Как стать дилером

Чтобы стать дилером, необходимо соответствовать определённым требованиям

За границей дилерами называют торговцев или агентов, которые являются участниками маркетингового канала, или фирмы, закупающей продукцию оптом и торгующей ею малыми партиями, или в розницу.Они выступают в роли участников дилерской сети дистрибьютора, или фирмы-производителя, являясь крайним звеном посреднической цепочки, и напрямую контактирует с покупателем.

Как стать официальным дилером

Преимуществами этой работы является то, что компания-производитель обеспечивает поддержку и помощь, а также предлагает специальные программы сотрудничества. Кроме того, у дилера нет необходимости заниматься рекламой реализуемого товара.

Это прерогатива производителя. Кроме того, при помощи специалистов, отделом обучения и развития, послепродажного обслуживания и продаж, маркетинга и IT будут налажены все процессы, необходимые для успешной работы дилера, а также началом работы по стандартам производителя. Так происходит во всех крупных компаниях.

В России же дилером является представитель компании продавца, как правило — при розничной торговле предприниматель заключает дилерское соглашение и является, вроде как, представителем производителя в своем регионе.

Требования компании к потенциальному дилеру

Во-первых, предпочтение отдается людям со стабильным финансовым положением, а также опытом работы в выбранной сфере. У дилера должен быть бизнес-план, и, соответственно, заинтересованность в продукции, производимой компанией.

При этом, у дилера должен быть штат сотрудников, нацеленных на профессиональную работу. Дилер также должен иметь необходимое техническое оснащение. Более того, он должен быть готов к инвестированию и даже к строительству.

В перечень документов, которые будут необходимы компании, входят устав (если это юридическое лицо), учредительный договор (при его наличии), свидетельства о постановке на учет и о государственной регистрации, а также документ, который удостоверяет полномочия руководителя.

Читайте также:  7 вещей, которые нельзя писать в бизнес-плане

Помимо этого потребуются свидетельство права собственности на нежилое помещение, или договор аренды или субаренды нежилого помещения, где будет организовано место продажи. Потребуются также договор с субдилером при его наличии, паспортные данные и банковские реквизиты.

Для предпринимателя (ИП) тоже не составит труда стать дилером компании. Для этого из документов достаточно будет свидетельства ИП и свидетельства ИНН.

И, наконец, очень важно выбрать регион, привлекательный в плане развития дилерской сети. Например, в некоторых регионах открытие компаний-представителей экономически не выгодно. Поэтому следует внимательно изучить дилерскую сеть компании-производителя, прежде, чем выбрать привлекательные в этом плане регионы.

При большом количестве желающих, компания может объявить тендер, чтобы выбрать наиболее подходящего кандидата. В случае, когда компания, с которой заключается дилерский договор, очень большая, то предпринимателю очень сложно соответствовать нужным критериям, так как требуются серьезные денежные вложения.

Важным моментом в дилерстве является выбор региона

Я в свое время был дилером 2х компаний и дилерское соглашение заключал на свое ИП, тут сложностей у меня никаких не возникало. Компании, с которыми я сотруднича, осуществляли мне хорошую рекламную поддержку, присылали фирменные плакаты, ручки и т.д. Оплачивали мне 50% рекламы, которую я давал.

Не маловажным аспектом является количество дилеров в регионе. Обратите обязательно на это внимание. Как правило, компании идут навстречу предпринимателям и заключают соглашение на определенный регион, или город только с 1 дилером. Это предотвращает конкуренцию между собой и положительно сказывается на торговле.

Если у Вас свой магазин, я просто настоятельно рекомендую стать дилером одного из производителей, товаром которого Вы торгуете.

Для этого необходимо обратиться в саму компанию и уточнить критерии, по которым можно стать дилером и также сразу узнать, есть ли их официальный дилер в Вашем городе.

Читайте также:  Сайт для своего бизнеса

Одним из немаловажных критериев, который выставляет производитель — это величина ежемесячных закупок товара. Отмечу, что у многих производителей эта сумма начинается от 500 000 руб. в месяц. Есть небольшие производители, у них величина закупок на несколько порядков ниже.

Еще одним плюсом дилера является то, что информация о Вас будет распространяться производителем в его рекламной продукции, то есть производитель будет помимо своего товара продвигать и Вас как своего дилера. Также дилер имеет свою специальную сниженную цену, что позволяет ему быть на рынке более конкурентоспособным.

Наиболее благоприятное место для ведения дилерской деятельности

Дилером лучше становиться в своем родном регионе, или в городе, в котором Вы проживаете. Это связано с тем, что Вы более лучше знаете менталитет людей, которые в этом месте проживают. Также Вы в своем городе знаете, куда лучше давать рекламу и т.д.

Со всех этих вроде бы мелочей у Вас, на самом деле, намного больше шансов построить свой бизнес в родном регионе, чем в чужом.

И в конце, на самом деле нет ничего сложного в том, чтобы стать дилером (достаточно просто обратиться в компанию-производитель и получить критерии, по которым можно стать дилером), сложнее развить сам бизнес и показать хорошие объемы продаж.

На этом статью заканчиваю, успехов в бизнесе!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий