Как правильно составить прайс-лист

При составлении прайс-листа необходимо придерживаться определённых правил

Всем доброго времени суток! Сегодня в статье хочу рассмотреть вопрос о том, как правильно составить прайс-лист.

Основное назначение прайс-листа — показать цены на товары и услуги организации.

Вместе с тем, прайс-лист является инструментом небюджетного маркетинга, и при правильном его составлении продажи могут возрасти на 5% в месяц. Наибольший вес прайс-листы имеют в оптовых компаниях с крупными заказами.

Виды прайс-листов

Я бы разделил все существующие прайс-листы на 2 вида:

  1. На бумажном носителе. Такие прайс-листы довольно часто лежат в магазинах и любой желающий такой прайс-лист может взять.
  2. В электронном виде. Существует 3 основные формата для электронных прайс-листов (DOC, XLS, PDF). Самый распространенный формат XLS, который создается в программе MS EXEL. Данный формат считается самым удобным. Электронные прайс-листы по запросу отправляются покупателям на email.

Создаем самостоятельно правильный прайс-лист

Первоначальная цель — создать прайс-лист, который просто будет использоваться по назначению, не выброшен (в случае бумажного варианта) и удобен для заказчика. Методы правильного составления, в принципе, одинаковы как для напечатанного прайс-листа, так и электронной версии. Рассмотрим их подробней.

Правила составления прайс-листа

Встречают по обложке! Логотип компании должен выделяться, обложка бумажной версии быть яркой, в случае электронной — быть на каждом листе. Дизайн должен быть продуманным и оригинальным, но не утомлять.

Информационная подача материала должны быть логичной и краткой. Прайс отличается от коммерческого предложения и рекламных брошюр, прежде всего подачей информации. Не должно быть странных аббревиатур, ID товара должен быть понятен заказчику.

При составлении номенклатурных обозначений учтите советы менеджеров по продажам и IT-специалистов. Но не разбавляйте информацию о ценах ненужными подробностями. В бумажном варианте можно кратко указать уникальные особенности Вашей фирмы, т.е. объяснить, что именно отличает Ваш товар от других.

Читайте также:  Как набрать персонал

Не мельчите со шрифтом! Возможно, Вы сэкономите бумагу, но лупу для такого прайса никто искать не будет. Напрягать глаза и настраивать масштаб в цифровой версии тоже неприятно. Также шрифт должен быть читаемым.

Отличайтесь! Очень просто собрать прайс-листы конкурентов и положить рядом Ваш собственный. Если отличий нет, меняйте формат. Вплоть до изменения фактуры и цветового решения. С электронными версиями сложнее, вес документа не должен превышать 3 Мб, иначе с ним просто неудобно работать. Тут следует поработать с дизайном и контролировать количество вставляемых фотографий.

Сортируйте характеристики товара. Без излишеств, только указание габаритов, количества в партии, массы, маркировки. Есть смысл размещать логотипы производителя и страну изготовления. Применение электронного варианта позволит рассортировать предлагаемый товар по отдельным листам (не ленитесь дать им название), добавлять внутренние ссылки. Также в цифровой версии удобно добавить колонку «средняя цена», это очень эффектный способ привлечь внимание.

Не забывайте о специальных предложениях. Новинки, хиты продаж, акции (обязательно указывайте срок действия), именно это чаще всего интересует заказчика. Такая информация должна быть обязательно выделена и размещена на первых листах. Укажите особенности специального товара.

Обратная связь. Только представьте себе, как раздражает отсутствие контактной информации. Такие координаты, как адрес (юридический и электронный), телефоны, факс — обязательны для указания. Если в компании действуют определенные условия поставки и оплаты товара (к примеру, предоплата или самовывоз), укажите это.

Как видно, выполнение этих условий не требуют дополнительных затрат. Удостовериться в конечном результате получится примерно через месяц.

На этом все. Удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий