Бизнес-план — салон телефонов

Открывая салон сотовых телефонов, необходимо иметь на руках грамотный бизнес-план

Прежде чем открыть салон телефонов, необходимо составить грамотный план. В нем Вам следует предусмотреть все важные моменты ведения бизнеса.

Организационные вопросы

Специализированные салоны телефонов сейчас могут быть представлены в форме:

  • Интернет-магазинов;
  • Магазинов, работающих по франшизе;
  • Выкупленных салонов-магазинов;
  • Собственных торговых точек.

Если Вы ищете самый простой и дешевый вариант, выбирайте первый. В интернет-салоне Вы сможете предлагать не только сотовые телефоны, но и аксессуары к ним, дополнительные услуги. Приобретение действующего салона — самый дорогостоящий вариант. Для примера, в столице цена такого готового предложения может составлять 35-40 тысяч долларов. Работать по франшизе угодно и удобно. В особенности, если речь идет о крупных городах, где конкуренция невероятно высока.

В число основных преимуществ такого решения входят следующие моменты:

  • Вы не будете новичком, Вам будет дано имя бренда;
  • Вы сможете получать товары по демократичным расценкам;
  • В ряде случаев предоставляется помощь в выборе помещения;
  • Сотрудникам магазина предлагается специальное обучение;
  • В оформлении документов, необходимых для открытия салона, предоставляется помощь специалистов.

Стоимость франшизы для открытия салона сотовой связи составляет одну-полторы тысячи. Если Вы хотите начать работу в регионе, то вполне можете не иметь привязки к знаменитым сетям.

Список разрешительной документации

Свои разрешительные документы Вам должны предоставить такие службы, как:

  • Пожарные органы;
  • Санэпиднадзор;
  • Местные органы самоуправления.

Для того, чтобы предоставлять услуги мобильной связи населению, не обойтись без соответствующей лицензии.

Что касается организационной формы, то при наличии франшизы выгоднее выбрать ИП.

Важно! Для того, чтобы предлагать подключение к мобильным операторам, Вы должны получить их разрешение на оказание таких услуг. Каждый нынешний оператор предъявляет ряд строгих требований к оформлению магазина телефонов. Поэтому не спешите с подбором помещения и его ремонтом до тех пор, пока не обратитесь ко всем операторам.

Для примера. МТС требует, чтобы один специализированный салон, предлагающий их сим-карты, располагался не менее, чем в 200 метрах от другого. У Билайна это расстояние в полтора раза больше. Помните о конкурентах.

Читайте также:  Бизнес-план — праздничное агентство

Правильный выбор помещения

Большие площади салону телефонов и сотовой связи ни к чему. Как правило, начинающим бизнесменам рекомендуют объекты в 30 квадратов. Если Вы хотите начать с минимума, то Вам достаточно будет и 10 квадратных метров площади. Но отнеситесь крайне внимательно к месторасположению точки. Она должна располагаться в центральной части города, или поблизости от нее. Хорошее решение — расположение точки в ТРЦ.

Арендовать площадь в торгово-развлекательном центре перспективнее. Так как в таком случае поток посетителей, пускай и не всегда целевых, Вам обеспечен. Вы сможете неплохо заработать не только на продаже телефонов людям, которые без ума от шопинга, но и на реализации аксессуаров к основной категории товара.

Выбор оборудования

Еще один плюс заключается в том, что Вы сможете обойтись стандартными стеллажами. Но учтите, что у каждого стеллажа должны быть не только стеклянные дверки, но и надежный нижний ряд ящиков, закрывающихся на замки. На территорию в 30 квадратов обычно достаточно 4 стеллажей.

Приобрести необходимо стойку для продавцов. Как правило, в салоне телефонов трудятся два сотрудника. Размеры стойки должны быть таковы, чтобы специалисты могли работать за ней вместе. Также на стойке должно остаться место для установки ККМ, ноутбука, демонстрации товаров покупателям. Если место позволяет, не отказывайтесь от небольшого дополнительного столика.

Ассортимент для магазина сотовых телефонов

Грамотно отнеситесь к подбору ассортимента. Не стоит скупать всевозможные телефоны без разбора. В противном случае, товар будет лежать на витрине, не позволяя деньгам работать. В список необходимой продукции входят:

  • Телефоны известных брендов, которые хорошо знакомы массовому потребителю;
  • Телефоны, имеющие хорошие отзывы. Вам необходимо регулярно мониторить информацию в интернете;
  • Телефоны, которые соответствуют Вашим потенциальным покупателям по статусу и финансовым возможностям, возрастной категории.

