Бизнес-план — гинекологический кабинет

В бизнесе по открытию гинекологического кабинета важно грамотное ценообразование

Сфера гинекологического обслуживания приносит клиникам огромный доход, поэтому многие высококвалифицированные гинекологи с большим стажем и блестящей репутацией со временем открывают частные кабинеты. Это выгодный бизнес, но лишь в том случае, если Вы сами — такой врач и хорошо знаете медицинскую сферу.

Анализ рынка

Эксперты отмечают постоянно возрастающий рост прибылей женских консультаций, клиник и частных кабинетов. Конкуренция в этой бизнес-нише колоссальная, но и доходы тоже. С каждым годом пациентками врачей-частников становится все больше россиянок. Не всякая женщина может себе позволить обратиться в дорогую клинику. Из-за этого многие ходят в частные кабинеты, ведь хороший врач-гинеколог нужен в любом случае.

Чтобы достичь успеха в этом бизнесе, необходимы опыт, достойная репутация, наработанная клиентская база, но самое главное — отличное оборудование. Сейчас большинство клиник могут похвастаться шикарным европейским оборудованием. Отставать в этом вопросе не годится, иначе клиентки будут уходить к другим врачам.

Первым этапом в деле открытия собственного гинекологического кабинета должен быть анализ конкурентов, а также изучение спроса и грамотное формирование ценовой политики. Все эти показатели могут существенно отличаться в разных областях и городах.

В крупных мегаполисах больше платежеспособных пациенток, поэтому и цены на услуги гинеколога выше. В маленьких городах и количество клиентов, и уровень их доходов гораздо ниже. В соответствии с этими параметрами нужно выстраивать и цены. Ценообразование — это очень важный момент. Он в значительной мере будет определять успешность всего бизнеса в целом. Несоразмерно высокие цены на услуги отпугнут пациентов. Слишком низкие сделают кабинет убыточным.

Перечень услуг

В идеале гинекологический кабинет должен предоставлять максимально обширный перечень услуг. В качестве базы можно взять следующее:

  • диагностический осмотр пациентки;
  • забор мазков на флору;
  • лечение эрозии шейки;
  • диагностика ЗППП;
  • установка/удаление ВМС;
  • дородовое наблюдение;
  • кольпоскопия;
  • в/м инъекции.
Читайте также:  Структура бизнес-плана

Требования к помещению

Перед поиском помещения для кабинета предпринимателю нужно ознакомиться с требованиями к заведениям такого рода. Во-первых, в нем должно быть 3 основных сектора:

  • комната ожидания (мини-аналог приемного покоя в поликлинике);
  • собственно кабинет, где будет происходить прием пациенток;
  • небольшой стационар для пациенток, которые восстанавливаются после лечения эрозии или аборта (5-6 койко-мест).

По зафиксированным в СанПиН 5179-90 нормам помещение частного гинекологического кабинета должно иметь:

  • отдельный вход;
  • выделенный в отдельное помещение туалет с умывальником;
  • полы и стены, покрытые легко моющимися и влагостойкими материалами (керамической плиткой, линолеумом, краской);
  • стены, облицованные плиткой, или выкрашенные моющейся краской до самого потолка;
  • окно;
  • высоту потолков — не менее 2,65 метров.

Минимально допустимая площадь кабинета гинеколога — 18 кв. метров. В самом кабинете обязательно нужно установить умывальник и боксы для дезинфекции инструментов. Также следует выделить небольшое помещение (не менее 4 кв. метров), в котором будет храниться инвентарь для санобработки кабинета. В процедурных нужно поставить двухсекционные раковины.

Перед запуском бизнес-предприятия обязательно проведите перепланировку и ремонт всех залов в соответствии с нормативными требованиями. Антисептическая обработка стен обязательна! Не известно, что именно было в помещении до того, как Вы решили открыть в нем медицинский кабинет.

Покупка мебели и оборудования

В кабинет ожидания следует приобрести удобный диванчик, сидя на котором женщины могли бы с комфортом скоротать время перед приемом. В кабинете гинеколога понадобится не только гинекологическое кресло, но и стулья, шкаф-картотека, стол, специальный медицинский уголок, укомплектованный мойкой, шкаф для медикаментов и пр. Расходы на приобретение мебели и оборудования (в рублях):

  • диван — 18 тысяч;
  • медицинская кушетка — 20 тысяч;
  • стулья (3 штуки) — 18 тысяч;
  • стол — 18 тысяч;
  • шкаф-картотека — 17 тысяч;
  • медицинский уголок — 45 тысяч;
  • мобильная стойка — 22 тысячи;
  • гинекологическое кресло — 80 тысяч;
  • УФ лампа бактерицидная — 8 тысяч;
  • весы — 17 тысяч;
  • кольпоскоп с видеосистемой — от 100 тысяч;
  • сушильно-стерилизационный шкаф — 50 тысяч;
  • радиохирургический аппарат — от 150 тысяч.
Читайте также:  Бизнес-план — курьерская служба

Итого, оптимальный набор обойдется в 563 тысячи рублей (это не считая реактивов, инвентаря и одноразового инструментария).

Этапы оформления кабинета

Найти деньги на приобретение оборудования и аренду помещения — это лишь 50% забот. Главное — правильно оформить всю документацию и получить необходимые разрешения на открытие лечебного учреждения. Первым делом нужно позаботиться о получении лицензии на частную врачебную практику. Для этого необходимо собрать следующие документы:

  • договор об аренде/субаренде помещения;
  • заключение санэпидемстанции после осмотра отремонтированного и надлежащим образом оборудованного помещения;
  • дипломы специалистов, которые будут работать в кабинете;
  • сертификаты на все имеющееся медицинское оборудование;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • заявление о желании получить лицензию.

После подачи документов пройдет еще 45 дней, прежде чем Вы получите свою лицензию. Практиковать можно только после получения этого документа. Чтобы не сидеть без дела, эти 1,5 месяца можно посвятить расчетам окупаемости и анализу цен у конкурентов.

Не забудьте про рекламу. Гинекологический кабинет не станет пользоваться спросом у населения, если о нем не проинформировать. Для начала стоит раздать листовки и разместить рекламные щиты в том районе, где расположено Ваше небольшое бизнес-предприятие. Затем можно охватить и более удаленные улицы.

Рекламировать кабинет можно также в интернете. Сейчас многие женщины ищут врача-гинеколога, опираясь на рекомендации подруг в соцсетях и отзывы на женских форумах. Если Вы не являетесь докой в деле создания сайтов, то сейчас лучше и не начинать. Гораздо эффективнее будет нанять команду профессионалов, а самому заняться оформлением документации.

Расходы и окупаемость бизнеса

На первом этапе для открытия кабинета потребуются такие капиталовложения:

  • аренда помещения — около 70 тысяч рублей;
  • покупка мебели и оборудования — 563 тысячи;
  • компьютерное оборудование + программное обеспечение (без них никуда) — 60 тысяч;
  • создание сайта и другие виды рекламы — около 100 тысяч;
  • закупка расходных материалов — порядка 100 тысяч;
  • лицензирование + непредвиденные расходы — до 50 тысяч.
Читайте также:  Бизнес-план ветеринарной клиники

Итого на все вместе потребуется около 943 тысяч рублей. Некоторые предприниматели не берут в аренду нежилую площадь, а выкупают двухкомнатные квартиры на первом этаже и перестраивают их под гинекологический кабинет со всеми прилегающими подсобными помещениями. В этом случае потребуется вывести жилплощадь из категории жилой и прибавить к расходам стоимость купленной квартиры.

Кроме того, ежемесячно на работу кабинета потребуются такие дополнительные расходы:

  • зарплата сотрудников — около 200 тысяч;
  • налоги — 60 тысяч;
  • маркетинговые мероприятия — 45 тысяч.

Вместе — чуть более 300 тысяч рублей. Итого, чтобы открыть свой кабинет и начать полноценно функционировать, потребуется порядка 1 млн 300 тысяч рублей стартового капитала. Срок выхода на безубыточный уровень колеблется от 18 месяцев до 2 лет.

Когда кабинет будет хорошо известен и сформируется обширная клиентская база, бизнес начнет приносить очень приличный доход. Открытие гинекологического кабинета — это прекрасное вложение на перспективу и, в прямом смысле, дело всей жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий