Сегодня я хотел бы поговорить о бизнес-планировании, для чего оно нужно и как составляется бизнес-план.
Как составить бизнес-план
Бизнес-план — это начальная ступень любого предприятия, а его составление — это систематизация всего, что необходимо предусмотреть, построение планов на будущее.
Представление реалистичной картинки — что выйдет из данного проекта в заданный промежуток времени, какова будет прибыль и по какой схеме нужно действовать.
Бизнес-план необходим для привлечения партнеров и спонсоров на начальном этапе формирования Вашего бизнеса.
Он нужен для того, чтобы показать возможности и риски предприятия, рассчитать сроки окупаемости и привлечь внимание людей, желающих вложить деньги, именно в Ваш проект.
При составлении бизнес-плана нужно учесть все нюансы и тонкости, разобрать все подробности. Чем более наглядной будет картинка, тем выше вероятность, что инвестор заинтересуется Вашим предложением.
Существуют правила составления бизнес-плана, утвержденные мировым сообществом и которых нужно строго придерживаться.
Этот документ должен включать в себя резюме, описание Вашего бизнеса, подробнейшие характеристики предлагаемых услуг или товаров, а так же анализ рынка, на котором товар или услугу предлагается сбывать.
Бизнес-план включает в себя исследовательские документы по части жизнеспособности самого бизнеса, учитывая все возможные факторы — нормативные, экологические, экономические.
Также он должен иметь на своих страницах подробно изложенные способы маркетинговых решений продаж товара или услуги, способы привлечения новых клиентов и пополнения клиентской базы и пр.
Описание товара или услуги, предлагаемой Вами, должно быть четким, ёмким и как можно более полным. Объясните Вашу схему ценообразования, за счет чего цена может меняться, разницу между реальной стоимостью товара и магазинной.
Подробнейшим образом изложите, почему именно Ваше предприятие должно обязательно увенчаться успехом и стать лидером в своей нише.
Очень важно предложить грамотную рекламную кампанию — под каким соусом Вы собираетесь предлагать клиентам товар, с какой позиции и для чего.
Финансы, их количество, дополнительные вложения, расходы и доходы — вот все то, что становится базой для любого бизнес-плана. Один из важнейших моментов — как быстро предприятие окупится и начнет приносить реальный доход.
Однако, в бизнес-плане не нужно приукрашивать факты, лишь бы инвесторы вложили свои средства для развития фирмы. Это может быть чревато самыми разными последствиями и характеризовать Вас в итоге как человека далекого от бизнеса, неисполнительного и необязательного.
Не портьте себе репутацию и не рискуйте чужими деньгами. Как, впрочем, и своими.
Если Вы собираетесь открывать бизнес самостоятельно, без привлечения инвесторов, то необходимость в бизнес-плане как таковом отпадает.
Хотя в любом случае, Вам надо “прощупать” рынок.
На этом все. Удачи!