Агентство недвижимости относится к бизнесу в сфере услуг. Начать свое дело в этом бизнесе я рекомендовал бы бывшему агенту недвижимости, эта категория людей прекрасно разбирается в данном бизнесе. Но если даже Вы не были агентом, то это конечно не приговор и при небольшом количестве терпения тоже можете открыть такой бизнес.
Бизнес-идея агентства недвижимости уже проверена многими участниками данного бизнеса и приносит им неплохие прибыли. Так что давайте сегодня рассмотрим основные моменты этого бизнеса и какие подводные камни могут Вам повстречаться.
Каждый, кто хоть раз задумывался над открытием агентства недвижимости, наверняка представлял себе только приятные моменты от ведения такого бизнеса — значительные (3-7%) комиссионные от проданных квартир, минимум затрат на аренду и техническое обеспечение, доступность и минимальные риски.
Также неплохую статью дохода может принести посредничество в сделках сдачи квартир внаём (эта тема актуальна во всех городах).
На самом же деле сектор сделок с недвижимостью можно считать одним из самых конкурентных, а процент «вымирающих» агентств» — самым высоким.
Поэтому сегодня постараемся акцентировать внимание на том, как открыть агентство недвижимости и продержаться «на плаву», не став банкротом уже на первых этапах жизни проекта.
Если открытие агентства недвижимости в Москве — сегодня достаточно рискованная идея в связи с цепкими действиями крупных столичных контор недвижимости, то в регионах, где спрос на жилье также постоянно высок, такая затея будет вполне целесообразной.
Открывая агентство недвижимости, нужно понимать, что занимать место на рынке придется нишу между покупателем и продавцом, т.е. являться посредником.
К сожалению, посредническая позиция не гарантирует положительный результат сделки: квартира может быть продана другому покупателю, или сам покупатель может ни с того, ни с чего отказаться от сделки.
Итак, несмотря ни на какие подводные камни, Вы все-таки решили открыть свое агентство недвижимости. Для начала определимся, чем именно мы будем заниматься.
Вариантов не много: непосредственно купля-продажа жилой недвижимости, услуги по сдаче внаем и долевое участие в капитальном строительстве.
Самым аппетитным и малобюджетным видится первый вариант: он не требует бизнес-плана, серьезных вложений, а при должном подходе гарантирует серьезную прибыль.
- Бизнес-план агентства недвижимости
- Офис агентства недвижимости
- Регистрация агентства недвижимости
- Оборудование для офиса агентства недвижимости
- Кадры агентства недвижимости
- Реклама агентства недвижимости
- База продавцов для агентства недвижимости
- База покупателей для агентства недвижимости
- Бюджет риэлторского агентства
Бизнес-план агентства недвижимости
Офис агентства недвижимости
Выберем место дислокации нашего офиса. Важно выбрать доступное и недорогое место в центре города, или в оживленной его части на пересечении нескольких людских потоков.
Подойдут квартиры на первом этаже, обустроенные под офисы. Так Вас будет легче искать и даст возможность эффективной саморекламы. Загонять себя в спальные и тем более промышленные районы, ставя во главу угла эффективность рекламы, а не местоположения, будет крайне неверно.
Ведь как же потом объяснить клиенту, почему наше «авторитетное и успешное агентство» расположено не в пределах 15-минутной доступности, а у черта на куличках?
Регистрация агентства недвижимости
Оформление статуса юридического лица. Оптимальным вариантом для начала станет регистрация ИП.
При регистрации указываем виды экономической деятельности. Код ОКВЭД.
70.11. Подготовка документов для продажи квартир и зданий
70.12.1. Купля-продажа квартир и зданий
70.12.2. Купля-продажа нежилых площадей
70.12.3. Купля-продажа земельных участков
70.20.1. Аренда помещений жилых.
70.20.2. Аренда помещений нежилых.
Обращаю Ваше внимание, что с 2016 года изменился классификатор ОКВЭД и виды деятельности стали другими.
Также постарайтесь придумать на этом этапе название для своего агентства. Название должно соответствовать тематике и быть ярким и запоминающимся.
Налогообложение выбираем ЕНВД.
