Бизнес-план — медицинский центр

Открыть медицинский центр можно, имея медицинское образование и опыт работы в медицине

В данной статье речь пойдёт об открытии такого бизнеса, как медицинский центр. Итак, давайте разбираться во всём по порядку.

Бизнес-идея — медицинский центр

Для начала давайте определимся с некоторыми моментами, а потом уже перейдем к рассмотрению озвученных вопросов более детально:

  1. Медицинский центр — это частное учреждение, основным профилем работы которого является избавление людей от разного рода недугов. То есть, в данном случае не идет речь про салон красоты, стоматологический, массажный кабинет и тому подобные учреждения — как раз они не имеют никакого отношения к медицинскому центру в принципе. Коммерческая деятельность, связанная с любой из приведенных услуг, имеет ряд существенных отличий, причем как в отношении профессиональной деятельности, так и по вопросу юридического оформления;
  2. Рассматривается вариант, подразумевающий идеальное течение всех бизнес-процессов. Необходимо понимать, что такого не может быть по определению, так что в любом случае необходимо будет подготовиться к тому, что возникнут какие-либо дополнительные трудности и связанные с этим убытки;
  3. Наличие минимального стартового капитала и необходимого для эффективной врачебной деятельности оборудования — без этого Вы никак не начнете бизнес в системе здравоохранения.

Иными словами — создается что-то наподобие обычной поликлиники со стационаром широкого профиля, только пребывает все в руках частных владельцев. Именно в плане этого учреждения и рассматривается в этой статье ведение бизнеса как таковое.

Так вот, что надо отметить сразу же: бизнес на медицине — это априори одна их наиболее неудачных идей, которые могут посетить мозг предпринимателя. Основной причиной этого является то, что наши люди воспринимают медицину как что-то совершенно бесплатное и предоставляющееся «по первому чиху» в прямом и переносном значении этого слова.

Более того, подобной точки зрения придерживается не только советское поколение, воспитанное в духе всеобщего бескорыстия, но и молодежь. Короче говоря, очень сложно донести людям то, что качественная медицинская услуга (заметьте, — качественная) стоит денег — они полагают, что медработники просто-таки обязаны работать за «спасибо» и вообще радоваться тому, что выпала возможность кого-то полечить.

Из этого всего следует основной (он же один-единственный вывод) — бизнесом в медицинском направлении может заниматься только профессионал экстра-класса, которому стало просто не интересна работа на государство и он желает не зарабатывать денежные средства, а помогать всем нуждающимся в сохранении и приумножении здоровья.

Но возьмем за основу ту ситуацию, когда преследуются совершенно иные цели. Кроме того, есть желание расти и развиваться в профессиональном плане. Подумайте еще раз, надо ли Вам оно вообще, или же нет. Есть много других разновидностей коммерческой деятельности, где можно достичь больших успехов при той же интенсивности работы.

Читайте также:  Бизнес-план — добыча щебня

Кто может стать основателем частного медицинского центра

  • Обратите внимание — все истории относительно того, что крупнейшие клиники основывают не имеющие медицинского образования люди, — это ложь. Такого не может быть по определению, ведь трудоустроить одного доктора может только другой доктор с высшей врачебной категорией. Да и не сможет руководить всем процессом человек, не имеющий даже малейшего понятия об организации здравоохранения.
  • Учредитель подобного рода предприятия должен иметь солидный опыт работы, причем на всех уровнях медицины — на первичном (в поликлинике), на вторичном (в стационаре) и на третичном. Только в этом случае он может объективно оценивать состояние больного и делать соответствующие выводы о его состоянии и динамике. Кроме того, намного будет лучше, если в Вашей частной клинике будут объединены все три уровня медицинской помощи населению, а также полный комплекс всех обследований. Не помешает наличие вспомогательных «столичных» инфраструктур. Это существенно повысит Вашу конкурентоспособность на рынке медицинских услуг.
  • В том случае, если уж человек реально готов всем этим заниматься, то ему необходимо будет самым что ни на есть тщательным образом приготовиться — на протяжение нескольких лет будут одни убытки, особенно в том случае, если же закупится дорогостоящая техника и будет сделан капитальный ремонт в помещении.

Глобальная стратегия создания

По приведенному ниже сценарию были открыты все наиболее известные московские клиники. Самое главное здесь — постоянство, грамотность и строгая последовательность действий:

  1. Начните с малого — откройте не огромную клинику с 100 докторов (предположим, у вас будут такие возможности), а один свой кабинет и для начала работайте только на себя. Максимум Вашего штата — это медсестра и уборщица-регистратор в одном лице. Кроме того, необходимо будет организовать наличия минимума диагностических обследований — общий анализ крови, мочи, ЭКГ и рентген-аппарат. Это оборудование необязательно закупать — вполне будет достаточно того, что владелец медицинского центра договорится о сотрудничестве с персоналом любого государственного медучреждения, которое будет находиться в непосредственной близости.
  2. Как уже было сказано выше, заниматься медицинским бизнесом может только лишь врач с большим опытом работы, который, скажем та, имеет свой «приход». Разница будет состоять лишь в том, что так все клиенты будут приходить к доктору на прием не в городскую поликлинику, а в частный кабинет, где не будет очередей, хамства и грубости со стороны персонала и других пациентов. Естественно, они это оценят и пожелают сотрудничать таким образом — и это только начало!

  3. Следующим этапом будет расширение персонала. Ваша задача — поиск доктора, который будет работать на Вас, грубо говоря. Он точно также будет проводить прием, назначать обследования и выполнять все прочие задачи — разница заключается только лишь в том, что этот специалист получит за свою работу определенные проценты и все.
  4. Убедившись в том, что поликлиническая практика отработана на «5+», можно задуматься о создании стационара. В данном случае все будет определяться не выгодой этой затеи, а целесообразностью ее создания в рамках разрешения миграционного вопроса.Все, в принципе Ваш медицинский центр готов. Остается только приглашать других специалистов и все!
Читайте также:  Бизнес-идея — Восстановление номерных знаков

Основные моменты в подготовке разрешительной документации и организации рабочего процесса

  • В первую очередь, доктору-учредителю медицинского центра необходимо будет получить лицензию на проведение частной медицинской практики. С этого все и начинается. Располагая данным сертификатом, он уже сможет содержать свой кабинет и нанимать младший и средний медицинский персонал;
  • Следующим этапом необходимо будет подтвердить высшую категорию — это позволит принимать на работу других докторов с официальным оформлением;
  • Большие требования к арендуемому помещению для осуществления врачебной деятельности — для того, чтобы не было никаких проблем в дальнейшей работе, необходимо заранее уладить все спорные моменты с контролирующими службами;
  • При необходимости, следует пройти курсы повышения компьютерной грамотности;
  • Все вышеперечисленное — самое главное, кроме того, есть еще некоторые моменты, на которые надо будет в дальнейшем Вам обратить внимание — они будут выяснены на протяжении поездки.

Организация рабочего процесса

В этом бизнесе, как и во многих других, решающее значение имеет реклама — конечно же, «сарафанное радио» работает и никто его никогда не отменит, репутация всегда будет работать на пользу доктору (если, конечно же, она положительная), однако такой подход сам по себе многого не позволит сделать.

Поэтому молодая клиника нуждается в широкомасштабной рекламной кампании:

  1. Интернет. Поиск целевой аудитории;
  2. Наружная реклама — плакаты, вывески, реклама на авто;
  3. Внутренняя — календари, визитки и прочая атрибутика.

Кроме того, везде необходимо будет акцентировать внимание на том, что частные врачи сейчас имеют точно такие же права, как и государственные — они могут выдавать больничные листы, выписывать по рецепту и так далее.

Все эти меры, в совокупности с советами клиентов, позволяют нарабатывать какую-никакую аудиторию. Пусть и небольшую, но стабильную.

Сильные и слабые стороны этого бизнеса

Самый большой минус заключается в том, что слишком многим контролирующим органам доступен данный вид коммерческой деятельности. Несложно понять то, что в такой ситуации работа будет совершенно бессмысленной — все уйдет на погашение штрафов. Кроме того, с каждым днем растет количество частнопрактикующих докторов, что только повышает уровень конкуренции.

Преимущества заключаются в том, что предоставляемая услуга всегда будет востребована — люди болеют вне зависимости от каких-либо факторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий