Я продолжаю запись статей о бизнес-опыте. Сегодня записываю статью, в которой моя знакомая по имени Оксана делится своим опытом аренды торговой площади под магазин одежды.
Из личного опыта предпринимателя
Я продаю одежду. Сейчас у меня две точки. Один магазин занимает часть первого этажа многоэтажного дома, другой располагается на арендованной площади модного торгового комплекса. Несмотря на жесточайшую конкуренцию и финансовый кризис, оба магазина на данный момент прибыльны.
Три года назад я открыла магазинчик на первом этаже жилого дома, польстившись на приемлемую арендную плату и близкое расположение к моему дому. То, что к магазину не было подъездных путей, меня не заботило. Я рассчитывала на плотную проходимость улицы и заинтересованность прохожих.
Проштудировав литературу по открытию торговых точек, и зная, что магазин, стоящий обособленно, потребует вложений в рекламу, я заказала световую вывеску и растяжку в витрину. Забив магазин одеждой для молодёжи, приготовилась к торговле.
Но не тут-то было. Молодые люди не обращали внимания на магазин, будто его не было вовсе. Доход от нечастых продаж уходил на оплату продавцов, аренды и налогов. Пришлось потратиться на обновление освещения, замену баннера, пополнение ассортимента модным брендом. Кроме того, я значительно снизила цены. Безрезультатно.
Экскурсия в бутики модного торгового центра с таким же ассортиментом повергла меня в шок. Несмотря на то, что цены здесь были вдвое выше моих, молодёжь бойко примеряла и покупала вещи.
Возвратившись в магазин, я ещё раз произвела оценку потока проходящих по улице людей. Причина неудач стала очевидной. Мой магазин находился между двумя крупными центрами по продаже модной молодёжной одежды. Поток двигался из одного центра в другой, минуя мой магазинчик.
Для открытия бутика в одном из торговых комплексов мне пришлось взять кредит. Комплекс не особенно раскрученный, но в нем есть кинотеатр, можно посетить фитнес-центр, перекусить в кафе. Аренда высоковата, но продажи пошли, и меня устраивает. Такие комплексы посещает, в основном, молодёжь, поэтому мой товар оказался востребованным.
А как же магазин в жилом доме? Бросать место было жалко. Я завезла туда одежду для женщин 45-50 лет. Им трудно найти одежду, магазинов такой специфики мало, и товар нашёл покупателя.
Мы видим относительность понятия удачное место под магазин. Результат может быть разным даже в одном и том же магазине. Если Вы точно знаете, ГДЕ торговать, ЧЕМ торговать, ЧЕГО хотят покупатели, результат не заставит себя ждать.
В конце хочу добавить немного от себя: на самом деле, несмотря на то, что в больших супермаркетах стоимость аренды довольно высока и, на первый взгляд, кажется не подъемной, перед тем, как снимать площадь для открытия магазина одежды, учтите несколько факторов:
- Когда магазин находится рядом с такими же, как и Ваш, он обязательно привлечет внимание потенциальных покупателей.
- Вложения в рекламу в большом торговом комплексе минимальны и этим Вы просто уровняете свои расходы.
- Привлечь людей в отдельный магазин, особенно, если он новый намного сложнее и несет за собой крупные расходы.
- Торговый комплекс необходимо выбирать уже раскрученный, не стоит снимать помещение там, куда люди не ходят, так что обязательно проведите исследование рынка. Какова посещаемость места арендуемого под торговлю одеждой и сколько из посетителей является потенциальными клиентами.
По ссылке выше Вы сможете посмотреть мой анализ мест для своего магазина, который я проводил, основываясь уже на своем опыте.
И помните: удачно арендованное место под магазин — это уже 50% успеха Вашего бизнеса. Также бывают торговые центры, которые, на самом деле, люди просто не посещают, так что в таких центрах ни в коем случае не арендовать площади.