Всем известно про такую бизнес-идею, как открытие собственного СТО. Успешность открытия своего дела в этом бизнесе зависит от некоторых знаний, которые мы постараемся сегодня в этой статье разобрать.
Бизнес-идея открыть СТО
Многие владельцы крупных СТО начинали свой бизнес с ремонта автомашин клиентов в своем гараже. Регистрации и согласований это не требует, налогов нет, реклама практически не нужна, так как большинство клиентов состоит из знакомых, так что главное — это качество работы.
Информация о квалифицированных специалистах у авто-владельцев распространяется быстро и очередь клиентов не заставит себя ждать. По мере роста объема работ имеет смысл подумать об аренде, или покупке соседнего бокса, приглашении знакомого автомеханика, расширении перечня оказываемых услуг и собственных навыков.
Так работает большинство начинающих владельцев автосервиса. Вид предоставляемых услуг определяется знаниями и умениями автомеханика. На этом уровне очень важно выполнять работу качественно, качественными материалами и запчастями, накапливать свой круг клиентов. Качество работы — лучшая реклама любого автосервиса.
В случае, если есть свои или заемные финансовые средства на оборудование, аренду помещения, наем персонала. Предварительный маркетинговый анализ (правильно составленный бизнес-план) поможет в этом случае определиться с видом предоставляемых услуг, местом размещения СТО, оборудованием и специалистами.
Такая деятельность уже подлежит регистрации в виде ИП (что лучше и проще), или «ООО», а открытие СТО — всех необходимых согласований с надзорными службами, заключения договоров аренды и на поставку ресурсов (вода, электроэнергия, стоки), получения лицензии на предоставляемые услуги.
Подробную информацию о необходимых документах дадут в налоговой инспекции. Также надо выбрать налогообложение. Я бы рекомендовал остановиться на налоге УСН 6% (упрощенной системе налогообложения).
Дело это долгое и хлопотное, но вполне выполнимое. Площадь помещения рассчитывается исходя из 20 кв.м. на одну автомашину и 5-6 кв.м. на работающего. Квалификация специалистов и в этом случае — самое главное.
Нужно также нанять бухгалтера для организации отчетности и приема денег, организовать дополнительную услугу по поиску и покупке запчастей. Реклама через Интернет, местные СМИ поможет быстро сформировать круг клиентов.
Шиномонтаж обойдется от 250 до 400 тыс. руб., СТО с минимумом услуг — от 1 до 2 млн. руб., а СТО с широким набором услуг в 4-5 млн. руб.
Вариант, когда финансовых средств достаточно (4-6 млн. руб.) можно купить франшизу на открытие СТО известной отечественной, или иностранной сети. Предложений на рынке много. Можно выбрать то, которое наиболее вписывается в планируемое место размещения СТО.
При покупке франшизы вносится паушальный взнос и ежемесячно выплачивается стоимость аренды бренда (роялти) в размере до 8% от оборота. При этом нужно будет выполнять все требования франчайзора по выбору помещения, его оборудованию, оформлению, квалификации персонала.
Помещение должно быть 100 кв.м., или больше, в собственности, а не в аренде. Открытие СТО по франшизе будет дороже, но быстрее, успешнее, и устойчивее, так как франчайзор заинтересован в расширении своего бизнеса и будет всячески помогать.
Пакет по франшизе включает в себя комплекс маркетинговой, информационной, консультационной и технической поддержки. Окупаемость бизнеса по франшизе обычно от 1.5 до 2 лет. Путь от гаража до СТО известного бренда будет легче, если очень любить автомобили и верить в свой успех.
Помещение под СТО
Хоть я выше по тексту и касался помещений под СТО, все-таки хотелось это выделить в отдельную тему. Арендуя, или покупая в собственность помещение под СТО, оно должно отвечать некоторым требованиям для успешного развития бизнеса.
- Помещение в черте города. Это один из основных факторов при выборе помещения. Как понятно из названия, помещение под СТО желательно найти в черте города, согласитесь добираться клиенту должно быть удобно, а не ехать к Вам за город.
- Коммуникации. Обязательно должен быть свет, это и понятно — оборудование без электроэнергии работать не будет. Также желательно, чтобы было водоснабжение, правда это не критический пункт и воду в случае необходимости можно подвозить.
- Подъездные пути. К Вашему СТО должен быть удобный подъезд, которые не заливает по колено водой весной и осенью.
Это основные критерии при выборе помещения под свое СТО.
Реклама для СТО
В случае, если Вы вышли на более широкий уровень, чем ремонт автомобилей в гараже, то обязательно стоит уделить внимание рекламе. Правильно данная реклама Вашего СТО принесет желаемый поток клиентов.
Виды рекламы, на которые надо обратить внимание:
- Визитки. Это обязательный атрибут любого СТО, поэтому этот пункт обязателен к исполнению. Визитки должны быть с адресом и телефоном. Данные визитки необходимо вручать каждому своему клиенту. Также часть визиток надо развести по магазинам автозапчастей и оставить у них. Так как там обитают Ваши потенциальные клиенты.
- Печатные издания. В рубрике УСЛУГИ Ваше объявление должно идти всегда с перечнем оказываемых услуг. Охватите все местные печатные издания.
- Объявления. Производите периодическую оклейку города Вашими объявлениями с отрывными квитками, это гарантированно привлечет часть клиентов.
- Наружная реклама. Конечно у Вашего СТО должна быть большая вывеска с названием СТО, а так же должен быть график работы.
- Телегазета. Периодически размещайте рекламу в телегазету на местном телеканале.
- Реклама в Интернете. Данная реклама бесплатная, поэтому размещайте информацию о Вашем СТО на местных досках объявлений.
- Электронные справочники 2 Гис и 4 Гео. Размещение информации о Вашем СТО в электронных справочниках бесплатное, поэтому предоставьте им информацию об СТО.
Можете предложить владельцам автомагазинов обменяться визитками и их визитки будете распространять на своем СТО.
На этом блок по рекламе для СТО я буду заканчивать. Тратить деньги на другую рекламу смысла я не вижу. Так что стоит ограничиться тем, что я описал.
Как видно из статьи, построить этот бизнес можно с нуля при минимальных вложениях, а потом развить уже в более серьезный бизнес. Это в общем-то актуально для любого бизнеса в сфере услуг.
В связи с тем, что автомобилей с каждым годом все больше, этот бизнес еще долго не потеряет актуальность. Так что открыть свое СТО прибыльно и довольно перспективно.
В конце статьи отмечу, что любому бизнесу необходимо какое-то время, чтобы начать стабильно работать.
Стройте свой бизнес и получите финансовою независимость, которую невозможно получить, работая на производстве.
Всего хорошего и удачи в бизнесе!