Торговля всегда была одним из самых перспективных направлений в бизнесе. А сегодняшняя информатизация общества привела к переходу обычной торговли в электронную коммерцию.
Так, интернет-магазины растут, как «грибы», и всё это благодаря наличию предложения дешёвых товаров. Одним из главных поставщиков различных товаров и продуктов является Китай, который занимает лидирующее место по импорту в России.
Как наладить бизнес по продаже китайских товаров
Начиная бизнес по продаже китайских товаров с нуля, предпринимателю придётся решать массу вопросов. Главное в таком деле понимать свои вероятные затраты и доходы, чтобы выяснить, выгодно ли вообще занятие подобным делом.
Для того, чтобы приблизительно оценить свой потенциал, нужно сначала выбрать нишу, которой планирует заниматься компания. Это может быть и одежда, и бытовая химия, и бытовая техника, и аксессуары. Важно, чтобы продавец понимал те законы, которые движут выбранным сегментом рынка.
Выбрав свою нишу, нужно заняться поиском поставщика. Конечно, сразу найти хорошего и ответственного тяжело, но со временем найдутся и достойные. Для поиска китайских поставщиков лучше всего использовать большие онлайн магазины, на которых присутствуют тысячи производителей. Среди них можно выделить такие:
- aliexpress.com;
- taobao.com;
- dinodirect.com;
- tinydeal.com.
Заказывая товары в Китае, нужно предусматривать и сроки поставок, так как в некоторых случаях они могут занимать до 70 дней. Оптимальное время доставки составляет 30-60 дней.
Всё зависит от расторопности поставщика и от оформления документов на таможне. Для того, чтобы процесс растаможивание проходил быстрее, предпринимателю нужно оформиться как ИП, чтобы снять все вопросы на границе.
Как организовать торговлю товарами из Китая
Опыт показывает, что выгоду на торговле товаром из Китая можно получить значительную, ведь маржа может достигать и 200%. Такие высокие показатели достигаются за счёт низкой себестоимости закупаемых товаров.
Но для того, чтобы добиться высоких показателей, включая рентабельность, придётся поэкспериментировать. Для начала стоит заказать пробные партии понравившегося товара у разных поставщиков. Это необходимо для того, чтобы выявить наилучшего и после продолжать с ним сотрудничество.
Риски и ценовая политика
Главным риском при заказе таких товаров является качество полученной продукции, ведь в некоторых случаях оно может «желать лучшего». Поэтому чтобы не прогореть, нужно заказывать у разных поставщиков. Зато выбрав себе постоянного поставщика, можно будет рассчитывать на скидки при заказе большими партиями.
После того, как выбор продукции и поставщиков будет сделан, необходимо будет разобраться с ценой продажи товара. Для этого нужно проштудировать региональные магазины, включая интернет-магазины и проанализировать их ценовую политику.
Также можно использовать SAAS-систему для того, чтобы понять, какая цена будет приемлема для потребителей. С этой целью нужно арендовать интернет-магазин и запустить контекстную рекламу с наименованием товара, который планируется реализовывать.
Подключенная к сайту аналитика, позволит определить, какая цена приемлема для покупателей. Такой метод является эффективным, а главное мало затратным.
Работаем с каналами сбыта
После нужно будет наладить каналы сбыта. Это может быть как интернет-магазин, так и торговля на рынках, в магазинах, в социальных сетях, или на форумах. Главное создать свою клиентскую базу, которая должна постоянно расширяться.
Если выбор падёт на продажу через интернет-магазин, то его можно сделать одностраничным, без каких-либо заморочек. Но в таком случае нужно будет включать в стоимость товаров ещё и доставку до покупателя, ведь он может быть из любой точки страны.
Развернуть торговлю китайским товаром можно и в другом русле. Например, не оговаривать место производства товара, а вместо каких-либо нашивок придумать свой бренд и продвигать его на рынок.
Всем известно, что китайцы с охотой берутся даже за малые партии товара, поэтому с ними можно легко заключить договор о производстве товаров с нужным логотипом.
Вместо заключения
Развивая бизнес в таком направлении, можно создать свою линию одежды, или аксессуаров, запатентовать её и после зарабатывать на этом бренде деньги.
Таким образом, можно привлечь и ту аудиторию, которая скептически относится к китайским товарам. Для этого можно развернуть рекламную кампанию о создании нового российского бренда.
Бизнес на китайских товарах более чем привлекателен. Ведь партии можно заказывать любого размера, цены ниже среднего, а качество с каждым годом всё лучше и лучше. Ну а на хороший товар покупатели всегда найдутся. Главное, для начала, не завышать цены и ставить их немного ниже, чем у конкурентов.