Не ограничивайте свой ассортимент только дорогими, или только максимально дешевыми моделями. Вы прогорите, впадая из крайности в крайность.

Закупайте продукцию у крупнейших поставщиков. В таком случае Вы сможете рассчитывать на то, что с обменом бракованных моделей (а риск получить их будет в любом случае) сложностей не возникнет.

Для получения дополнительного дохода Вам необходимо предлагать широкий выбор аксессуаров (чехлов, пленок, наушников, беспроводных зарядок и т.д.). Мы уже сказали о том, что Вы сможете продавать и сим-карточки, если заключите договора с операторами мобильной связи.

Читайте также:  Бизнес-план — гинекологический кабинет

Также сразу, или впоследствии можно не только продавать телефоны, но и предоставлять услуги их ремонта. В таком случае возрастет Ваш покупательский поток и к Вам потянутся новые посетители, пускай и не с целью покупки смартфона (пока что).

Сотрудники торговой точки

Определяться с количеством сотрудников необходимо исходя из величины помещения магазина. Даже если у Вас скромный по площади салон, не пытайтесь сэкономить. Покупатели, которые увидят огромную очередь, просто уйдут от Вас. Помните, что человек выбирает телефон долго и не без участия продавца. Если консультант занят с одним потенциальным покупателем, помочь второму или даже просто продемонстрировать ему телефон, он уже не сможет.

Для большого салона в 120-150 квадратов необходимо не менее 6 консультантов. В этот список входят коммерческие представители и руководитель магазина, а также два оператора-кассира. В магазине в 50 квадратов нужен один оператор и 4 консультанта. Штат маленького салона в 30 метров может состоять из 4 сотрудников.

Старайтесь нанимать людей до 30 лет, имеющих высшее образование. Но главный акцент следует делать все-таки на коммуникабельность и профессиональную грамотность человека. Ваш консультант должен уметь продавать телефоны, а не просто общаться с людьми, веселя их. По мнению экспертов, набирать молодежь, уже имеющую опыт работы в сторонних салонах, не стоит. В сети мобильной связи и телефонов будут лучше трудиться сотрудники, которые прошли обучения на самом предприятии.

В штате обязательно должен быть охранник. Вы можете быть уверены, что затраты на его зарплату окупят себя. К сожалению, случаи вскрытия магазинов сотовой связи и телефонов — далеко не редкость. Кроме того, Ваш салон будет выглядеть солиднее и внушительнее. Но если точка небольшая, позаботьтесь о том, чтобы охранник не раздражал посетителей и не внушал им чувства того, что их в чем-то подозревают. В салон, расположенный в ТРЦ, нанимать собственную отдельную охрану необязательно.

Читайте также:  Идея для бизнеса — паркетное производство

Какие расходы ожидают владельца

Список начальных и постоянных вложений широкий. На то, чтобы открыть бизнес, потребуется порядка 50 тысяч долларов. В эту сумму мы включили расходы на мебель, компьютеры, оснащение, рекламные вывески и витрины, склад, оборудование.

Величина ежемесячных расходов обычно начинается от 10 тысяч долларов. Не забывайте, что Вам придется оплачивать зарплату сотрудников и аренду торговой площади. На это следует предусмотреть не менее 6-12 тысяч долларов.

На какую прибыль можно рассчитывать

Как показывает статистика, прибыль магазину телефонов приносят следующие товары и услуги:

  • 25-30 % — подключение абонентов к мобильному оператору;
  •  25-30 % — реализация всевозможных аксессуаров;
  • 25-30 % — продажа сим-карточек;
  • Оставшийся процент идет за счет продажи телефонов.

Учтите, что если Вы хотите открыть маленький салон, то роль прямого дилера оператора Вам не светит. Вы будете субдилером и 15-20 % Ваших комиссионных будете отдавать прямым дилерам. Однако в случае с регионами ситуация несколько иная. В небольшом городке даже владелец скромного салона может выступать в качестве прямого дилера. В особенности, если в относительной близости от точки нет других реализаторов.

Обратите внимание: примерно 20 % прибыли российские магазины телефонов получают от реализации «серых» аппаратов. В этом нет никакого секрета, но если Вы станете работать по франшизе, то от такой продукции Вам следует отказаться.

Если новый салон будет работать в хорошо проходимом месте, то в неделю он сможет продать 5-6 аппаратов. Примерный доход составит 120 долларов. В течение месяцев эта сумма будет увеличиваться. Доход раскрученных салонов ежемесячно составляет от 5 до 30 тысяч долларов (плюс-минус).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий