Бизнес-план — ювелирный магазин

Для открытия ювелирного бизнеса потребуется огромная сумма стартового капитала

Если Вы хотите начать ювелирный бизнес, будьте готовы к тому, что сумма стартового капитала будет огромной. Для того, чтобы не рисковать деньгами и временем, Вам следует составить грамотный бизнес-план.

Где взять финансы на открытие ювелирного магазина

Если у Вас нет собственных финансовых средств в достаточном количестве, у Вас есть три возможных варианта:

  • Получить банковский кредит. Сегодня Вы можете взять в качестве бизнесмена довольно большую сумму денег. Однако будьте готовы к тому, чтобы рассказать о своих задумках, предоставить расчеты и поручителей. Найти выгодные условия непросто, однако возможно;
  • Государственные субсидии. Не забывайте, что наше государство предлагает одноразовую финансовую помощь на развитие бизнеса каждому желающему (один раз);
  • Найти компаньона. В ювелирном бизнесе успешно процветают многочисленные предприятия, которые были созданы людьми, стремящимися к «общему благу». Для того, чтобы избежать проблем, сумма финансовых вложений между партнерами должна быть примерно равной.

Правовые вопросы

Ювелирный магазин можно оформить на ООО. Для того, чтобы иметь законное право торговать украшениями, Вам нужна будет соответствующая лицензия и получение разрешительной документации от специалистов пожарной службы и санитарной эпидемиологической станции.

Специфические документы, необходимые для тех, кто входит в ювелирный бизнес

  • Сертификаты на продажу драгоценных камней (бриллианты, изумруды и т.д.);
  • Регистрационные бумаги, выдающиеся в пробирной палате;
  • Договор на установку охранной сигнализации.

Подбор помещения

То, насколько успешным окажется ваш бизнес по продаже ювелирных изделий, зависит от месторасположения торговой точки.

Стоимость аренды напрямую зависит от нахождения площади, но экономить в таком деле не стоит. При большом покупательском потоке получить реальных покупателей и потенциальных клиентов гораздо проще.

При выборе объекта откажитесь от экономии, а значит — окраин и спальных районов. Вам необходима центральная часть Вашего города. Учтите, что покупкой ювелирных изделий люди занимаются не так часто. Это становится настоящим событием, определенным праздником, часто приуроченным к определенным торжествам (юбилей, свадьбы, день рождения и т.д.). Вряд ли кто-то захочет тратить время на то, чтобы приехать из одного конца города в другой ради Ваших украшений.

Если Вы не можете арендовать площадь в самом центре, выбирайте отдельный район и его центральную часть. С учетом того, что в Вашем магазине будут «затариваться» состоятельные люди, лучше всего, если поблизости окажутся банки. В числе удачных соседей также можно отметить такие объекты, как крупные ТРЦ и бизнес-центрыклубыроскошные рестораны.

Читайте также:  Бизнес-план — птицефабрика

Что касается площади магазина ювелирных украшений, ориентируйтесь на планируемые объемы продаж. Начинать можно с аренды объекта в 20-25 квадратных метров. Однако учтите, что в магазине, после того, как Вы разместите витрины, должно быть свободное пространство, достаточное для «прогулок» 7-8 человек как минимум. В противном случае Ваши покупатели будут чувствовать себя стесненно.

Ассортимент и оборудование

Ключевое внимание уделите выбору витрин. Они должны быть оборудованы сигнализационными системами и иметь по-настоящему роскошный вид. Современные производители торгового оборудования готовы предложить такие варианты витрин для ювелирных украшений:

  • Вертикальный стенд. Самый актуальный вариант специализированной мебели. Пользуется огромным успехом за счет того, что может крутиться и, соответственно, демонстрировать большое количество товара со всех сторон;
  • Шкаф из стекла. Если Вы хотите, чтобы Ваш салон ювелирных украшений мог считаться элитным и даже эксклюзивным, установите стеклянные шкафы-витрины. Основное преимущество — роскошный и респектабельный вид;
  • Классические модели. В этом случае речь идет о витринах, высотой более одного метра. Мебель может иметь горизонтальную или слегка склоненную в сторону от продавца поверхность.

В список обязательного инвентаря войдут специальные весы, с помощью которых будут взвешиваться ювелирные украшения. О том, что «обычные продуктовые» весы, пускай и высокой точности, не подойдут, догадаться несложно. С помощью профессионального оборудования менеджеры смогут принимать ювелирные изделия от клиентов, или проверять вес Вашей собственной ювелирки по требованию покупателей.

Стабильность и процветание Вашего бизнеса зависят от того, насколько грамотно Вы сможете составить ассортимент. Отнеситесь крайне ответственно к выбору поставщиков, с которыми будете сотрудничать. Именно последние смогут не только гарантировать высокое качество украшений, но и предлагать актуальные товарные позиции.

Как показывает практика, разнообразные по стилю ювелирные украшения способны приносить больше дохода, чем украшения, выполненные в определенной стилистике.

На первых этапах мы рекомендуем Вам не закупать многочисленные изделия «оптом». Лучше всего исследуйте рынок и наблюдайте за тем, на какие позиции спрос повышенный. Для того, чтобы узнать покупательский интерес, наймите грамотных продавцов, которые будут понимать, какие украшения действительно волнуют потенциальных покупателей.

Самый выгодный вариант продажи ювелирки — по договорам поручения, или комиссии. В таком случае Вы сможете не оплачивать товар до тех пор, пока не реализуете его. Также Вы можете продавать украшения через каталоги, в интернет-магазине, или под заказ. Любое из этих решений может быть дополнительным источником дохода.

Особого внимания заслуживают менеджеры-консультанты

Выбор сотрудников

В числе специалистов, которые должны трудиться в ювелирном магазине, особо выделить стоит менеджеров-консультантов. Вам необходимы люди приятной внешности, грамотные и коммуникабельные. Вы можете нанять профессионала, или обучить его с нуля. Но в последнем случае вместе с неопытным продавцом всегда должен находиться специалист.

Читайте также:  Бизнес-план — компьютерные курсы

Без охранника в ювелирном магазине не обойтись. Обратите личное внимание на кандидатов и прежде, чем нанять того или иного претендента, узнайте о нем максимум информации. Также Вы можете обратиться в специализированное охранное агентство. В таком случае Вам выделят сотрудника, в чьей «подноготной» Вы сможете не копаться.

Рекламная кампания

Раскрутить ювелирный бизнес, не вкладывая множество финансовых средств в рекламу, невозможно. В особенности, если речь идет о новом салоне, имя которого еще не на слуху. Мы рекомендуем Вам:

  • Устраивайте распродажи, предлагайте скидки и проводите акции. Даже в том случае, если Вы только-только начали работу и «распродавать» Вам еще особенно нечего;
  • Раздавайте листовки, в которых будут указаны расценки на Вашу ювелирку, представлены ее фотографии в выгодном свете. Стоимость такой рекламы не слишком высока, в отличии от доказанной эффективности;
  • Закажите создание официального интернет-магазина у профессионалов. В таком случае о Вашей торговой точке узнает максимум потенциальных покупателей. Они смогут рассматривать продукцию со всех сторон и узнавать цены на нее, не покидая дома.

Финансовые вопросы: расходы и окупаемость

Если Вы решили торговать ювелирными изделиями, приготовьтесь к таким расходам:

  • От 500 тысяч рублей на приобретение торгового оборудования;
  • От полутора миллионов рублей на заказ товара;
  • От 100 тысяч рублей минимум на красивый ремонт торгового зала и подсобных помещений;
  • От 70 тысяч рублей — оплата труда сотрудников;
  • От 40-50 тысяч рублей на аренду торговой площади;
  • От 30 тысяч рублей за охранные системы;
  • От 20-30 тысяч на проведение рекламных акций, поддержание работы интернет-магазина.

Не забывайте, что товарные запасы необходимо регулярно пополнять. Если Вы хотите открыть ювелирный бутик, то в Вашем распоряжении должно быть не менее двух миллионов рублей. Кроме того, около 500 тысяч рублей Вам потребуется отдавать ежемесячно. В этой сумме еще нет всевозможных налогов и сборов.

Так выгодно ли тогда вообще начинать такой бизнес? Да. Так как наценка на ювелирку может составлять и 100%, и 300%. Величина Ваших «комиссионных» не регламентирована. Однако с учетом всевозможных распродаж и дисконтных карт, реальная наценка в среднем составляет около 90-100%.

Сумма среднего чека начинается от полутора тысяч рублей. Ежемесячно торговая точно может приносить доход в один миллион рублей. Если принять во внимание ежемесячные затраты, то окупаемость Вы увидите примерно через год-другой. Но не спешите, так как новый салон может простаивать без прибыли целые дни. Более реальный срок окупаемости, от которого стоит отталкиваться — не менее 2-3 лет. Все зависит от того, как грамотно Вы сможете наладить процесс.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий