Бизнес-план — пеллеты

Пеллеты изготавливают из отходов сельскохозяйственного производства

Ископаемое углеводородное топливо требует все больших затрат на его добычу. Цена углеводородов как сырья для топлива растет, как говорится, день ото дня (правда, резкое снижение мировой цены на нефть на это никоим образом не оказало влияние).

Поэтому взоры потребителей, экологов, а вслед за ними — инвесторов и предпринимателей обращены на возобновляемое топливо, в ряду которого состоят пеллеты.

Отходы в виде соломы, опилок, коры, веток деревьев, подсолнечной шелухи и кочерыжек из кукурузы — это все может быть сырьем для пеллет.

Пеллеты представляют собой плотные гранулы, спрессованные из отходов лесопромышленного, мебельного и сельскохозяйственного производства, которые обладают достаточной теплотворной способностью для того, чтобы их использовать в отопительных системах индивидуальных и многоквартирных домов. Они применимы для отопления в офисах компаний и коммунальных зданиях общественного пользования, школах, больницах, учреждениях культуры.

Главное их преимущество в том, что на единицу производства тепловой энергии пеллеты обладают ценой на порядок ниже, чем газ.

Бизнес-план акцентирует внимание на производстве пеллет из отходов сельскохозяйственного производства, а также из опилок, веток и коры деревьев. Таким образом, бизнес-планирование охватывает весь годичный цикл производства пеллет, избегая сезонности бизнеса.

SWOT-анализ проекта

SWOT-анализ любого производства, или вида деятельности представляет собой выявление как сильных (положительных), так и слабых (отрицательных) факторов той или иной деятельности, а также определение возможностей и рисков, которые могут повлиять на цели и результаты производства.

Сильные стороны пеллет (S)

  • Наличие сырья для круглогодичного производства пеллет.
  • Наличие быстро растущего спроса на пеллеты. Для потребителей они готовы к применению.
  • Они легко транспортируемы и удобны в хранении.
  • Пеллеты выделяют меньше золы, чем дрова.
  • Их объем для обеспечения потребности в отоплении можно легко высчитать исходя из теплотворной способности пеллет из того или иного вида отходов.
  • Мало конкурентов на рынке.
Читайте также:  Бизнес-план мини-пекарни

Возможности пеллет (W)

  • Возможен охват поставками пеллет большинства коммунального и жилого фонда территорий, не имеющих газоснабжения.
  • Возможна поставка промышленным предприятиям и городским теплоснабжающим службам, при их реконструкции и переходе на альтернативное газу топливо;
  • Возможно производство пеллет из широкого спектра отходов, начиная от сельскохозяйственных и лесных заготовок и заканчивая отходами при уходе за благоустройством;
  • Возможна поставка коттеджным городкам и жилищным комплексам;
  • Применение вновь разработанных технологий для производства гранул.

Негативные факторы (O)

  • Взрывной рост конкуренции на рынке топливных гранул;
  • Необходимость сушки отходов;
  • Высокая стоимость оборудования;
  • Высокая требовательность к пожарной и санитарной безопасности.

Риски производства пеллет (T)

  • Снижение цены на газ.
  • Экономический кризис.
  • Снижение финансовых возможностей потребителей.

Вывод: расширение потребительского рынка способно нивелировать слабые стороны проекта. Для этого необходима организация рекламных кампаний во всех видах СМИ. Что касается высокой стоимости оборудования, то привлечение инвесторов и кредиторов, совместно с участием в государственных и региональных программах энергоэффективности, создаст условия для преодоления этого отрицательного фактора.

Экономическая составляющая бизнес-плана

Затратная часть проекта.

Издержки, которые необходимо понести, начиная с нуля производство пеллет:

  • создание ИП — 5 тыс. рублей;
  • пакет разрешительных документов совместно с открытием счета в одном из банков — 5 тыс. рублей;
  • аренда земельного участка и помещений для установки оборудования, а так же складских помещений —100 тыс. рублей;
  • закупка оборудования: измельчитель отходов, сушка, гранулятор, транспортеры — 1500 тыс. рублей;
  • погрузчик с навесным оборудованием — 500 тыс. рублей;
  • наем рабочих для двухсменной работы: 6 человек: 2 водителя погрузчика, 4 слесаря-оператора — 6*25 = 150 тыс. рублей;
  • закупка отходов-сырья для изготовления гранул — 500 рублей 1 тонна. Сменная производительность 8 тонн пеллет, 22 дня работы в течение месяца. Необходимо сырья на месяц работы, тонн: 8*2*22 = 362.
Читайте также:  Бизнес-план — фотостудия

Затраты на закупку отходов: 362*0,5 = 176 тыс. рублей.