Оборудование для офиса агентства недвижимости
Вам понадобится несколько столов со стульями (как правило, уже есть в офисах), пара стационарных и мобильных телефонов, компьютер или ноутбук, принтер (лучше МФУ), факс.
Также стоит позаботиться о собственной печати. На сувенирную продукцию и рекламные буклеты на первом этапе тратиться не стоит. Но в последующем обязательно необходимо приобретать, это повышает статус в глазах клиента и вызывает доверие к фирме.
Для корректной работы всего агентства понадобится соответствующее программное обеспечение, иначе можно запутаться в тоннах информации, которая к Вам поступает. Один из вариантов систематизации “Агентство недвижимости”, программа является условно бесплатной. Скачать и ознакомиться с ним можете по ссылке.
Кадры агентства недвижимости
Один из основополагающих моментов. Важно не количество, а качество. Даже 6-7 работников агентства недвижимости в регионе смогут полностью справляться с клиентским потоком и обработкой входящей информации при должной компетенции.
Этого можно добиться грамотной структуризацией обязанностей: например, один работник может выполнять делопроизводство, секретарство, и вести бухгалтерию.
Помните: иногда низкая эффективность работы агентства может обуславливаться низким кадровым потенциалом. Поэтому следите за работой Ваших сотрудников, не позволяйте «сливать» информацию и похищать базы клиентов.
От работоспособных, но недобросовестных лучше избавиться сразу.
Реклама агентства недвижимости
При высокой конкуренции на рекламе экономить не стоит. Используйте как типичные методы рекламы:
- Расклейка частных объявлений о сдаче и продаже недвижимости по остановкам, подъездам, доскам объявлений.
- Аренда больших цветных блоков в рекламных газетах, газеты только тематики недвижимости и частных объявлений.
- Реклама в интернет, в том числе и в социальных сетях. Данный вид рекламы многие недооценивают, он довольно не плохо работает.
Рекламу на билбордах и телевидении запускать не стоит — это не даст нужной отдачи, зато серьезно ударит по бюджету.
Итак, первые шаги для работы Вашего агентства сделаны. Теперь необходимо выработать стратегию работы на начальных этапах.
Для этого нужно.
База продавцов для агентства недвижимости
- Делается это легко и просто: оклеиваете весь город объявлениями у подъездов: молодая семья из 2-х человек купит недорогую квартиру в Вашем доме.
- Объявления в местных газетах и интернете. Обзваниваете данные объявления и уточняете собственник это, или посредник. Если собственник, то смело заносите его в базу.
В итоге Вам будут звонить все владельцы самого ходового товара — 1-2 комнатных квартир с бюджетным ремонтом и невысокой стоимостью.
Как правило, они без труда оставляют свои контакты после Вашего обещания «перезвонить позже».
База покупателей для агентства недвижимости
Здесь уже сложнее. Эффективным способом будет анализ регулярных печатных изданий с публикациями данной тематики, а также публикация своих объявлений, в которых Вы будете указывать о «дешевой, уютной квартире в оживленной части города».
Останется лишь структурировать поступающий поток звонков, проверить соответствие запросов покупателя и продавца, и стать тем самым посредником в сделке.
Бюджет риэлторского агентства
Данный бизнес можно начать, имея символическую сумму в 50 000 руб. Деньги понадобятся на офис, рекламу и оборудование. Тут надо отметить, что чем больше сумма, которую Вы можете вложить, тем быстрее будет протекать развитие бизнеса.
По поводу окупаемости, совершив всего 1 сделку по продаже квартиры, Вы вернете свои вложенные 50 000 руб.
Хотелось бы под конец сказать, что в очень маленьком городе данный вид бизнеса будет плохо работать, так как клиентов очень мало. Единственное — если у Вас нет конкуренции, тогда всё будет ОК.
Надеюсь, что мой бизнес-план агентства недвижимости помог Вам найти нужную информацию.
Вот какой у меня получился бизнес-план агентства недвижимости. У самого у меня такого бизнеса не было, но я перед написанием этой статьи проконсультировался у знакомого владельца агентства недвижимости и передаю Вам из первых уст.
На этом бизнесе можно хорошо зарабатывать и востребованность его будет всегда.
Также Вы можете посмотреть и скачать другие бесплатные бизнес-планы.
На этом все, желаю удачи!