Почти у всех предпринимателей бывают сбои в бизнесе.
Например, бизнесмен не смог выполнить то, что обещал, или не прибыл вовремя на деловую встречу. Или, что еще хуже — был достаточно груб со своим клиентом.
Многие сталкиваются с подобными недоразумениями. Все мы люди, а человеку свойственно ошибаться. Но деловая репутация пошатнулась и с этим надо что-то делать. Как устранить проблемы в деловых отношениях?
Устранение возникших проблем
Для начала следует признать свою неправоту и принести извинения. Важно сделать это с глазу на глаз, а не в телефонном разговоре и, тем более, не в письменной форме, например, по электронной почте, или СМС.
Ваш клиент, или бизнес-партнер будет больше Вас уважать, если Вы признаете, что были неправы. Ведь все совершают ошибки. Люди практически всегда дают второй шанс, если им говорят правду.
После признания своей неправоты и искренних извинений нужно сделать второй шаг, а именно — укрепить отношения.
Для укрепления деловых отношений придется приложить определенные усилия, поскольку эмоционально это сделать достаточно сложно. Иногда значительно сложнее, чем решить ту проблему, из-за которой возникли проблемы в деловых отношениях.
Не стоит перепоручать налаживание отношений своим сотрудникам, все должно быть под Вашим личным контролем.
Если что пошло не так и клиент, или бизнес-партнер очень рассержен, нужно дать ему немного времени остыть. Ни в коем случае не следует на него давить. В зависимости от темперамента клиента, или бизнес-партнера, это может занять некоторое время, поэтому не стоит форсировать события.
Сбои в деловых отношениях люди «переваривают» по-разному.
Главное, что Вы хотите донести клиенту, или бизнес-партнеру информацию о ценности Ваших отношений, об искреннем желании их наладить и продолжить, а также сделаете все необходимое, чтобы подобные проблемы в деловых отношениях не повторились в будущем.
Здесь важно помнить о своем обещании и действительно выполнять его.
Следует быть готовым к тому, что не все испорченные деловые отношения можно наладить после ошибки, или некачественного обслуживания в Вашей фирме. Мы все живые люди, а не роботы, и такие моменты иногда происходят, да и будут происходить. Важно учиться на подобных ошибках.
Любой бизнес строится на отношениях с другими людьми — клиентами, или партнерами. Успех зарождается из созданных нами отношений и напрямую зависит от прочности этих отношений.
Чтобы не возникали такие проблемы, предприниматель при ведении бизнеса должен следовать своим принципам.