  • затраты на электроэнергию (установленная мощность всего оборудования — 100 кВт, цена 1 кВт/час —6 рублей): 100*16*22*0,006 = 211,2 тыс. рублей;
  • ГСМ для погрузчика — 20 тыс. рублей;
  • затраты на рекламу — 25 тыс. рублей;
  • прочие затраты — 20 тыс. рублей.

Всего затрат: 5 + 5 + 100 + 1500 + 500 + 150 + 176 + 211,2 + 20 + 25 + 20 = 2702,2 тыс. рублей.

Выручка от продажи гранул:

Выручка при цене за 1 тонну пеллет 5 тыс. рублей: 5* 362 = 1710 тыс. рублей.
Налоги: 13% от выручки, 37,5% от ФОП вместе с уплатой в ПФР и в другие фонды — 1710*0,13 + 150*37,5 = 278,55 тыс. рублей

Доход: 1710 – 278,55 = 1431,55 тыс. рублей

Вывод: расчеты показывают, что этот бизнес имеет высокий уровень доходности и очень короткий период окупаемости вложений: 2702,2/1431,55 = 1,89 или около двух месяцев.

Маркетинговый план

Чтобы в полной мере реализовать экономическую стратегию производства пеллет, расчет которой произведен в соответствующей части бизнес-плана, необходимо разработать маркетинговый план производства и реализации топливных гранул.

Наиболее важные пункты маркетингового плана:
Осуществление сегментации рынка пеллет:

По виду сырья, из которого изготовлены гранулы:

  • Из опилок.
  • Из ветвей и коры деревьев.
  • Из соломы.
  • Шелухи от семечек.
  • Кукурузных кочерыжек.

Сегментация рынка по сезонности:

  • Один сегмент из трех первых типов отходов — это круглогодичное производство;
  • Второй — из отходов сельхозпроизводства. Это сезонный сегмент производства гранул.

Действия по упаковке и отгрузке пеллет:

  • Все пеллеты расфасованы по видам и в разных объемах упаковки в мешках, начиная от 0,05 и 0,1 до 0,5 и 1,0 тонны в мешке;
  • Гранулы хранятся в сухом и проветриваемом помещении;

Осуществление мероприятий по улучшению качества гранул:

Читайте также:  Бизнес-план — праздничное агентство

Для этого проводятся тщательная отладка оборудования, особенно гранулятора с тем, чтобы на выходе были пеллеты одинаковой цилиндрической формы и с хорошими прочностными характеристиками.

Действия, направленные на продвижение на рынке:

Главное в рыночном продвижении — это реклама. Для этого выделяются средства и определяются направления ее распространения. Происходит регулярное участие в ярмарках и выставках. В том числе и в соседних регионах.

Мониторинг актуальных цен и реагирование на их колебания:

Ведется контроль за ценами конкурентов. В случае их изменений, немедленно следует соответствующая корректировка. Причем эти корректировки касаются как сырья, так и самой продукции. Например, в сельском хозяйстве возможны неурожайные годы, когда следует поступиться себестоимостью и предложить более высокие цены закупки для того, чтобы не лишиться поставщиков.

Изучение уровня покупательной способности.

В случае появления у потребителей финансовых проблем сезонного характера, надежным клиентам предоставляется товарный кредит, с тем, чтобы в следующем сезоне, когда финансовое состояние потребителя улучшится, кредит будет ими погашен. Таким образом завоевывается взаимное доверие и постоянное партнерство.

Вывод: осуществление маркетингового плана требует гибкости подходов как к поставщикам сырья, так и к потребителям топливных пеллет. Особую важность приобретают регулярные рекламные кампании для расширения клиентской базы.

Организационный план

Штат участка производства пеллет состоит из шести работников, обеспечивающих двухсменную работу оборудования. Фонд месячной зарплаты — 150 тыс. рублей.

План управления производством

Управление осуществляется единолично, владельцем производства. При этом допускается временное делегирование управления одному из наиболее ответственных работников.

Вывод: данные бизнес-плана подтверждают, что пеллеты являются выгодным видом предпринимательства. При соблюдении требований маркетингового плана, ежемесячный доход может составлять около 1 400 тыс. рублей. Что касается окупаемости инвестиций, то вложения возвращаются в срок менее, чем за два месяца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий