Бизнес-план — отделочная фирма

Чтобы отделочная фирма удержалась на плаву, необходимо брать в штат хороших рабочих

Среди владельцев коммерческой и жилой недвижимости есть высокий спрос на ремонтно-отделочные работы. На рынке есть множество компаний, который смогут качественно справиться с ремонтом любой сложности.

Если открывать собственную фирму по выполнению таких ремонтно-отделочных работ, то можно столкнуться с высокой конкуренцией. Чтобы обойти конкурентов, необходимо выполнять все работы не просто качественно, но и оперативно.

Первые шаги

Сначала следует зарегистрировать фирму, а также взять в свой штаб нужных работников. Все они должны работать официально, так как это отобразится и на качестве их труда. К примеру, многие неофициально работающие строители стремятся как можно быстрее справиться со своей задачей, не особо переживая за качество своих работ.

Если они плохо выполнят ремонт, то могут и вовсе не устранить все недоделки, а попросту уйти к конкуренту. Поэтому важно официально нанять всех сотрудников, которые будут чувствовать свою ответственность. На первое время в штабе может числиться и 2-3 человека, которые смогут справиться с одним небольшим объектом. Позже можно расширять фирму и нанимать большее количество людей.

Что касается найма прораба или мастера, то без такого сотрудника не обойтись. Если пока нет средств на оплату труда этих специалистов, то можно самостоятельно освоить новые навыки и временно замещать эту должность. Так делают многие бизнесмены не только из-за нехватки средств, но и из-за желания более глубоко вникнуть во все процессы и технологии. Позже эти знания и навыки пригодятся, чтобы выявить недобросовестных сотрудников, которые не соблюдают технологии ремонта и т.д. Уровень качества должен соответствовать требованиям, которые приведены в СНиПах.

Сейчас бизнес по ремонту и строительству объектов недвижимости резко переместился в интернет.

Уже не нужно арендовать офис, отдельное здание, куда будут приезжать клиенты. Для снижения затрат можно открыть свой сайт в интернете, продвигать услуги через него. Если же все-таки есть необходимость в открытии офиса, то можно арендовать помещение небольшой площади. Обязательно следует составить электронный и печатный прайс. В нем должны значиться не только цены, но и перечень всех услуг, оказываемых работ.

Читайте также:  Бизнес-идея — выращивание кукурузы

Если расценки постоянно меняются, то следует вовремя править и прайс. Клиентам очень важно знать актуальные цены, так как многие строители называют только ориентировочные расценки. Это может отсеять большое количество потенциальных клиентов, которые хотят видеть готовый прайс. Если их устроили все приведенные цены, то следует не просто приехать на объект, но и создать проект будущих работ. Поэтому в штабе должен быть специалист, который справится с этой задачей. Далее следует подписать договор с клиентом, в котором значатся сроки, цены и другие важные условия.

В стоимость работ уже могут быть включены такие затраты:

  1. Затраты на амортизацию используемого оборудования, инструментов. Иногда средства перечисляют из суммарного дохода фирмы.
  2. Базовый технический надзор.

Если работа отделочной фирмы будет отмечена многими положительными отзывами клиентом, то, скорее всего, не потребуется и ее реклама. В сфере строительства хорошо работает «сарафанное радио». Довольные клиенты будут рекомендовать услуги фирмы своим знакомым, родственникам. Но на первых этапах потребуется реклама и проведение маркетинговых мероприятий. Это является существенной статьей затрат, хотя эти расходы являются наибольшими только в первые несколько месяцев работы фирмы.

Важно привлечь первых клиентов.

Многие владельцы такого бизнеса стараются выполнить качественно только первые свои проекты, благодаря которым и формируется база клиентов. Потом качество работ заметно снижается, цены повышаются, что приводит и к снижению прибыли. Важно постоянно держать качество на высоком уровне. В таком случае бизнес будет стабильным и прибыльным.

