Работоспособность и здоровье сотрудников напрямую зависит от их питания. Организованно накормить трудовой коллектив предлагают кейтеринг-компании, то есть, доставка еды в указанное место (в основном, офисные помещения).
Открытие кейтеринг-компании является логическим продолжением такого бизнеса из сферы услуг, как самостоятельное приготовление и продажа пищи.
Базовая калькуляция
Кейтеринг существует двух видов:
- стационарный (каждодневное обеспечение питанием сотрудников организации)
- выездной (проведение фуршетов и банкетов).
Наиболее популярным в среде кейтеринга является доставка обедов в офисы. Все столовые, которые мы видим в тех или иных организациях, также являются своеобразной разновидностью кейтеринга.
Основными клиентами фирмы, как правило, являются большой и средний бизнес. Малый бизнес в данном случае является двигателем рекламы. Наценку необходимо устанавливать в пределах 60-110%. Не пугайтесь цифр, в ресторанном бизнесе она достигает 300%.
Стоимость обеда следует установить 3-5$, так как бизнес-ланч в кафе превышает отметку в 10$. При такой финансовой политике вложенные Вами средства окупятся в течении одного-двух лет.
Основным способом привлечения клиентуры являются прямые поставки. Для начала посоветуем Вам найти заказчиков, посещая бизнес-центры и офисы, или же обзванивать по телефону.
В данном случае ораторское искусство не столько важно для клиента, как цены, которые Вы предлагаете. Многие руководители желают прокормить свой персонал и не остаться при этом с пустым карманом.
Логистика и текущие расходы
Выбор помещения для собственной кейтеринг-компании необходимо подбирать в расчете на то, что оно будет располагаться непосредственно в центре относительно основной массы клиентов.
Также не помешает детальная проработка маршрута доставки, поскольку основная масса заказов выпадает в обеденное время.
Помещение, в котором необходимо приготовить, к примеру, пять тысяч обедов и не нарушить тем самым нормы и правила, по площади достигает примерно 400 квадратных метров. Средняя стоимость аренды составляет 10$ за 1 квадратный метр в месяц. Подобная площадь обойдется в 4000$.
При выборе оборудования необходимо учитывать все финансовые возможности. Импортное оборудование на порядок качественнее отечественного, но стоит в разы дороже. И при нехватке средств можно сэкономить на приобретении духового шкафа (2500$ отечественного производства, или же 6000$ итальянского). Тем не менее, инвестиции в оборудование составят порядка 7000$.
Рабочий персонал кейтеринг-компаний обычно состоит из трех поваров в каждом цехе: технолога, мясника, шести помощников, двух грузчиков, мойщиц посуды, уборщицы и менеджеров.
Уровень заработной платы поваров следует установить на отметке 20-25$ в день, а для помощников — 10-15$.
Небольшая пиар-кампания и соблюдение всех вышеизложенных параметров приведет к развитию и успеху собственной кейтеринг-компании.