Собственный бизнес на кровельных материалах — изготовление шифера

Шифер — бюджетный вариант кровельных материалов

Хоть шифер в последнее время сдает свои позиции в рейтинге самых популярных кровельных материалов, его изготовление позволяет открыть прибыльный бизнес. Доступная цена и неплохие эксплуатационные характеристики (прочность и долговечность, звукоизоляция, антикоррозийность, легкость замены) привлекают покупателей, ограниченных в бюджете, обеспечивая пока еще широкую сферу применения этого стройматериала.

Реализация бизнес-идеи — изготовление шифера

Открытие бизнеса стоит начать с анализа местного и/или регионального рынка на наличие прямых и косвенных (производящих другие типы кровельных материалов) конкурентов. Сразу стоит отметить, что условия выхода на рынок будут непростые, поэтому важна идея или маркетинговая политика, нацеленная на выявление преимуществ именно Вашего продукта. К примеру, простой серый асбестоцементный лист разбалованного покупателя уже не привлекает, поэтому при реализации бизнес–идеи стоит сразу закладывать расходы на организацию покрасочного цеха. Это позволит получить на выходе широкий модельный ряд как волнового, так и плоского шифера различных цветов. Часть товара можно оставлять неокрашенной, как самый дешевый вариант.

Помещение

После регистрации предпринимательской деятельности можно переходить к поиску помещения. Необходимая площадь для размещения производства составит около 10 000 кв.м. Понятно, что аренда таких объемов обойдется бизнесмену в круглую сумму, поэтому желательно сразу приобрести в собственность и переоборудовать заброшенный завод, находящийся за городской чертой, в сельской местности, или на окраине города, в промзоне.

В качестве оборудования из–за доступной цены чаще всего применяются китайские автоматизированные линии. Стоимость оборудования с учетом транспортировки, монтажа и пуско–наладочных работ составляет от 125 000 долларов и выше.

Сам процесс изготовления шифера состоит из таких этапов: загрузка сырья в смесители, разделители воды, подготовка массы, очистка от примесей, подача в формовочные аппараты, прессование, откачка лишней влаги, порезка полотна на листы заданного размера, укладка в штабеля, упаковка. Для транспортировки продукции потребуется вилочный погрузчик, несколько грузовых автомобилей.

Читайте также:  Бизнес-идея — производство пончиков

Основное сырье, используемое в изготовлении шифера — смесь асбеста, цемента, воды, иногда с добавлением стекольного, или бумажного волокна, в зависимости от требуемых характеристик и желаемого качества. Для покрытия листов не обойтись без лакокрасочных материалов. Чтобы избежать проблем, стоит тщательно проверять всю документацию поставщиков сырья, попробовать несколько вариантов у разных компаний и, исходя из качества, коммерческих условий, определиться с выбором.

Арендовать помещение под цех по изготовлению шифера не рентабельно

Персонал

Для обслуживания небольшого завода по изготовлению шифера потребуется 20–25 человек. Крупномасштабное производство — привлечения до 50 сотрудников. Это операторы на линию, грузчики, водители, руководящий и менеджерский состав, кладовщик, бухгалтер и т.д.

Реализуют шифер оптом и в розницу, через дилеров, или в сети строительных магазинов, гипермаркетов, напрямую частным лицам, или строительным компаниям.

Хороша бизнес–идея еще и тем, что, приобретя на средства, полученные от реализации обычного шифера, необходимое оборудование, в перспективе можно расширить производство до выпуска того же профнастила, или пластикового шифера из поливинилхлорида, сходных по технологии изготовления кровельных строительных материалов.

В случае пластикового шифера потребуется докупить экструзионное оборудование, смесители для пластмасс, дробилку, а в качестве сырья закупать гранулы ПВХ, для получения профнастила — гофрирующий станок и листы оцинкованного металла.

Еще одно перспективное направление бизнеса — выпуск «еврошифера», кровельного материала, в основе которого используют альтернативу признанному небезопасным хризолитовому асбестоцементу — материалы, которые существенно дороже, влияют на себестоимость, поэтому такой товар пока слабо востребован покупателями. Но это пока. До момента запрета со стороны государства на использование асбеста в пользу новых экологически чистых вариантов, как произошло в Европе. Поэтому возможность быстрого переоборудования — секрет успеха бизнеса на изготовлении кровельных материалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий