Регистрация АО и ПАО в 2020 году — основные сведения

Между ПАО и АО есть несколько различий

Регистрация акционерных обществ в 2020 году проходит в соответствии с Федеральным законом № 99, принятым 2 мая 2014 года и вступившем в силу спустя 4 месяца, то есть 1 сентября 2014 года.

Регистрация акционерного общества

Исходя из его положений, акционерные общества в их изначальном виде (ОАО и ЗАО) упраздняются и на смену им приходят публичные и непубличные акционерные общества — ПАО и АО.

В связи с этим, у будущих учредителей и акционеров возникает закономерный вопрос, как открыть АО быстро и без лишней волокиты? Учитывая, что данное событие имеет важнейшее значение для развития бизнес-деятельности, оно должно быть подготовлено и осуществлено с максимальной ответственностью.

Прежде всего необходимо разобраться, какие, собственно, различия между этими двумя формами правовой организации юридических лиц.

Критерии классификации

Классификация АО и ПАО происходит также в соответствие с вышеназванным ФЗ № 99. Основные различия выражены в следующих аспектах:

  • число акционеров;
  • размер уставного капитала;
  • право на акции;
  • распределение акций.

Законом предусмотрено, что регистрация АО возможна, если число его членов не превышает 50 человек, в противном случае потребуется открывать уже публичное акционерное общество, число акционеров в котором не регламентируется.

Что касается уставного капитала, то регистрация ПАО потребует наличия не менее 1000 МРОТ. Для АО эта сумма составит 100 МРОТ.

В ПАО отсутствует преимущественное право на приобретение акций, которые отчуждаются акционерами, тогда как акционеры АО располагают этим правом. Сам процесс приобретения отчуждаемых акций во многом аналогичен распределению долей ООО. При этом акции непубличного АО распределяются исключительно между учредителями, либо между строго определённым кругом лиц, В то же время, открыть ПАО — значит быть готовым к последующему распределению акций по принципу открытой подписки, они могут быть публично размещены на рынках ценных бумаг.

Читайте также:  Кто подписывает устав ООО. Сшивка документов

Помимо основных различий существуют и другие нюансы, например, ПАО обязано иметь свой сайт и публиковать отчёты, в рамках закона раскрывая информацию о своей деятельности. К непубличным Обществам такие требования не предъявляются.

Основные этапы регистрации АО

Определившись с классификацией, предстоит решить ряд организационных вопросов, для этого необходимо чётко представлять, как проходит регистрация. Этапы, которые предстоит пройти, в общем виде выглядят следующим образом:

  1. Подготовка, во время которой необходимо определиться с названием и адресом акционерного общества.
  2. Проведение учредительного собрания с принятием Устава и подписанием Договора о создании акционерного общества.
  3. Государственная регистрация акционерного общества.

Следует знать, что юр. адрес не обязательно должен совпадать с местом нахождения Общества, но он должен предоставлять возможность для взаимодействия с контролирующими органами. Что касается наименования общества, то оно не должно повторять наименований уже существующих организаций. Устав Общества должен содержать целый ряд сведений, включая данные о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

Какие документы потребуются

Чтобы регистрация АО (ПАО) прошла в полном соответствии с законом, потребуется подготовить весьма объёмный пакет документов:

  • заявление о создании Общества по форме Р11001; (Образец заполнения формы Р11001);
  • протокол собрания учредителей;
  • учредительный договор и устав в 2-х экз;
  • копии паспортов и ИНН учредителей и генерального директора;
  • сведения о названии и юридическом адресе АО;
  • квитанция об уплате госпошлины.

В случае единственного учредителя, потребуется не протокол собрания, а решение о создании общества. Учредительный договор нужен, если в Обществе более одного учредителя. Под сведениями о юридическом адресе имеются в виду копия свидетельства, удостоверяющего право собственности на помещение и гарантийное письмо его владельца. При определённых условиях, в пакет документов включается заявление, предусматривающее переход на УСН.

Читайте также:  Регистрация ИП в 2020 году

Финансовые аспекты

Для того, чтобы открыть АО, потребуется оплатить госпошлину. В 2020 году её размер составляет 4 000 рублей. 50% уставного капитала вносится в течение 3-х месяцев после прохождения государственной регистрации, остальная сумма — в течение 1 года. Также надо учесть расходы на нотариальные услуги и на изготовление печати.

Процесс регистрации АО

Подготовленный пакет документов предоставляется в МИФНС, где и происходит регистрация ПАО (АО). Сделать это заявитель может лично, или же воспользоваться помощью представителя, который выполняет данную процедуру по доверенности. Регистрация занимает 5 рабочих дней. В случае, если будет обнаружено ненадлежащее оформление документов или их неполный комплект, может последовать отказ. Поэтому, рассматривая, как открыть ПАО (АО), стоит принять во внимание юридическое содействие. Если все документы в порядке, по завершении процедуры выдаются свидетельства о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет, заверенный Устав, выписка из ЕГРЮЛ. Выданные МИФНС документы используются Обществом в его деятельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий