Бизнес-план — типография

Направлений деятельности в типографии очень много

Прежде чем открыть типографию, необходимо заняться составлением грамотного бизнес-плана. При разработке отталкивайтесь от того, насколько конкурентоспособным может оказаться предприятие именно в Вашем регионе.

Определитесь со сферой деятельности

Типография может работать в различном направлении. Для примера, окупаемость мини-компаний, которые предоставляют услуги печати всевозможной рекламной продукции, обычно занимает непродолжительный срок в 1-1,5 года. Такие предприятия могут предлагать потенциальным заказчикам комплексный набор услуг, включая разработку дизайн-проектов и верстку, а также готовые буклеты и флаеры. Вы можете направить свое внимание на разработку информационной полиграфии, на широкоформатную печать — вариантов бесконечно много.

Не стоит отказываться от дополнительных услуг. Стабильный доход приносит:

  • Создание копий документации;
  • Выпуск переплетов;
  • Ламинирование и другие виды пост-обработки печатных материалов.

Определитесь, будете ли Вы предоставлять оперативные услуги определенного характера, или Ваши клиенты могут рассчитывать на полный закрытый цикл. С учетом этого Вам необходимо будет набирать сотрудников, закупать оборудование и арендовать/приобретать помещение.

Выбираем правовую форму

Разобравшись с организационными вопросами, приступайте к регистрации типографии. Для открытия мини-предприятия рекомендуется выбирать ИП. В этом случае Вы можете рассчитывать на то, что к Вам будет применена упрощенная налоговая система.

Но учтите, что если в дальнейшем Ваша типография должна будет расшириться, то регистрировать следует ООО. При такой правовой форме Вы можете рассчитывать на то, что Ваши заказчики будут крупными и постоянными. Задумайтесь, будет ли Ваш потенциальный клиент заключать с Вами договор на печать крупного тиража, если Вы не общество с ограниченной ответственностью, а ИП? Последний вариант, как правило, возможен лишь в небольших регионах. Но не крупных городах с огромной конкуренцией.

Кто должен быть в штате

Штат средней по размеру типографии должен состоять из таких сотрудников:

  • Мастер печати. Задача печатника — производить всю печатную продукцию. Он будет осуществлять подготовку оборудования к работе и заниматься постпечатной проверкой результатов. Также он должен будет контролировать работоспособность станков, выявлять брак в заказах и следить за тем, чтобы тиражи были созданы в срок;
  • Помощник мастера. Лучше всего, если у печатника будет ассистент, пускай и без опыта работы;
  • Резчик. Специалист, который будет резать тиражи, устанавливать кольца пикколо, металлические и пластиковые пружины в переплеты. С этими задачами печатник не будет успевать справляться, даже при наличии помощника;
  • Специалист по приему заказов. В каждой типографии должен быть менеджер-консультант, работающий с имеющимися и потенциальными клиентами. Он будет занят составлением договоров, приемом оплаты за услуги печати и т.д.
Читайте также:  Как открыть автосервис

В штате типографии должно быть как минимум 4 сотрудника

Какое оборудование потребуется закупить

Нередко начинающие бизнесмены приобретают только ризограф. Оборудование позволяет печатать небольшие тиражи, и идеально подходит для мини-предприятий такого плана. Кроме того, не обойтись без компьютера и копира для бумаг в формате А3.

Для наращивания производственных мощностей и расширения списка услуг, приобретите:

  • Сканирующий аппарат;
  • Лазерный принтер для широкоформатной печати.

По мнению экспертов, только печатные станки закупать на первых этапах не следует. А вот качественное программное обеспечение необходимо непременно.

Выбор площади для типографии

Площадь мини-типографий обычно составляет около 35-40 кв. метров. Однако Вы можете разместиться и на 20 квадратах, если место действительно проходимое и привлекательное в плане отсутствия конкуренции.

Если Вы будете оказывать услуги печати рекламной полиграфии, копирования/ламинирования, то лучше всего искать место в крупных бизнес-центрах, или университетах. Не арендуйте площади в жилых зданиях, в противном случае проблем с соседями не избежать. Непременно найдется человек, которому будет мешать звук работающей техники.

Организуя внутреннее пространство типографии, необходимо учитывать такие зоны:

  • Санузел;
  • Территория для постпечатной обработки тиража;
  • Линия печати продукции;
  • Место работы дизайнера;
  • Место работы менеджера для приема заказчиков.

Мы рекомендуем Вам искать помещения с центральным, или автономным отоплением и с подключением к электросети в 380 Вт. Также убедитесь в том, что вытяжные системы и воздуховоды работают исправно.

Обратите внимание на то, удобно ли добираться в Вашу типографию — наличие поблизости остановок общественного транспорта, станций метро, автопарковок всегда дополнительные плюсы в пользу того, или иного объекта.

Финансовые вопросы

Для того, чтобы открыть типографию любых размеров, необходимо определиться с финансовыми вопросами. Если Вы собираетесь открыть небольшое предприятие, то рассчитывайте на такие расходы:

  • Аренда помещения — от 20 тысяч рублей, в зависимости от месторасположения;
  • Ремонт территории и оснащение рабочих мест сотрудников — от 150 тысяч рублей;
  • Регистрация и покупка кассового оборудования, оформление ИП или ООО — от 25 тысяч рублей;
  • Приобретение техники (компьютера, ламинатора, резака, копира, рифографа, программного обеспечения, расходных материалов) — от 550 тысяч рублей;
  • Покупка офисной мебели — от 50 тысяч рублей;
  • Затраты на рекламу и деньги на непредвиденные расходы — от 150 тысяч рублей.

Обратите внимание, что на рекламе типографий экономить не стоит. Тем более, что именно Вы можете получить ее по минимальной стоимости. Если о Вашем заведении будут рассказывать листовки плохого качества, или Ваша вывеска на фасаде здания будет смотреться убого, на поток клиентов Вы можете не рассчитывать.

Читайте также:  Бизнес по переработке пластиковых бутылок

Если у Вас нет достаточных средств на открытие типографии, Вы можете взять займ в банке, или попробовать стать обладателем государственной субсидии. По мнению опытных в данной сфере людей, в обоих вариантах следует иметь и собственные накопления. Сумма должна быть достаточной для того, чтобы оплачивать труд специалистов и аренду помещения, как минимум, три-четыре месяца.

Каждый месяц и год работы Вам придется оплачивать:

  • Аренду помещения;
  • Счета за коммунальные услуги;
  • Зарплату сотрудникам;
  • Покупку расходных материалов;
  • Сборы и налоги.

Типографские услуги относятся к категории «сезонных». Самые высокие доходы в этой сфере можно получать осенью и зимой.

В летние и весенние дни объемы прибыли сокращаются примерно на 20-30 %. Если Вы откроете предприятие, например, в сентябре, то при успешном ведении дел сможете окупить бизнес за 10-12 месяцев.

Окупаемость типографии во многом зависит от того, какое оборудование для нее было закуплено. Для того, чтобы снизить расходы, некоторые бизнесмены прибегают к покупке б/у техники. Но делать это следует только при условии, что аппараты печати будут действительно качественными и работоспособными. Если Ваше предприятие будет новым и не сможет предоставлять услуги на высшем уровне, успеха Вы не добьетесь.

Дальнейшее развитие

Останавливаться на достигнутом, получив определенную прибыль, не стоит. Для того, чтобы Ваше предприятие стало по-настоящему конкурентоспособным, Вам необходимо предлагать клиентам все новые и новые услуги. Приготовьтесь к тому, чтобы расширять штат сотрудников и наращивать производственные мощности. Если ни того, ни другого Вы делать не будете, Ваши дизайнеры и печатники окажутся слишком занятыми для того, чтобы взяться за выполнение дополнительных выгодных заказов.

Время от времени, в пересмотре нуждается и оснащение предприятия печати. Морально устаревшая техника уже не сможет удовлетворять пожелания заказчиков и поэтому клиентов можно потерять. Лучше всего, если Вы будете интересоваться новыми полиграфическими устройствами, посещать специализированные выставки и семинары.

Скупиться на повышении квалификации персонала не стоит ни в одной из сфер бизнеса. Даже самому опытному печатнику, дизайнеру, или менеджеру не могут помешать курсы повышения квалификации.

Подводим итоги

Сегодня можно найти немало предложений о продаже готовых мини-типографий. Могут ли такие предложения оказаться доходными? Да. Их прежние владельцы могут просто не справиться с бизнесом, или утратить к нему интерес по каким-либо причинам. Вы же можете стать обладателем уже скомплектованного производства.

Не ждите того, что типография начнет приносить прибыль «сама по себе», а Вы лишь вложите в нее деньги. Вам необходимо будет справляться со множеством текущих вопросов, например, сотрудничать с представителями всевозможных инстанций и служб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий