Руководство по составлению бизнес-плана

Бизнес-план имеет стандартную структуру

Документ, анализирующий главные проблемы, аспекты частной деятельности, с которыми сталкивается предприниматель, называется бизнес-планом. Он также помогает решить те или иные проблемы, уменьшить риск.
Бизнес-план необходим не только крупным, но и всем остальным предприятиям. В первую очередь для того, чтобы проанализировать идеи, проверить их реалистичность, их разумность, что явно уменьшит риск неудач.

В зависимости от различных характеристик предприятия, структура и состав бизнес-плана отличаются.

Основными его разделами являются: резюме, описание продукции (услуг), рынок сбыта, анализ конкурентов, маркетинг, производственный, финансовый и организационный планы. Ниже приводится краткое руководство по составлению бизнес-плана.

В зависимости от того, в каком направлении будет Ваш бизнес, он может незначительно видоизменяться, но основная схема составления бизнес-плана вполне стандартна, поэтому данное руководство можно приспособить под себя.

Как составить бизнес-план

Давайте рассмотрим, как правильно составить бизнес-план для открытия своего дела:

Резюме бизнес-плана

Резюме является одной из важнейших частей бизнес плана. Это, так сказать, его краткое описание. Оно должно быть не более двух листов, в которых инвестор получит ответы на все вопросы и решит, стоит ли ему тратить свое время и деньги.

По этой причине в резюме должны быть указаны все аспекты бизнеса, оно должно быть четким и понятным, чтобы кредитор принял решение в вашу сторону.

Следует заметить, что резюме составляется уже по готовому бизнес-плану и включает в себя представление о его будущих доходах.

  1. Описание продукта.
  2. В этом разделе указываются все о продукции (услуге), которое данное предприятие собирается выпускать на рынок. Все о его качестве, о конкурентоспособности. Здесь нужно обратить внимание на потребность рынка в этом товаре.

    Одним из важных пунктов является также изображение товара или его наглядный макет. Указать его внешний вид, его упаковку при необходимости — и сервисное обслуживание. Тут же указывается себестоимость товара и предполагаемая его цена.

    Вы должны грамотно обобщить всю информацию о будущем товаре/услуге.

    Важно уметь дать полную и краткую информацию о товаре

  3. Анализ рынка сбыта.
  4. Для описания этой части бизнес-плана нужно тщательно изучить рынок сбыта и предать этому серьезное внимание.

    Зачастую, именно из-за некачественного анализа рынка терпят крах производства. Нужно дать реальную оценку потенциальному покупателю данного товара и услуги, сделать качественный анализ. Можно так же выпустить пробную партию, это поможет.

    Необходимо определить востребованность Вашего товара на рынке.

  5. Оценка конкурентов.
  6. Не менее важным является и этот пункт, на котором так же стоит сосредоточить свое внимание. В данном пункте необходимо провести анализ конкурирующих с Вами фирм на рынке. Их достоинства и что самое главное — недостатки. Решить, как Вы можете ярко выделиться на общем фоне.

    Стоит тщательно проработать промахи Ваших потенциальных конкурентов и предостеречь от них собственное предприятие. Обязательным является определение собственных конкурентных преимуществ.

  7. Стратегия маркетинга.
  8. Этот раздел посвящается маркетингу. Маркетинг — это своего рода результат, совокупность анализов рынка и потребителей этого рынка. Что, в свою очередь, помогает продвинуть товар, учитывая потребности того самого рынка.

    Главная формула маркетинга — это не продавать то, что производится, а производить то, что покупается. Изготавливать продукцию следует в соответствии с потреблениями рынка. Ведь если Ваш продукт не востребован на рынке, то и бизнес будет заведомо убыточными, и открывать его не будет никакого смысла.

    Сюда же можно отнести и Варианты продвижения товара/услуги на рынок, а так же раскрутку будущего предприятия.

  9. План производства.
  10. Необходим только тому производству, предприниматель которого планирует заниматься производством какой-либо продукции.

    Главной задачей является — рассчитать способность компании производить нужное количество товаров в сроки и в необходимом качестве, чтобы максимально соответствовать действительной потребности рынка.  Также решается вопрос о контроле качества продукции.

    Отдельные пункты бизнес-плана можно исключить в зависимости от деятельности

  11. Финансовый план.
Читайте также:  Что такое франчайзинг

В этой части бизнес-плана предприниматель должен показать все приходы и расходы производства, необходимые затраты  и потенциальную прибыль.

Расходы не только по товару, но и по зарплате работникам. Одним словом, в этом разделе должен быть раскрыт весь будущий бухгалтерский учет. Вся запланированная выручка производства.

В итоге, создав свой бизнес-план, Вы остережете свой бизнес и сократите путь к успеху, а поможет Вам в этом руководство по составлению бизнес-плана.

Грамотно составленный бизнес план облегчит поиск потенциального инвестора для осуществления запланированного Вами бизнес-проекта.

Составление бизнес-плана облегчит типовой бизнес-план.

На этом пожалуй все! Удачного бизнеса!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий