Трудовая дисциплина в малом бизнесе (часть 1)

Руководитель бизнеса должен уметь установить трудовую дисциплину

Основой успеха любого предприятия служит благополучие его сотрудников. Очень важны условия труда, та атмосфера, которая царит в офисе и, безусловно, люди, из которых складывается определённый коллектив-механизм.

Но даже самая отлаженная система «винтиков»-людей не сможет работать без грамотного руководства. Именно поэтому современный начальник прежде всего должен быть грамотным организатором и психологом.

Установление трудовой дисциплины в коллективе

Одной из важнейших задач руководителя является установление определённой трудовой дисциплины, ведь расхлябанность и нерадивость рано или поздно погубят компанию. Однако не стоит пороть горячку и рубить с плеча, ведь причин, по которым кто-то не справляется со своей работой, может быть много. Именно поэтому важно выявить их.

Одной из главных причин «неуспеваемости», как правило, является отсутствие понятия «стандарт». Сотрудник просто не знает, какого объёма работы от него ожидают в течение дня/недели/месяца.

Скажем, в январе работника похвалили за 10 оформленных платёжек, а в феврале отругали за то, что 20 за месяц — это мало.

Второй причиной может являться незнание работником своих должностных обязанностей.

Человек может проработать, скажем, полгода, оформляя накладные на товар (без контроля и проверок), а потом вдруг выяснить, что осуществлял процедуру с ошибкой или не по правилам компании.

Также бывают ситуации, когда подчинённому вменяется делать работу, которую он, в принципе, делать не должен (скажем, бухгалтеру быть курьером).

Третьей весомой причиной может быть отсутствие квалификации. Нужно отчётливо осознавать, что, посади человека, двадцать лет считавшего на калькуляторе, за компьютер с навороченным софтом — быть беде.

Тут уж как в СССР — от каждого по способностям. Это важно, ведь непосильная задача просто не будет выполнена, а если задача слишком проста и неинтересна, то будет выполнена с зевотой, спустя рукава.

Читайте также:  Электронная визитная карточка — имидж бизнесмена

Четвёртая причина — отсутствие материальной базы. Если не созданы необходимые условия труда, то и винить сотрудника в слабой производительности труда бесполезно.

Скажем, как можно ругать дизайнера за то, что он не смог сделать объёмную модель в высоком разрешении на морально устаревшем компьютере?

Пятый фактор — влияние коллектива. Возможно, имеет место конфликт или просто негативное влияние со стороны коллег, а кто-то и вовсе мог устроить сотруднику пакость.

Новые, ещё не влившиеся в коллектив, сотрудники могут просто чувствовать себя неуверенно.

Шестой фактор — мотивированность на работу и результат. Здесь уже включается и внутренняя мотивация сотрудника, его амбиции, его талант; и внешняя мотивация — то, как сотрудника благодарят за результат.

Необходимо выяснить причину неуспеваемости сотрудников
Pensive young handsome man wearing glasses working on laptop and keeping hand on chin while sitting at his working place

И если эта благодарность выражается исключительно в средненькой зарплате, то и требовать особо с такого человека нечего.

Седьмая причина, которая вроде как не должна влиять на сотрудника — личная жизнь. Естественно, любому руководителю хотелось бы, чтобы сотрудник, переступив порог офиса, становился роботом без личных проблем и недостатков.

Однако как бы этого не хотелось, подобный сценарий невозможен. Болезни, смерть, стрессы, переживания за близких — неотъемлемая часть жизни, и полностью абстрагироваться от всего невозможно.

Выявив причину, грамотный руководитель тут же должен выработать сценарий действий для того, чтобы провести работу над ошибками и разобраться в сложившейся ситуации, приняв конструктивное решение.

Продолжение можете прочитать в части №2 статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий