Бизнес-план — ледовый каток

Открыть ледовый каток непросто и очень затратно

Такое место отдыха, как ледовый каток, с каждым годом становится все более популярным. Поэтому идея его открытия становится интересной многим предпринимателям. Из практики известно, что рентабельность такого дела со временем может составить 70%.

Рассматривая эту бизнес-идею, стоит отметить, что она имеет как плюсы, так и отрицательные стороны. Основной ее плюс — это низкий уровень конкуренции в этой области, высокая популярность услуги и возможность организовать дело с разным уровнем капиталовложений. К серьезным минусам ледового проекта относится сезонность этого бизнеса и большая его затратность.

Составление бизнес-плана

Перед тем, как заниматься разработкой бизнес-плана, предпринимателю нужно определиться со способом открытия бизнеса. Возможны два варианта:

  • аренда уже открытого катка;
  • строительство ледовой площадки с нуля.

В случае аренды, соглашение с арендодателем составляется ровно на 1 год, поэтому предприниматель рискует потерять бизнес после истечения срока договора. Для старта катка с нуля потребуются большие фин вложения. Размер финансовых вливаний будет зависеть от выбранного вида катка.

Виды катков

Катки бывают двух видов:

  • без покрытия, то есть под открытым небом;
  • с крышей.

Катки без крыши имеют простую конструкцию и быстро строятся. При этом, эксплуатируются они около 8 месяцев в году (срок эксплуатации зависит от климата в конкретном регионе). Неудобства в работе катка может создавать неблагоприятная погода, от которой портится ледовое покрытие.

Катки с покрытием делятся на два подвида:

  • С воздухоопорной конструкцией. Каток данного типа выстраивается за 3 месяца и потребует 45 млн. рублей на его возведение. Подобные варианты пользуются спросом в небольших регионах. Они быстро окупаются.
  • С металлическим покрытием. Их размещают в ТЦ, или спорткомплексах. Цена такого проекта составлять будет около 100 млн. рублей. Однако это будет самый прибыльный вариант, так как каток будет работать на протяжение всего года.
Читайте также:  Бизнес-план — тротуарная плитка

Крытые катки возводят в крупных городах. При желании, в крытом катке можно оборудовать раздевалку, а также трибуну.

Как возводится каток

Возведение всех типов катков осуществляется по одной схеме:

  • выравнивание поверхности грунта;
  • укладка охлаждающих труб (около 4,1 млн. рублей);
  • покрытие труб слоем песка;
  • покрытие поверхности катка водой;
  • оборудование арены и ограждение по ее бортам (затраты составят около 4 млн. рублей).

Кроме засыпного метода, описанного выше, в строительстве катков может использоваться система бетонирования по новой технологии АЙС-матов.

Возведение катка будет подразумевать и дополнительный спектр расходов. А именно:

  • покупка льдоуборочной спецмашины (5 млн. руб.);
  • покупка коньков всех размеров (по нормам на 1800 кв. м. катка потребуется 750 пар коньков, при условии, что 250 пар будут в использовании, 250 пар — в сушилке, 250 пар в свободном резерве). К сведению, стоимость закупки коньков может доходить до 3-х млн. рублей.
  • затраты на электроэнергию будут складываться из расходов на освещение, на охлаждение льда и на обеспечение благоприятной температуры воздуха (электроэнергия будет расходоваться до 50 кВт за час).

Ледовый каток — основные статьи расходов и размер ожидаемого дохода

Некоторым предпринимателям кажется, что арендовать каток гораздо выгоднее, чем его выстроить. Да, но здесь следует отметить, что первоначальные затраты будут гораздо ниже, однако арендная плата всегда будет высокой.

Для открытия ледового катка любого типа бизнесмену потребуется зарегистрироваться как юрлицо и стать на учет в налоговую службу. При условии, что предусматривается возведение катка, потребуется оформление пакета согласительной документации с проектом ледового катка. Цена всей документации составит около 200 тыс. рублей.

При расчете площади катка следует учитывать, что для одного фигуриста требуется площадь в 7-8 кв. м.

Основная прибыль будет поступать от индивидуальных потребителей услуги. В будние дни цена входного билета (в цену включается прокат коньков) будет равняться 200 рублей. В два выходных дня билеты будут продаваться по 500 рублей.

Читайте также:  Бизнес-план — рюмочная

Сдача катка на условиях аренды арендополучателю — это выгодный вариант получения прибыли. В аренду каток берут группы хоккеистов; спецшколы, обучающие фигурному катанию; различные организации, желающие провести массовые мероприятия. В таких случаях стоимость билета за одного человека будет увеличиваться с увеличением количества клиентов. Рост цены билета связан с увеличением расходов на восстановление поверхности льда и уборку территории катка.

Хоккейные секции и секции фигуристов позволят повысить рентабельность катка в то время, когда обычно мало желающих покататься на льду. Дополнительный доход, описываемой выше, предпринимательской деятельности сможет принести реклама. Ее можно разместить прямо на баннерах в самом комплексе, а можно для этого использовать борты. Все популярнее становится публикация рекламы под слоем льда.

Бизнес ледовый каток требует большого штата персонала

Подбор персонала

Ледовый каток подразумевает под собой организацию серьезного бизнеса, поэтому в штат организации принимается много работников. Все сотрудники катка условно делятся на 2 категории: по обслуживанию посетителей и по обслуживанию непосредственно катка. Если площадь для катания небольшая, будет достаточно 20-ти человек. Если каток масштабный, количество штатных сотрудников может возрастать до 40 человек.

Выбор места для организации катка

При выборе места для катка следует учитывать такие моменты:

  • близость инфраструктуры города к катку;
  • близость катка к транспортным магистралям и остановке/станции метро;
  • наличие стоянки для авто.

Организация рекламы

Учитывая сезонную работу катка, которая уменьшает рентабельность, следует заблаговременно организовать рекламу услуг. В данном случае блестящий результат приносит реклама в газетах, по телевизору, радио, интернете. Всегда эффективной является и наружная реклама. Для продвижения бизнеса потребуется ежемесячно тратить около 35 тыс. рублей на рекламу.

Ценообразование

Метод ценообразования должен быть продуман заблаговременно. Просчитываются все услуги организации, продумываются все способы оплаты услуг, возможности покупки абонента, оплата корпоративных посетителей. Устанавливается система скидок. Скидки, как правило, могут получать дети и посетители, приходящие в невостребованные часы.

Оптимальным местом, где есть смысл открывать ледовый каток, является масштабный город/мегаполис. В регионах России открытие катка — дело несколько рисковое. Особенно, если предприниматель хочет его открыть в городе, где проживает меньше 600 тысяч человек и где уже имеется ледовая арена.

Читайте также:  Бизнес-план — аквапарк

При обустройстве катка позаботиться следует и о безопасности посетителей. Обязательно должны быть барьеры вокруг катка и кабинет медпомощи.

Не лишними будут такие доп услуги, как прокат спортинвентаря, услуги тренера либо инструктора. Интересной также является идея организации праздников на льду.

Какими могут быть расходы и доходы

Чтобы открыть небольшой каток крытого типа, придется выделить около 10 млн. рублей. Прибыль будут обеспечивать билеты за вход и оплата проката спортинвентаря. Также в счет доходов пойдет оплата аренды катка корпоративными клиентами. Брать деньги можно и за уроки катания на льду, которые будет предлагать тренер. Брать плату можно и за заточку коньков.

Если бизнес будет успешным, то за один сезон каток может принести предпринимателю, трудившемуся над его открытием, от 4 до 8 млн. рублей. Но такой расклад возможен лишь в случае открытия катка в городе-миллионнике в многолюдном районе. Обозначенный выше доход сможет принести каток с пропускной способностью в 100 тысяч человек за зимний сезон. Как быстро окупится конкретный каток, сказать сложно, так как на окупаемость влияют погодные условия, внутригосударственная экономическая ситуация и другие факторы.

Нельзя забывать и о рисках, которые могут подстерегать инициативного предпринимателя. Одним из рисков может быть отсутствие гарантий на продление соглашения аренды катка на следующий сезон. Чтобы такого не случилось, эксперты советуют сразу заключать соглашение с арендодателем на несколько лет вперед. Но проблема в том, что далеко не все арендодатели идут на это.

Как видим, идея открытия ледового катка — дело непростое, но многообещающее. Поэтому, если у предпринимателя есть возможность, условия и желание его открыть, то есть смысл попробовать себя в данном направлении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий