Мерчендайзинг или как выкладывать товар в магазине

Правильная выкладка товаров — необходимая составляющая любого магазина

В рамках рубрики статей помощи начинающим предпринимателям, сегодня я хочу написать статью о том, как правильно выкладывать товар в магазине, который Вы открыли. Многие, наверное, видели, как в продуктовых магазинах снуют специально обученные люди и выкладывают товар.

Кто такой мерчендайзер

За правильную выкладку товара, а так же за его наличие на полках магазинов отвечают люди специальной профессии с замудренным названием мерчендайзер, или другими словами помощник товароведа.

Так как начинающий предприниматель в собственном магазине сам и бухгалтер, и товаровед, то, собственно, он сам должен быть и мерчендайзером. Необходимость в правильной выкладке товара является обязательной не только для продуктового магазина, а для всей торговли в целом.

И именно об этом, а именно о том, как правильно производить выкладку своего товара на витринах, мы сегодня и поговорим.

Как выложить товар в магазине

Как я уже сказал выше, правильная выкладка товара важна не только в продуктовом магазине, но и в непродовольственных тоже.

Главная задача правильной выкладки товара — сделать так, чтобы потенциальный покупатель, попав в Ваш магазин(бутик), не ушел с пустыми руками, а приобрел (допустим, если у Вас магазин мужской одежды) не только костюм, но и галстук, рубашку, а так же новый ремень к нему.

Если брать статистику, то приблизительно 70% покупателей, заходя в магазин, не знают, что хотят купить и наша задача как раз их к этому подтолкнуть.

Основные принципы правильной раскладки товара в магазине

  1. Товар, который Вы больше всего хотите продать, должен располагаться на уровне глаз покупателя — на высоте 150-170 см. Это актуально для продуктовых и хозяйственных магазинов.
  2. Не стоит располагать витрины с дорогим товаром близко ко входу в магазин. Это может отпугнуть потенциального покупателя и он уйдет, так и не посмотрев остальной ассортимент товара.
  3. Располагать товар необходимо по тематическому ассортименту. Допустим, если Вы торгуете электроинструментом, то отдельно должна быть витрина для дрелей, отдельно для болгарок, отдельно для шлифмашин и т.д.
  4. Товар, на который Вы хотите более обратить внимание, располагайте с правой стороны. Связано это с тем, что большинство покупателей является правшами — их около 95%. Возможно Вы не замечали, но намного чаще, зайдя в магазин, покупатель начинает свое движение против часовой стрелки с правой стороны.
  5. Если у Вас есть группа дорогих товаров, то ее необходимо разместить обособленно от остальных. Самый оптимальный вариант — в центре магазина.
  6. Размещайте возле кассы стеллажи и полки с мелким попутным товаром. Возможно Вы обращали внимание, что в таких крупных супермаркетах, как М-Видео, возле кассы расположены витрины со всевозможным мелким товаром: батарейками, чехольчиками, дисками, флэшками и т.д.
  7. То есть, с тем товаром, который человек может и не собирался бы покупать, но увидел и вспомнил, что ему он необходим.

    То же самое и в продуктовых магазинах — возле кассы: жвачки, пакетики корма для котов, туалетная бумага и т.д. и покупатель попутно автоматически «цепляет» этот товар и увеличивает этим выручку магазина.

  8. Товар ни в коем случае не должен быть свален в кучу. Покупатель не будет рыться в куче товара, выбирая, какой ему нужен.
Читайте также:  Торговые витрины и прилавки

Вот основные рекомендации, которые действительны совершенно для любого магазина. Мерчандайзинг — это целая наука и люди этому специально обучаются. Но предприниматель  должен знать хотя бы эти азы правильной выкладки товара.

В последствии это благотворно отразится на продажах магазина.

На этом свою статью я в общем-то и закончу. Всего хорошего, успехов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий