Бизнес-план — фотостудия

Спрос на фотоуслуги есть всегда

Когда заходит речь о фотосалонах или фотостудиях, выясняется, что многие люди считают такой бизнес несовременным, поэтому и неприбыльным. Многие думают так: зачем фотостудия, когда у каждого человека уже есть телефон с фотоаппаратом. Но это мнение является заблуждением, так как спрос на услуги фотостудий был, есть и будет всегда.

Основными потребителями услуг фоторынка являются мелкие предприниматели, разные предприятия, испытывающие потребность в рекламе своей продукции, и люди, нуждающиеся в услугах профессиональной фотосъемки. Поэтому рассмотрим в этой статье достаточно актуальную тему, как создать бизнес-план и самостоятельно открыть фотосалон.

Фотостудия — актуальный вид бизнеса

Основная задача этой творческой работы заключается в изготовлении фотографий на самом высоком уровне. Данный бизнес имеет особую популярность среди молодых предпринимателей и выделяется на фоне других видов бизнеса своей особенностью: любой фанат фотографии может запустить фотосалон с нуля с предоставлением большого перечня услуг.

Среди классических услуг клиентам может предлагаться услуга визажиста, который профессионально делает любое изображение (лицо) более красивым. Данная услуга будет приносить владельцу салона двойную прибыль.

Анализ фотобизнеса

Анализируя состояние фоторынка в России, его можно назвать переходным, так как именно сегодня начал формироваться фотобизнес с использованием цифровых технологий.

Рассмотрим основные факторы, которые дают представление о развитии бизнеса:

  1. После проведения исследований, какая фотоаппаратура находится в повышенном спросе у населения России, оказалось, что 45% населения владеют фотоаппаратами. При этом предпочтение отдается пленочным камерам, а не цифровым.
  2. Нового современного оборудования недостаточно на фоторынке. Также имеются риски, когда можно купить некачественный товар.
  3. Количество продаваемой цифровой аппаратуры постоянно увеличивается, что подтверждает необходимость наполнения рынка такой продукцией.

Сегодня отмечается тенденция уменьшения спроса на фотоуслуги. И связана она с доступностью оборудования по обработке и печатанию фотографий. Многие владельцы фотоаппаратов пользуются принтерами (струйным, лазерным), которые позволяют в домашних условиях сделать хорошие фотографии по хорошей цене.

Анализ рынка фотоуслуг говорит о том, что данная ниша еще не наполнена и перспектива ее развития впереди, так как наблюдается постоянное увеличение объема продаж фототехники.

Если фотолюбитель горит желанием открыть фотостудию, ему придется испытать свои силы в создании отличных снимков. А для этого ему потребуется повысить свои знания на курсах и семинарах известных специалистов этого дела, научиться выполнять качественную съемку и проявлять творчество в контакте с каждым своим клиентом.

Читайте также:  Бизнес-план — отделочная фирма

Что требуется для открытия фотосалона

Для старта своего проекта не потребуется лицензия. Здесь достаточно зарегистрировать предпринимательскую деятельность, обдуманно выбрать помещение и подобрать фотографа.

Выбор помещения и его устройство

Для работы этого вида бизнеса потребуется арендовать площадь в здании. Месторасположение салона должно соответствовать виду предоставляемых услуг. Если предполагается работа с корпорациями, то помещение может находиться в промзоне. Если основными клиентами станут жители города, то заведение должно расположиться в месте, где проходит много людей, или вблизи к учебным и государственным заведениям. Чтобы к салону мог подъехать клиент с автомобилем, потребуется удобное парковочное место.

Основные требования, предъявляемые к помещению — это площадь не меньше 55 кв. м., высота стен — не меньше 3 метров. Наибольшая площадь будет отведена под съемку за счет оборудования, некоторую площадь займет гример и администратор.

Для профессиональной съемки квартира не станет наилучшим вариантом. В домашних условиях, как правило, недостаточная высота потолков, от которой зависит правильная расстановка оборудования. Поэтому высококачественная съемка вряд ли получится.

Студия оформляется с учетом требований фотомастера. Все стены красятся в один цвет (белый или серый). Оконные проемы закрываются плотными жалюзи.

