Аквапарк представляет собой оздоровительный центр общественно-развлекательного характера, с большим количеством оборудования, предназначенного для развлечения на воде. Прежде всего, это бассейны для плавания и детских игр, масса аттракционов для посетителей любых возрастов, гидромассажные ванны, сауны, солярии, кафе, закусочные и пр.
Как показывает статистика, аквапарки пользуются огромной популярностью среди людей. Рентабельность подобного бизнеса объясняется постоянным наплывом посетителей. Для обеспечения стабильного потока клиентов требуется разработать план с учетом ряда параметров: удобство, безопасность, интерес и ценовая доступность. Все эти моменты напрямую зависит от географического расположения комплекса, качественных особенностей оборудования и инвентаря, уровня сервисного обслуживания.
Для основания парка требуется большой начальный капитал. Для налаживания рабочей системы, привлечения инвесторов, просчетов вероятных рисков и перспектив деятельности, определения целесообразности проекта и иных важных моментов нужен грамотный бизнес-план. Лишь правильно составленный документ поможет предоставить полноценную картинку планируемого бизнеса. Располагая точными данными и четким планом действий, возможно привлечь инвесторов и финансовые организации, а также решить сложные вопросы, которые обязательно возникнут в ходе организационных этапов.
Анализ и изучение рынка
На территории РФ располагается порядка 100 парков водных развлечений. Существующие комплексы не способны справиться с потоком посетителей. Популярность подобных услуг и на сегодняшний день полностью не удовлетворена.
Условным образом, все парки можно разделить на две категории — закрытого и открытого типа. Помимо этого, также существует распределение по их географическому местоположению. В первую группу входят городские закрытые центры. Чтобы организовать подобный парк, требуется возвести большое здание, расположенное в местности с отлично развитой инфраструктурой. Бизнес на заведениях такого вида предполагает установку большого числа разнообразных аттракционов. В этой ситуации наличие или отсутствие естественного водоема не играет особой роли. А вот хорошая подъездная дорога — непременное условие.
Следующая категория аквапарка, благодаря которому возможно наладить прибыльное дело на водных развлечениях, — комплекс, расположенный в пригороде. Обычно такие центры предусматривают личный естественный водоем. В свою очередь, это позволяет значительно расширить перечень аттракционов на воде. На территории аквапарка рекомендуется выстроить мини-гостиницу, чтобы посетители имели возможность отдохнуть здесь в течение нескольких дней. При желании, комплекс оснащается лодочной станцией, спортплощадкой, маленькими магазинами и танцполом.
И, напоследок, самый неограниченный простор для организации такого бизнеса, как аквапарк, предлагает третий вид — открытые комплексы на берегу моря. Одни только горки на воде могут принести хороший доход. Причем, в первое время такие аттракционы разумнее арендовать. При наличии необходимого капитала предпринимать имеет возможность выстроить просторный центр, включающий множество бассейнов и развлекательного оборудования. Окупаемость подобных парков достаточно высокая благодаря постоянному наплыву клиентов.
В большинстве случаев инвесторы стремятся выйти на рынок маленьких городков, поскольку стоимость земли там гораздо дешевле и больше возможностей привлечь свободные инвестиции для организации всевозможных проектов развлекательного характера, в частности аквапарков.
Основным ключом успешного развития вашего бизнеса является многообразие посещаемых мероприятий. Хорошо, если в комплексе будет кафе или ресторанчик, занятия по обучению плаванию, зона для отдыха, магазин спортивных товаров. Цена билетов на посещение центра определяется исходя из его географического расположения. Билеты классифицируется на взрослые и для детей, в будни и выходные дни.
Ценовая политика заведения должна привлекать большое количество посетителей любых возрастов. Стоимость билетов в будни должна быть ниже, чем в выходные дни.
