Главная | Культура бизнеса | Как правильно писать деловые письма

Как правильно писать деловые письма

как правильно писать деловые письма

Как писать деловые письма

В деловой переписке важно все: и содержание, и оформление. Правильно оформленное, грамотное, содержательное письмо повысит шансы на успешное достижение цели и улучшит деловую репутацию организации или предприятия.

Деловое письмо состоит из таких частей:

Заголовок для делового письма

Состав заголовочной части письма регламентируется нормативно-правовыми документами. Под информацией фирменного бланка идут данные, которые располагаются двумя колонками:

• В левой колонке указывают: 

• регистрационный номер и дату письма; 

• под ним: “на” данные о письме, на которое отвечают (если таковое есть);

• ниже: кратко сформулированную тему письма.

• В правой колонке помещают данные об адресате – наименование организации или предприятия (именительный падеж), должность, инициалы и фамилию (дательный падеж). 

Текст делового письма

Если коротко, текста делового письма состоит из:

• обращения,

• вступления – “почему (на основании чего, в связи с чем)”,

• основной части – “для чего”,

• заключения – “что должно быть сделано (или уже сделано, или не может быть сделано)”.

Подпись письма

Перед подписью желательно разместить «Формулу вежливости». Обычно это слова «С уважением». Далее – отдельной строкой – должность, подпись, инициалы, фамилия.

Под подписью – дата. Ниже располагают данные об исполнителе – фамилию, инициалы, контактный телефон.

Если с письмом отправляют какие-нибудь документы, внизу располагается слово «Приложение», далее в формате списка перечисляются документы.

Для каждого указывается, сколько экземпляров прилагается и сколько листов в каждом, если документ в электронном виде – имя и тип файла, носитель информации. 

Важно:

• Необходимо заранее выяснить, как правильно называется должность адресата, его имя и отчество. Перед Ф.И.О принято указывать научное, персональное или специальное звание, связанное с должностной деятельностью.

• Лучшая форма обращения – «Уважаемый, имя и отчество». Допустимо также: «Уважаемый господин должность или фамилия, если это частное лицо». Обращение располагают посередине строки.

• Если в письме есть ссылка на другой документ, данные о нем вносятся так: вид (письмо, закон и т.д.), издатель (президент, кабинет министров и пр.). Дата указывается перед регистрационным номером, последним – заглавие.

• Текст письма должен быть лишен эмоций. В нем могут присутствовать и даже приветствуются стандартные обороты. Главное, чтобы изложение было лаконичным и понятным. Следует избегать слов и терминов, неизвестных адресату или допускающих двоякое толкование.

• Правописание необходимо тщательно проверять – как для поддержания имиджа, так и для сохранения смысла («Разрешить нельзя отказать»).

При выполнении этих простых правил писать деловые письма будет легче.

Рекомендации для новичка в бизнесе

  1. Бесплатные консультации по бизнесу В КОНТАКТЕ «Секреты бизнеса для новичка«
  2. Деньги для бизнеса, на сайте онлайн-кредитования: взять кредит онлайн.
  3. Обучающие видеокурсыкомплект начинающего предпринимателя.
  4. Интернет-магазин качественного торгового оборудованияторговое оборудование.

Всего хорошего! Пока!

Похожие Статьи

  • Взаимоотношения с клиентами, кто прав – кто виноват ?

    Взаимоотношения с клиентами, кто прав – кто виноват ?

    Система взаимоотношений которые складываются между Вами и Вашими клиентами является основополагающей в бизнесе. Культура в бизнесе должна присутствовать всегда и не важно только Вы начинаете свое дело, или уже давно находитесь на рынке. Именно поэтому сегодня я решил написать статью на эту тему. На грани разумного, или Клиент всегда прав Кто прав и кто виноват?

  • Правила общения с клиентами

    Правила общения с клиентами

    В этой статье я познакомлю вас с некоторыми правилами общения с клиентами, а также раскрою некоторые способы привлечения новых и удержания уже имеющихся клиентов, но для начала немного теории. Начнем с того, что любой клиент – это, прежде всего личность. У каждой полноценной личности есть потребности, характерные для большинства людей. Это потребность в уважении, в

  • Электронная визитная карточка – имидж бизнесмена

    Электронная визитная карточка – имидж бизнесмена

    Инновационные технологии успешно развиваются во всех направлениях, в том числе и в рекламном бизнесе. По культуре в бизнесе деловые партнеры должны обменяться визитными карточками. Теперь, чтобы представить услуги вашего предприятия, руководителю или менеджеру любого уровня не обязательно использовать традиционную бумажную визитку. Фирму можно успешно презентовать при помощи СD-визитки, где будет представлена исчерпывающая информация об услугах

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • Привет всем, я пишу это Свидетельство, потому что я действительно благодарен за то, что сделал для меня и моей семьи кредитная компания jasmin noor, когда я подумал, что нет никакой надежды, что он приехал и заставил мою семью снова чувствовать себя живым, выдавая нам кредит по очень низкой процентной ставке 3%. Ну, я искал кредит, чтобы погасить свои долги за последние три месяца, все, что я встретил, обманул и взял мои деньги, пока я наконец не встретил посла, посланного Богом. Я никогда не думал, что в Интернете все еще есть настоящие кредиторы, но, к моему великому удивлению, я получил свой кредит, не тратя много времени, поэтому, если вы ищете кредит на любую сумму, я бы посоветовал вам отправить их по электронной почте через: (jasminnoorloancompany@gmail.com) и быть свободным от интернет-мошенничества. Спасибо ... из Калифорнии, США.

    от Kayode Victoria Бизнес с нуля