Затраты

Первые расходы связаны с регистрацией отделочной фирмы. Позже необходимо будет арендовать, купить офис или же заказать разработку, продвижение собственного сайта. Многие бизнесмены предпочитают не только иметь свой отдельный офис, но и сайт. Если помещение будет арендоваться, то затраты на съем могут варьировать от 10 до 100 тысяч рублей в месяц. Все зависит от города, района, где располагается здание.

Читайте также:  Бизнес-идея — производство пончиков

Для отделочной фирмы нет смысла арендовать помещение в центре города с дорогостоящим ремонтом, мебелью. Офис может располагаться и в другом районе, так как потенциальных клиентов в этой сфере достаточно много. Их не особо интересует ремонт и наполнение офиса, так как им важен спектр оказываемых услуг, расценки, примеры уже сданных проектов (портфолио). Со временем можно и вовсе отказаться от офиса, перевести свой бизнес в онлайн-режим работы.

Следующая статья затрат связана с покупкой нужного оборудования, инструментов. Список строительной техники, расходных материалов и инструментов напрямую зависит от перечня выполняемых работ. Эти расходы могут занимать наибольший удельный вес в статьях затрат и достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Поэтому многие бизнесмены арендуют оборудование, покупают модели б/у, или же заключают договор лизинга. Нет смысла сразу же тратиться на покупку исключительно новых инструментов, строительного оборудования. Часто так случается, что спустя несколько месяцев бизнес так и не окупается. При этом необходимы свободные средства для закупки новых расходных материалов, оплату труда рабочих. Поэтому аренда оборудования, или покупка его в лизинг будет самым оптимальным вариантом.

Что касается оплаты труда строителей, то, как известно, они получают одни из самых высоких зарплат на рынке труда. Поэтому эти расходы также будут одними из наибольших. Не стоит переживать по этому поводу, так как квалифицированные рабочие смогут достичь хороших результатов. Если клиенты будут ними довольны, то смогут дать бесплатную рекламу такой фирме своим знакомым, коллегам, родственникам.

Персонал

В штаб персонала могут входить:

Строители, выполняющие отделочные работы.

  • Электрики.
  • Сантехники.
  • Проектировщики.
  • Дизайнеры.
  • Мастера.

Часто отделочные фирмы занимаются полным спектром ремонтных работ. Но есть и те бизнесмены, которые специализируются только на отделочных работах. Поэтому нужно точно определиться со списком своих направлений работы. Именно на его основе будет нанят нужный персонал, составлен перечень работ и прайс.

Читайте также:  Бизнес-план — скейт-парк

Список выполняемых работ может состоять из таких пунктов:

  1. Подготовительные работы.
  2. Демонтаж перекрытий, коммуникаций, ванны, батарей, старых отделочных материалов и т.д.
  3. Монтажные работы.
  4. Гипсокартонные работы.
  5. Устройство стен, пола и потолков.
  6. Плиточные работы.
  7. Все, что связано с электричеством и сантехникой.
  8. Дополнительные услуги.

Каждый этот пункт может включать несколько десятков видов работ и услуг. Расценки на них формируются на основе цены за 1 квадратный метр, штуку, место, этаж и т.д. Все это должно быть указано в прайсе, чтобы клиент был ознакомлен с текущими расценками. Следует не забывать и о проценте, которые отливаются за организационные расходы. Позже он будет перечислен проектировщикам, мастерам и другим специалистам, которые подготавливают готовое решение, руководят процессами, совершают закупки и т.д.

Следует понимать, что успешность такого бизнеса зависит и от уровня оказываемых работ.

Строители должны осваивать новые технологии, быть ознакомлены со всеми видами материалов, чтобы применять эти знания и навыки на практике. Многое зависит и от проекта, который будет предложен клиенту. Поэтому следует знать новые тенденции в мире архитектуры, дизайна и строительства. Окупаемость такого бизнеса может наступить и после пару месяцев работы, если офис не был куплен, а временно снят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий