Полгода назад я сам лично открывал ООО и хочу поделиться этой информацией с Вами.
Как раз так попало, что 4 июля 2013 года сменились формы документов для регистрации ООО и я регистрировал уже по новым формам.
Регистрация ООО в 2015 году — со всеми изменениями.
Рассмотрим, как пройти регистрацию своего малого бизнеса, форма собственности — ООО:
- Регистрация ООО в 2020 году
- Регистрация ООО — с чего начать
- Название ООО
- Юридический адрес ООО
- Виды деятельности ООО
- Уставной капитал ООО
- Документы для регистрации ООО
- Налогообложение при регистрации ООО
- Изготовление печати ООО
- Приказ о назначении директора ООО
- Расчетный счет ООО
- Среднесписочная численность сотрудников
Регистрация ООО в 2020 году
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — форма собственности малого и среднего бизнеса. Следующая ступень после ИП.
ООО является юридическим лицом. Вести свою деятельность имеет право на всей территории Российской Федерации.
ООО, как правило, открывают несколько учредителей, чтобы юридически утвердить свое право на часть бизнеса.
Ответственность ООО несет в пределах своего уставного капитала и принадлежащих ему активов.
С 01.09.2014 года в регистрацию ООО внесены изменения!
Регистрация ООО — с чего начать
Название ООО
Название ООО должно быть на русском языке, допускается указывать в названии числа. В одном городе не может быть несколько ООО с одинаковым названием.
Поэтому перед регистрацией необходимо выбрать название и уточнить в налоговой инспекции, нет ли с таким названием другой организации. Если есть, то тогда это название Вы не сможете зарегистрировать.
Название лучше подобрать по тематике видов деятельности, которыми собираетесь заниматься.
Юридический адрес ООО
- Юридический адрес ООО можно получить по месту жительства учредителя, который будет директором. На этот адрес будет приходить документация и в случае проверки, к Вам домой могут прийти налоговые органы, что не слишком удобно.
- Юридический адрес можно получить, предоставив гарантийное письмо от Вашего будущего арендодателя с документом, подтверждающим его право собственности на сдаваемую площадь. У меня с этим проблем не возникло. Заранее поищите место под офис.
Если что, даже оплатите его за месяц вперед, но получите это гарантийное письмо.
Виды деятельности ООО
Заранее необходимо выбрать виды деятельности ОКВЭД для Вашего ООО, эти данные понадобятся на этапе подготовки документов.
Уставной капитал ООО
Начальный уставной капитал для ООО составляет 10 000 руб.
- Его можно внести имуществом;
- Наличными средствами. Для этого в банке открывается накопительный счет на имя организации. В последующем этот счет переведут в расчетный, которым организация сможет пользоваться.
Поэтому заранее подберите банк, в котором хотите чтобы был открыт расчетный счет Вашей организации и именно в нем открывайте накопительный счет, на который положите уставной капитал.
Основание, по которому вносите деньги на счет — “Уставной капитал за Общество с ограниченной ответственностью “Название общества””.
Если учредителей несколько, то указывается их доля в ООО и именно от нее учредитель будет получать процент прибыли.
Пример: Если 2 учредителя, то, как правило, ООО открывают солидарно, каждый вносит в уставной капитал по 5 000 руб. И каждый имеет долю в обществе по 50%, в этом случае прибыль делится поровну между двумя учредителями.
Уставным капиталом ООО в последующем может пользоваться на свое усмотрение.
Документы для регистрации ООО
Для того, чтобы зарегистрировать ООО, необходимо подготовить следующий комплект документов:
- Документ об учреждении организации.
- Решение единственного учредителя. Его необходимо использовать, если учредитель в организации один. Скачать образец решения единственного учредителя можно здесь: скачать.
- Протокол собрания учредителей. Данный документ необходим, если учредителей несколько. Скачать заполненный мной образец протокола собрания учредителей можно здесь: скачать.
- Заявление о регистрации ООО.
- Устав ООО при регистрации.
- Госпошлина за регистрацию ООО.
- Договор об учреждении ООО.
- Квитанция о внесении уставного капитала ООО.
- Ксерокопия паспортов учредителей ООО.
Заявление о государственной регистрации ООО подается по форме Р11001. Заявление заполняется в 1 экземпляре. Его необходимо обязательно прошить черными нитками.
На оборотной стороне пометка будущего директора “Пронумеровано и прошнуровано на стольких-то листах” с подписью.
Заявление необходимо заверить у нотариуса. При заверении заявления должны присутствовать все учредители. Обязательно необходимо иметь с собой паспорта. У нас стоимость услуг нотариуса составляет 1800 руб. (с учетом 3х учредителей, если учредителей меньше, то сумма будет ниже).
Заполненный мной бланк заявления регистрации ООО можно скачать здесь: скачать
Устав является основным документом организации. В нем прописывается вся информация о деятельности ООО. Устав готовится в 2х экземплярах.
В последующем после регистрации один экземпляр вернут Вам, он должен храниться в головном офисе организации.
Устав ООО (оба экземпляра) необходимо пронумеровать и прошнуровать черными нитками, будущий директор ставит об этом свою отметку и подпись на задней части устава. Заверять устав у нотариуса нет необходимости.
Скачать заполненный мной образец устава ООО можно здесь: скачать
Государственная пошлина за регистрацию ООО составляет 4000 руб.. Квитанцию на оплату необходимо взять в Вашей налоговой инспекции. К документам необходимо приложить оригинал квитанции.
При оплате обязательно указать в назначении платежа “Государственная пошлина за регистрацию общества с ограниченной ответственностью “Название общества””.
При регистрации ООО необходимо подготовить договор об учреждении. Договор готовится по одному экземпляру на каждого учредителя. В последующем этот договор остается у учредителей.
Для чего его готовить в момент регистрации — я так и не понял, никуда его не прикладывали, в налоговой просто посмотрели и отдали обратно. Договор необходимо так же прошить. Заверять у нотариуса не надо.
Скачать образец договора об учреждении ООО можно здесь: скачать
После открытия накопительного счета в банке и внесения на него уставного капитала ООО Вам выдадут квитанцию. Именно эту квитанцию необходимо приложить к комплекту документов.
К документам необходимо приложить ксерокопии паспортов всех учредителей. Ксерокопия паспорта делается со всех страниц, где есть записи.
На этом комплект документов готов и его можно сдавать в налоговую инспекцию. Сдать документы имеет право любой из учредителей, обязательно иметь с собой паспорт.
Документы будут готовиться приблизительно 7 дней.
Через неделю Вы получите свидетельство ОГРН ООО, свидетельство ИНН ООО и выписку из реестра ЕГРН. Сразу сходите в отдел статистики города и возьмите оттуда письмо о Вашей организации.
Налогообложение при регистрации ООО
По поводу налогообложения — все индивидуально. Попробуйте заранее приблизительно посчитать, какой из режимов Вам будет выгоднее.
Есть смысл рассматривать только 2 вида налогообложения — это ЕНВД и УСН. Плюсы и минусы данных систем налогообложения читайте здесь.
Заявление на применение налогообложения можно сдать сразу во время регистрации ООО. А так по закону у Вас есть 30 дней с момента регистрации, чтобы его подать.
Если не уложитесь в этот срок, то не сможете применять спец-режимы до следующего календарного года и будете на ОСНО (общей системе налогообложения).
Изготовление печати ООО
После получения документов сразу закажите печать. Для Этого потребуется свидетельство ОГРН и свидетельство ИНН организации. Печать можно заказать в любой организации, которая занимается их изготовлением. Заказывает печать директор организации. Стоимость изготовления печати в среднем 1000 руб., срок 1 день.
Приказ о назначении директора ООО
Самый первый приказ вновь открытой организации — это приказ №1 о назначении директора. Приказы организации утверждаются на фирменных бланках последней. К этому моменту должна быть готова печать.
Скачать образец приказа можно здесь: скачать.
Расчетный счет ООО
Расчетный счет ООО открываете в том банке, куда вносили уставной капитал ООО. Из разряда накопительных его переведут в расчетные счета. Для открытия расчетного счета необходимо принести в банк комплект документов.
Из чего он состоит — узнайте в банке заранее. Потому что по документам у всех банков требования разные. Открывается расчетный счет в течении 1 дня. В течении 5 дней необходимо предоставить данные о расчетном счете в налоговую инспекцию, в противном случае оштрафуют на 5000 руб.
С мая 2014 года произошли изменения в уведомлении ИФНС, ПФР и ФСС об открытии и закрытии расчетных счетов.
Среднесписочная численность сотрудников
После регистрации ООО, до 20 числа следующего месяца, необходимо в налоговую сдать отчет о среднесписочной численности сотрудников.
Как рассчитать ССЧ читайте здесь.
Штраф за несвоевременную сдачу ССЧ 200 руб.
На этом все. Организация готова к деятельности и процветанию. Жду вопросы и комментарии. Успехов в начинании бизнеса!