Маркетинговые нюансы
Также потребуется продумать фирменный стиль, в частности: логотип, наименование заведения, эмблему, основную цветовую гамму, оформление билетов, дисконтную систему, дресс-код для персонала и слоган. Помимо этого, следует определить стиль подачи информации, к примеру, при помощи пресс-релизов, объявлений, листовок, предложений для разнообразных компаний, детских и общеобразовательных заведений, турфирм.
Входные билеты также должны иметь определенный фирменный стиль, представляя собой своеобразный сувенир, который можно сохранить на память, или преподнести знакомым в качестве подарка. Составление дисконтной системы проводится по результатам начальных месяцев активной работы комплекса, поскольку именно на начальной стадии выявляется потребность изменить, или оставить прежними расценки на предоставляемые услуги.
Придумать запоминающийся и интересный слоган можно при помощи посетителей. В этих целях проведите конкурс, предложив в качестве главного приза абонемент на несколько бесплатных посещений.
Что касается распространения информации, то, кроме всевозможных буклетов, листовок и объявлений можно издавать личную информационно-развлекательную публикацию и распространять ее в окрестностях парка. Забрав при входе такое издание, у клиентов будет возможность изучить программу центра, ознакомиться с данными по поводу организуемых мероприятий.
Открытие центра водных развлечений является важным событием для населенного пункта. По этой причине разумнее устроить открытие официальным, пригласив туда сотрудников местной власти и представителей телевидения.
Оптимальные условия для основания бизнеса на аквапарке, по оценкам экспертов, сохранятся еще в течение ближайших нескольких лет. Всех, кто своевременно воспользуется случаем, ожидает максимальный доход и стабильное положение на отечественном рынке.
Помимо оформления, также предстоит добиться официального разрешение на деятельность заведения от пожарной и строительной инстанций. А вот необходимость в получении лицензии отпадает, поскольку для такого бизнеса она не требуется.
Согласно закону РФ, аквапарк является бассейном общественного вида, поэтому сотрудники из санитарно-эпидемиологической службы возьмутся за проверку душевых, фильтрующих систем и пр.
Покупка оборудования
Оборудование для комплекса лучше покупать у зарубежных производителей. В настоящее время, к сожалению, на территории нашей страны нет отечественных компаний, предлагающих профессиональное оборудование для аквапарков. Для открытия комплекса водных развлечений необходимо следующее:
- Воздухоочистительные установки.
- Вентиляционные и сплит-системы.
- Отопительное и энергосберегающее оборудование.
- Насосные станции.
- Радиаторы.Трубы.
- Предметы мебель.
- Камины.
- Фонтаны.
- Бассейны.
- Баня.
- Сауны.
- Солярии.
- Водоочистительные установки.
- Водоснабжение.
- Канализационные системы.
- Газоснабжение.
Со строительными материалами сложностей не возникнет, поскольку продукция отечественного производства не уступает зарубежным аналогам.
Выбор персонала
Поиском персонала можно заниматься лично, либо через специальные агентства, в особенности если требуются квалифицированные работники — такие, как тренер по плаванию. Штат любого аквапарка в обязательном порядке включает:
- Управляющий заведением.
- Несколько администраторов.
- Профессиональные инструкторы по плаванию.
- Работники гардероба.
- Продавцы-консультанты в магазин спортивных товаров (при наличии).
- Клининговый персонал.
Рентабельность бизнеса
Размер прибыли будет зависеть от нескольких факторов, в частности от географического расположения комплекса, его комплектации, наличия определенных аттракционов. Также следует понимать, что в погожие солнечные дни объем выручки в разы повышается. Разобраться во всех особенностях развлекательного бизнеса позволит грамотно составленный бизнес-план. Ознакомившись с ним, Вы будете знать, что необходимо для открытия своего дела на водных развлечениях и аттракционов. Благодаря этому документу Вы сможете максимально эффективно потратить свои финансы, которые окупятся уже в самое ближайшее время. Рентабельность подобного бизнеса оценивается в 50-80%, поэтому при отсутствии необходимого капитала можно воспользоваться помощью инвесторов, готовых вложить в дело свои средства.