Документ, анализирующий главные проблемы, аспекты частной деятельности, с которыми сталкивается предприниматель, называется бизнес-планом. Он также помогает решить те или иные проблемы, уменьшить риск.
Бизнес-план необходим не только крупным, но и всем остальным предприятиям. В первую очередь для того, чтобы проанализировать идеи, проверить их реалистичность, их разумность, что явно уменьшит риск неудач.
В зависимости от различных характеристик предприятия, структура и состав бизнес-плана отличаются.
Основными его разделами являются: резюме, описание продукции (услуг), рынок сбыта, анализ конкурентов, маркетинг, производственный, финансовый и организационный планы. Ниже приводится краткое руководство по составлению бизнес-плана.
В зависимости от того, в каком направлении будет Ваш бизнес, он может незначительно видоизменяться, но основная схема составления бизнес-плана вполне стандартна, поэтому данное руководство можно приспособить под себя.
Как составить бизнес-план
Давайте рассмотрим, как правильно составить бизнес-план для открытия своего дела:
Резюме бизнес-плана
Резюме является одной из важнейших частей бизнес плана. Это, так сказать, его краткое описание. Оно должно быть не более двух листов, в которых инвестор получит ответы на все вопросы и решит, стоит ли ему тратить свое время и деньги.
По этой причине в резюме должны быть указаны все аспекты бизнеса, оно должно быть четким и понятным, чтобы кредитор принял решение в вашу сторону.
Следует заметить, что резюме составляется уже по готовому бизнес-плану и включает в себя представление о его будущих доходах.
- Описание продукта.
- Анализ рынка сбыта.
- Оценка конкурентов.
- Стратегия маркетинга.
- План производства.
- Финансовый план.
В этом разделе указываются все о продукции (услуге), которое данное предприятие собирается выпускать на рынок. Все о его качестве, о конкурентоспособности. Здесь нужно обратить внимание на потребность рынка в этом товаре.
Одним из важных пунктов является также изображение товара или его наглядный макет. Указать его внешний вид, его упаковку при необходимости — и сервисное обслуживание. Тут же указывается себестоимость товара и предполагаемая его цена.
Вы должны грамотно обобщить всю информацию о будущем товаре/услуге.
Для описания этой части бизнес-плана нужно тщательно изучить рынок сбыта и предать этому серьезное внимание.
Зачастую, именно из-за некачественного анализа рынка терпят крах производства. Нужно дать реальную оценку потенциальному покупателю данного товара и услуги, сделать качественный анализ. Можно так же выпустить пробную партию, это поможет.
Необходимо определить востребованность Вашего товара на рынке.
Не менее важным является и этот пункт, на котором так же стоит сосредоточить свое внимание. В данном пункте необходимо провести анализ конкурирующих с Вами фирм на рынке. Их достоинства и что самое главное — недостатки. Решить, как Вы можете ярко выделиться на общем фоне.
Стоит тщательно проработать промахи Ваших потенциальных конкурентов и предостеречь от них собственное предприятие. Обязательным является определение собственных конкурентных преимуществ.
Этот раздел посвящается маркетингу. Маркетинг — это своего рода результат, совокупность анализов рынка и потребителей этого рынка. Что, в свою очередь, помогает продвинуть товар, учитывая потребности того самого рынка.
Главная формула маркетинга — это не продавать то, что производится, а производить то, что покупается. Изготавливать продукцию следует в соответствии с потреблениями рынка. Ведь если Ваш продукт не востребован на рынке, то и бизнес будет заведомо убыточными, и открывать его не будет никакого смысла.
Сюда же можно отнести и Варианты продвижения товара/услуги на рынок, а так же раскрутку будущего предприятия.
Необходим только тому производству, предприниматель которого планирует заниматься производством какой-либо продукции.
Главной задачей является — рассчитать способность компании производить нужное количество товаров в сроки и в необходимом качестве, чтобы максимально соответствовать действительной потребности рынка. Также решается вопрос о контроле качества продукции.
В этой части бизнес-плана предприниматель должен показать все приходы и расходы производства, необходимые затраты и потенциальную прибыль.
Расходы не только по товару, но и по зарплате работникам. Одним словом, в этом разделе должен быть раскрыт весь будущий бухгалтерский учет. Вся запланированная выручка производства.
В итоге, создав свой бизнес-план, Вы остережете свой бизнес и сократите путь к успеху, а поможет Вам в этом руководство по составлению бизнес-плана.
Грамотно составленный бизнес план облегчит поиск потенциального инвестора для осуществления запланированного Вами бизнес-проекта.
Составление бизнес-плана облегчит типовой бизнес-план.
На этом пожалуй все! Удачного бизнеса!