Сегодня я решил раскрыть такую тему, как выпекание и доставка горячих пирогов. Для начала рассмотрим преимущества бизнес–идеи:
- низкая конкуренция по сравнению с компаниями, занимающимися доставкой пиццы и японской еды;
- «давим на национальное»: горячий пирог — исконно русское блюдо, которое было популярно во все времена, сложно заменить его итальянской и японской едой, особенно последней;
- ароматный, дышащий жаром, сытный пирог, испеченный по традиционным рецептам из дрожжевого теста и качественных продуктов, доставленный в лучшем виде точно в срок — прекрасное блюдо к обеду, семейному торжеству, корпоративу, празднику;
- если в мегаполисах уже существуют пирожные пекарни, то в регионах эта ниша пока еще пустует. Здесь выгоднее всего открыть свой бизнес на выпекании домашних пирогов.
Открытие бизнеса. Выбор помещения и формат ведения бизнеса
Открыть свой бизнес можно в двух форматах: закрытый цех или пекарня, совмещенная с торговой точкой с возможностью приобретения выпечки на месте. Последний вариант увеличивает число покупателей и позволяет клиентам сэкономить на услугах доставки, хотя при особо крупных заказах ее можно сделать бесплатной.
При выборе помещения стоит отдать предпочтение тем, что имеют удобный подъезд и паковку, находятся в нежилом фонде, или ранее использовались под нужды пищевых производств, оборудованы системами водоснабжения, вентиляции, канализации. Так будет легче получить разрешения от СЭС, пожарных, Роспотребнадзора. Необходимая площадь — от 30 кв.м. Цена аренды зависит от региона, удаленности от центра, состояния и пр. факторов.
Оборудование
- Перечень необходимого оборудования следующий:ж
- жарочный шкаф на 2–3 протвиня (вмещает до 8 пирогов) — от 1250$;
- тестомес на 20 л. — 700–1000$;
- электроплита для подготовки начинки — 600$;
- холодильная камера — 2000$;
- весы — 200$;
- набор протвеней, кухонный инвентарь, посуда + мебель для кухни, прилавок для самовывоза продукции, кассовый аппарат и его регистрация — 3500–4000$.
Для осуществления услуг доставки потребуется малолитражный автомобиль. Курьера стоит обеспечить термосумками. Средняя цена таких изделий — от 30 у.е. за шт.
Реклама
Желательно создание сайта. Тут стоит выложить качественные фото пирогов, указать состав, вес, ингредиенты начинки, цены и сроки доставки. Создание сайта в зависимости от его наполненности обойдется в сумму от 600 до 1500$. Заказы можно принимать как через сайт, так и по телефону.
Все способы рекламы хороши: и создание групп в социальных сетях, и продвижение сайта, и объявления на форумах города. Эффективна печатная реклама — раздача листовок в людных местах, расклейка объявлений в транспорте и переходах, разнос визиток по почтовым ящикам многоквартирных домов, расклейка объявления у подъездов. Не стоит обделять своим вниманием офисные и бизнес–центры. Ведь горячий пирог — отличный и сытный обед для деловых людей, занятых работой хозяек.
Персонал
Обработкой заказов может заняться продавец, он же будет обслуживать заказчиков, желающих забрать товар самовывозом. Помимо курьера и продавца-оператора потребуются два повара, работающих посменно. Зарплата поваров составит 600$, продавца — 450$.
Упаковка
Лучше всего для упаковки горячих пирогов подойдут картонные коробки. Это тара экологичная, ее можно использовать как рекламную площадку для нанесения собственного лого, контактов и перечня ассортимента. В зависимости от тиража, упаковка будет стоить от 0,5 до 1,5 у.е. за шт.
Прибыль и как бороться с фактором сезонности
Наценка на изделия пекарен редко составляет меньше, чем 40–60%. Себестоимость изготовления 1 кг. пирога с капустой где–то 5 $. Цена продажи — от 10$ и выше. По опыту существующих игроков пирожкового рынка, доход пекарни в день может достигать от 450 до 600 у.е.
Важно расширять ассортимент — сделать пироги для вегетарианцев, постные блюда на время религиозных праздников, предлагать мясные, ягодные, овощные начинки. Не забывать про акции, скидки, бонусы при крупной сумме заказа и для постоянных клиентов.
Всячески рекламировать себя и стимулировать покупателя использованием качественных продуктов и соблюдением технологии и рецептур.
Открыть свой бизнес на выпекании пирогов с услугой доставки на дом выгоднее всего осенью, т.к. с наступлением холодов такой продукт будет пользоваться стабильным спросом. Чтобы как–то компенсировать падение продаж летом, стоит наладить работу с корпоративными заказчиками. Как известно, весна и лето — это сезон свадеб и торжеств на открытом воздухе, стоит этим воспользоваться. Для этого разместите рекламные листовки, или брошюры в свадебных салонах и event–агентствах.