Бизнес-план — открытие кофейни

При правильной организации бизнеса кофейня окупится быстро

Итак, Вы задумались над тем, чтобы открыть свою маленькую кофейню? Это было Вашей давней мечтой, а может, Вы решили обосноваться в мире предпринимателей, начав именно с этой ниши.

Как бы там ни было, кофейный бизнес не требует слишком много затрат на начальном этапе — и это одно из его главных достоинств. При правильном подходе он способен быстро окупить себя и принести настоящую прибыль. Остается вопрос: с чего начать дело?

Определяем формат кофейни

Так, в мире существует два типа кофеен:

  • американского типа, как пример, знаменитые «Старбакс». Их основная концепция — минимализм, быстрое обслуживание у стойки, отсутствие горячей кухни и алкоголя.
  • французского типа — классический интерьер, фарфоровая посуда (а не бумажные стаканчики), богатый ассортимент десертов, закусок, плюс алкоголь.

Каким Вы видите Ваш бизнес? Хотите открыть сразу несколько точек, или арендуете одно постоянное помещение? А может, подумываете приобрести франшизу? Наш совет: для открытия первой кофейни поначалу подойдет и небольшое помещение, набирать большой штат сотрудников в начале пути тоже ни к чему.

Выбираем наиболее выгодное место расположения кофейни

Лучше всего, если это будет небольшой арендованный угол (достаточно 20 кв.м.) в каком-нибудь торговом центре, гипермаркете, либо большом университете. Место желательно выбрать в самом людном квартале, или деловом центре города, на пересечении его центральных улиц. Главное, чтобы там был постоянный поток людей, ведь это обеспечит и приток посетителей.

Регистрируем свое предприятие в налоговой

Да, Вам понадобится оформить все необходимые документы. Это изматывающий, но все же необходимый этап начала любого бизнеса. Вашу кофейню легально регистрируют, и для этого нужно определиться с формой собственности: ИП или ООО. Получив все необходимые документы для открытия кофейни, желательно после подать заявление о смене налогового режима на ЕНВД, при невозможности — отдать предпочтение УСН 15%.

Читайте также:  Лучшие идеи для малого бизнеса

Определяемся с ассортиментом

При выборе ассортимента для Вашей кофейни можно действовать 2-мя путями:

  • сделать выбор менее широким, но поставить на качество. Т.е. ограничить меню беспроигрышными вариантами — подавать американо, эспрессо, капучино, латте, мокко, но делать их из исключительно хороших сортов кофе.
  • предложить по-настоящему широкий ассортимент, сделав Ваше предложение намного интереснее, чем у конкурентов. Например, помимо кофе, продавать дополнительную продукцию — сладкие десерты, развесные сладости, конфеты, орехи, сухофрукты. Все, что идеально сочетается с чашкой крепкого кофе. Второй вариант интереснее, так как предполагает одновременно совмещение бизнеса, хорошей рекламы и творчества.

Рассчитываем общую сумму расходов

Составляя бизнес-план, нужно точно понимать сумму, которую Вы потратите на то, чтобы поставить бизнес на поток. Иначе рискуете прогореть. Посчитайте, во сколько Вам обойдется юридическое оформление кофейни, аренда помещения, его обустройство, закупка необходимого оборудования и собственно товара. Ко всем этому добавьте еще 10-20% — резервной суммы, которая в любой момент может уплыть из Вашего кармана. Не пугайтесь полученным цифрам, Вы не первый, кто начинает этот бизнес. Да и средняя окупаемость кофеен высока — в течение года, максимум, полутора лет. Важным шагом на этом этапе есть также правильная наценка цен на продукцию.

Выбираем стиль кофейни и занимаемся обустройством

Яркий и запоминающийся интерьер является главной составляющей идеи кофейного бизнеса. В каком стиле Вы хотите видеть свое детище? Восточные, ретро, или ультрасовременные мотивы, выражающие дух этого времени? Домашний уют и классический дизайн, отделка деревом, или изящество пластика и стали? Главное — не просто соблюсти единый стиль в оформлении, но и создать свою «изюминку», свой собственный фирменный стиль, который повысит популярность и среди посетителей.

Читайте также:  Бизнес — магазин сантехники

Из оборудования Вам понадобятся кофемолка, кофемашина, витрина, мойка, микроволновая печь, холодильник и разделочный стол. Если кофейня большая, не помешают барная стойка, столы и стулья, вешалки, предметы интерьера, кухонная утварь.

Находим поставщиков

Нужно разбираться в сортах кофе и, конечно, быть влюбленным в это дело! Запоминающееся имя, продуманный дизайн — важная, но не основная составляющая успеха. Имидж во многом определяется качеством предлагаемого кофе, его вкусовыми характеристиками. Потому так важно при закупке внимательнее относиться к товару, понимать разницу форм, цветов, прожарки и аромата кофейных зерен, чувствовать наличие примесей и т.д.

Нанимаем персонал

Если на первых парах можно самому себе быть владельцем, кассиром и официантом, то в дальнейшем Вы столкнетесь с необходимостью расширения собственного бизнеса и Вам потребуется помощь в лице персонала. Конечно хорошо, если персонал будет иметь форму под стиль кофейни, но еще лучше — качественный уровень обслуживания и вежливость. Лучше всего нанимать приятных людей, способных ненавязчиво посоветовать тот или иной товар.

Итак, чтобы открыть собственную кофейню, к делу действительно следует отнестись весьма серьезно. Дадим еще несколько советов, которые помогут Вам привлечь больше клиентов:

  • Не стоит экономить на оборудовании, или качестве кофе
  • Отбирайте персонал тщательнее, ведь именно он станет лицом Вашей кофейни
  • Сделайте свободную вай-фай зону
  • Поддерживаться стиль кофейни даже в музыке и меню, пусть это станет Вашей «визитной карточкой»
  • Лучшая реклама — довольные клиенты. Принимайте посетителей по всем правилам и стандартам, и они обязательно к Вам вернутся!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий