.

Мы видим относительность понятия удачное место под магазин. Результат может быть разным даже в одном и том же магазине. Если Вы точно знаете, ГДЕ торговать, ЧЕМ торговать, ЧЕГО хотят покупатели, результат не заставит себя ждать.

В конце хочу добавить немного от себя: на самом деле, несмотря на то, что в больших супермаркетах стоимость аренды довольно высока и, на первый взгляд, кажется не подъемной, перед тем, как снимать площадь для открытия магазина одежды, учтите несколько факторов:

  1. Когда магазин находится рядом с такими же, как и Ваш, он обязательно привлечет внимание потенциальных покупателей.
  2. Вложения в рекламу в большом торговом комплексе минимальны и этим Вы просто уровняете свои расходы.
  3. Привлечь людей в отдельный магазин, особенно, если он новый намного сложнее и несет за собой крупные расходы.
  4. Торговый комплекс необходимо выбирать уже раскрученный, не стоит снимать помещение там, куда люди не ходят, так что обязательно проведите исследование рынка. Какова посещаемость места арендуемого под торговлю одеждой и сколько из посетителей является потенциальными клиентами.

По ссылке выше Вы сможете посмотреть мой анализ мест для своего магазина, который я проводил, основываясь уже на своем опыте.

Читайте также:  Опыт открытия автомойки

И помните: удачно арендованное место под магазин — это уже 50% успеха Вашего бизнеса. Также бывают торговые центры, которые, на самом деле, люди просто не посещают, так что в таких центрах ни в коем случае не арендовать площади.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий