Каждый, кто открывал свое собственное дело, непременно сталкивался с такой проблемой, как покупка оборудования. Хотя проблема здесь не в самом оборудовании, а в том, как правильно его выбирать и грамотно распределять в помещении.
Поэтому сегодня в статье мы как раз и поговорим: как правильно выбрать оборудование для своего бизнеса.
Как правильно выбрать оборудование
Задача по выбору оборудования сложная даже для тех, кто уже имеет несколько торговых точек и успел их обставить необходимым оборудованием и мебелью.
Грамотно распределить имеющееся имущество, сохранив при этом свободное пространство и организовав рабочее место — достаточно трудно, даже для специалиста, или дизайнера.
При этом количество компаний, предлагающих все необходимое для организации собственного бизнеса, с каждым днем все увеличивается.
Сегодня вовсе не редкость — предприятие, которое может изготовить по индивидуальному заказу витрины, стеллажи, вешалки, прилавки и многое другое.
Однако чтобы бизнес действительно приносил прибыль, клиенты оставались довольными, а рабочие ощущали комфорт, придется немало потрудиться, выбирая оснащение и компанию-поставщика, которая собственно его и предоставит.
По мнению специалистов, самым рациональным решением является подписание контракта с фирмой, которая работает «под ключ».
Такая компания берет на себя ответственность за все — за создание проекта будущего торгового помещения, изготовления оборудования и мебели по индивидуальному заказу, а также гарантийное обслуживание.
Выгода такого договора в том, что нет необходимости приглашать по отдельности проектировщика, дизайнера, монтажников и производителя и при этом самостоятельно согласовывать между ними все необходимые работы.
Оснащение магазина необходимым оборудованием состоит из разных этапов:
- На первом этапе разрабатывается проект будущего торгового помещения. Главное на этом этапе —правильно распределить пространство, так как покупатели должны с легкостью ориентироваться между полками и витринами.
- Второй этап — это планировка, ведь именно она является залогом будущего успеха.
- Зонирование — очень важно при организации своего бизнеса в большом помещении и в магазинах с самообслуживанием. Здесь необходимо так распределить оборудование, чтобы покупатель продвигался по продуманному владельцем маршруту, не пропуская ни один прилавок и приобретая все необходимое.
Стоит отметить, что каждый вид торговой деятельности требует своего собственного оборудования. Возможно, именно по этой причине специалисты уже разработали типовые схемы распределения, не раз проверенные на практике, а потому действенные и приносящие прибыль.
К примеру, в салоне обуви покупателю необходимо показать весь ассортимент. Однако витрины не должны быть слишком высокими, так как клиент должен иметь возможность взять понравившуюся пару даже с верхней полки.
В книжной лавке необходимы вместительные, но негабаритные стеллажи. А вот для магазина бытовой техники потребуются прозрачные витрины и демонстрационные стенды. В детском магазине, прежде всего, обращается внимание на экологическую безопасность и яркость деталей.
Чтобы подчеркнуть индивидуальность магазина, оборудование должно быть выполнено в фирменной цветовой гамме. К тому же это поможет создать у покупателей устойчивый и запоминающийся образ, что, в свою очередь, непременно привлечет их внимание и заставит вернуться еще раз.
Компания, как правило, доставляет готовое оборудование прямо в торговое помещение, где специалисты его устанавливают и закрепляют. После этого остается только разложить товар и ожидать клиентов.
На этом, пожалуй, все. Удачного бизнеса!