В сегодняшней статье давайте рассмотрим, как научиться продавать товар. Этот вопрос очень важен для торговли и без разницы, будет у Вас продавцом наемный работник, или сам предприниматель. Продавать надо уметь.
Психология в бизнесе — как научиться продавать
Рынок перенасыщен разнообразными товарами. Множество производителей каждый день выпускают новинки, модифицируют свой товар, чтобы увеличить спрос. Реклама призывает к покупке конкретных марок товара.
Как же в такой непростой ситуации продать товар? Ведь покупателя сложно чем-то удивить. Для каждого предпринимателя приоритетным являются его объемы продаж, а для того, чтобы продать надо заинтересовать и побудить к покупке.
Порой, на помощь приходит знание психологии человека. Не зря существует множество тренингов, на которых учат подходу к потенциальным покупателям.
Ведь все люди разные. Одни не любят, чтобы у них стояли над душой, когда они что-то выбирают, другие предпочитают советоваться с продавцами и требуют к себе повышенного внимания. Поэтому, чтобы стать хорошим продавцом, надо быть хорошим психологом.
Продавец должен знать и понимать, за что клиент готов заплатить деньги. Если клиент пришел за фильтром за водой, то он хочет купить чистую и безопасную для питья воду. Если ему нужен утюг, то он пришел именно за утюгом.
Поэтому продавец должен сделать акцент на выгоде, которую получит покупатель от приобретения товара. Нужно дать понять клиенту, что данный товар облегчит и улучшит его быт.
Еще одной важной деталью является демонстрация товара потенциальному покупателю. Показ лучше сопровождать яркими эпитетами.
Цель показа заключается в том, чтобы наглядным образом продемонстрировать полезность и высокое качество товара. Очень хорошо, если потенциальный покупатель может сам участвовать в демонстрации товара.
Он может его потрогать, нажать на кнопки, включить и выключить. Продавец должен получить информацию от клиента, для каких целей тот приобретает товар.
Это поможет правильно выстроить диалог. Цели могут быть различны: получение прибыли, получение качественного товара для своих нужд, улучшение своего имиджа и другие.
Клиент может задавать вопросы и возражать. Это защитная реакция клиента. Он боится купить ненужный или некачественный товар. В такой ситуации продавец должен уметь преобразовать возражения в довод, или смягчить возражение.
Итак, при построении диалога с клиентом продавец должен помнить о некоторых важных правилах:
- Нельзя говорить клиенту, что он не прав;
- Надо дать клиенту возможность возразить и задать вопросы;
- Следует избегать дискуссионной манеры разговора;
- Не называть цену товара раньше, чем клиент увидит все преимущества от покупки;
- Рассказать клиенту о том, что он теряет, если не будет приобретать товар;
- Называть точную цену товара без ее округления.
Таким образом, используя методы психологии в бизнесе, можно стать хорошим продавцом и увеличить товарооборот. В заключении помните: ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ. Именно этим утверждением Вы должны пользоваться всегда.
Ведь главное не только продать товар, а оставить о Вашем магазине хорошие впечатления, чтобы в последующем человек обязательно пришел к Вам!
На этом все! Всего хорошего и удачных продаж!
Отличная статья!