Как оборудуется фотостудия

Для обеспечения работы фотостудии потребуются немалые вложения в оборудование:

  • Фотокамера, в которой можно менять объективы. Для старта проекта не нужно закупать самое дорогое оборудование, ведь нет гарантий, что бизнес будет процветать. Но если деятельность студии будет направлена на сотрудничество с рекламными организациями, то без дорогого снаряжения не обойтись.
  • Для освещения потребуется минимум 4 оборудования. Также этот комплект должен дополниться стойками, шторками, сотовыми насадками, экспонометром.
  • Для организации разных фонов нужно приобрести одноразовую бумагу разных оттенков, или тканевые полотна.
  • Для переодевания клиентов оборудуется ширма, зеркало.
  • Уголок администратора должен иметь компьютерный стол со стулом.
Читайте также:  Бизнес-план — рыболовный магазин

Подбор персонала

Если в штат фотостудии включен опытный фотограф, то можно считать, что одна половина дела уже сделана. Одаренного фотографа всегда можно найти, если внимательно изучить его портфолио, где должны находиться его креативные работы. Опытному администратору всегда под силу устроить работу так, чтобы она стала удачной и процветающей.

Услуги, предоставляемые фотостудией

Если бизнесмен хочет открыть фотобизнес, но сомнения тормозят процесс открытия, ему стоит осознать, что на данном рынке еще не сформирована конкуренция, а спрос на фотоуслуги постоянно повышается.

Рассмотрим основные направления фотоуслуг:

  • качественные фотографии для рекламы и каталогов;
  • съемка выставок, презентаций, различных конкурсов (позволит получить известность в населенном пункте);
  • съемка высокого качества на различных торжествах: корпоративы, свадьбы, юбилеи, дни рождения;
  • фотографии на разнообразные документы;
  • групповая съемка: семейная, гламурная, креативная, фотографии детей, животных любимцев;
  • рекламная съемка различных предметов (отдельно и группой) с идейным смыслом

К дополнительным услугам можно отнести выполнение макияжа, роспись тела хной, печать фотоальбомов.

Реклама бизнеса

Приняв решение об открытии фотостудии, ее владелец должен четко понимать, что залогом успешной работы проекта станет грамотно организованная реклама. Организацией рекламного продвижения всегда занимается администратор компании.

Чтобы реклама принесла свои положительные плоды, потребуется сделать такие действия:

  • прорекламировать салон в интернете, создав сайт фотостудии;
  • выставлять успешные работы фотосалона на чужих выставках;
  • в магазинах по продаже профессиональной техники распространять буклеты и проспекты с рекламой фотосалона.

Открываем фотостудию — пошаговая инструкция

Чтобы фотостудия стартовала успешно, бизнесмену придется пройти несколько этапов:

Зарегистрироваться как налогоплательщик.
Здесь предусматриваются три варианта:

  • возможность оформиться как физлицо (оплата налога — 13%);
  • возможность зарегистрироваться как ИП (налог 6% от дохода, или 15% от прибыли);
  • возможно зарегистрировать ООО (предусматриваются разные формы налогообложения и зависят от размера годового оборота).
Читайте также:  Бизнес-план — музей

Правильно оформить документацию по съему помещения.

Составляя соглашение аренды, предпринимателю нужно обязательно обратить внимание на такие моменты:

  • у арендодателя проверить право собственности на помещение;
  • узнать об ограничениях, наложенных на его собственность;
  • узнать какие проблемы с законом в отношении к помещению имеет арендодатель;
  • устанавливая сроки оплаты аренды, нужно обговорить варианты изменения оплаты.

Оборудовать фотостудию.

Подобрать персонал.

Организовать рекламу проекта.

Затраты и прибыль

Для старта фотостудии денежные средства потребуются на оборудование, мебель и устройство уюта. Так, фотоаппарат будет стоить до 70 000 руб., лампа-вспышка — около 100 000 руб., объективы — 100 000 руб., на освещение уйдет до 200 000 руб., компьютер с бытовым оборудованием — до 80 000 руб.

Если расчет за услуги будет осуществляться наличными, владельцу бизнеса потребуется приобрести кассовый аппарат. По общим подсчетам стало известно, что затраты на старт фотостудии составят около 600 000 рублей.

Фотостудия — выгодный ли проект

Открывая фотостудию, предприниматель должен понимать, что на первом этапе становления бизнес не будет приносить ощутимую прибыль. Кроме того, привлекать клиентов придется заниженными ценами. По этой причине бизнесмен сможет увидеть прибыль только тогда, когда компания будет работать по полной загрузке на протяжении восьмичасового рабочего дня.

При правильной организации работы студии через год капвложения в данный проект окупятся.

Как правило, профессионально организованная работа обеспечивает рентабельность проекта до 80%. В результате, через один год владелец бизнеса начнет получать ежемесячный доход в 200 000 рублей.

Таким образом, составив подробный бизнес-план фотостудии, можно заблаговременно оценить все положительные и отрицательные стороны проекта и определить рентабельность компании в будущем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий