Жалюзи — неизменный атрибут, оконное украшение многих офисных, коммерческих и жилых помещений. Эта практичный, эффективный и быстрый способ защиты от солнца, регулятор не только световых, но и воздушных потоков в разнообразном дизайне и исполнении получил широкое распространение и постепенно вытесняет даже привычные в быту тюль и шторы.
Открыть свой бизнес на продаже жалюзи можно в нескольких форматах, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Первый — можно стать представителем крупной компании и работать фактически по франшизе под маркой известного бренда. Плюсы: готовый комплект оборудования, всех необходимых материалов и запчастей, как следствие, меньше хлопот и инвестиций на старте бизнес-проекта, обучение персонала, информационная и техническая поддержка со стороны производителя. Минусы — полный контроль со стороны последнего, ограниченный ассортимент, скромные заработки (по данным экспертов: около 1500-3000$ в месяц), минимум возможностей для увеличения конкурентных преимуществ в регионе, и это в рамках достаточно жесткой конкуренции в сегменте, так как «что и как» выпускать — диктует головная компания.
Второй вариант — реализации бизнес-идеи открытие бизнеса с нуля. Организация собственного производства. Хлопот здесь больше — от самостоятельного подбора и закупки оборудования, поиска и обучения персонала, до выбора материалов, развития сбыта и открытия точек реализации продукции, но и прибыль выше, плюс независимость, плюс возможность занять узкоспециализированную нишу, гибкость и относительная мобильность бизнеса.
Ассортимент жалюзи, тенденции рынка
Итак, открытие самостоятельного бизнеса стоит начать с формирования модельного ряда выпускаемых жалюзи. На сегодняшний день на рынке представлен широкий ряд жалюзи, которые отличаются механизмами функционирования, материалами, из которых изготовлены, предназначением и т.д. Самые распространенные типы: вертикальные, горизонтальные и рулонные жалюзи, а также бамбуковые или тканевые роллеты. Материалы — пластик, металл, дерево, текстиль.
В последнее время растет интерес потребителей к экологически чистым материалам. К примеру, новинка — жалюзи из плотной бумаги. Они легки в уходе, универсальны — разрезаются под нужный размер, клеятся к раме с помощью липкого слоя, доступны по цене, на них можно нанести любой узор и рисунок, что позволяет получить индивидуальное и уникальное изделие.
Чем шире производимый ассортимент, тем больше шансов на получение хорошей прибыли и возможностей потеснить конкурентов.
Помещение, оборудование для производства жалюзи
Специалисты рекомендуют начать бизнес с выбора одного определенного вида, постепенно наращивая ассортимент. Для размещения цеха средней производительности (до 400 кв.м. продукции в месяц) потребуется помещение площадью минимум 50-60 кв.м.
Список необходимого оборудования будет зависеть от типа выпускаемых жалюзи. К примеру, для лидера продаж на российском рынке — вертикальных алюминиевых жалюзи, потребуются ручные инструменты (пресс-ножницы, циркулярная пила, пробойник для пластика, отвертки), полуавтоматические, или полностью автоматические станки — отрезной пресс для ткани или алюминиевых пластин, машина для просечки отверстий, загибочный станок для краев ламелей, секция для сборки полос в т.н. «лесенку», или блок.
Конечно же, преимущества автоматов очевидны: скорость сборки, порезка, пробивка и сборка конструкции за один цикл, гибкость настроек под регулировки широты секций, скоростей подачи лент, месторасположения и размера отверстий.
Оборудование для производства более сложных по конструкции горизонтальных жалюзи стоит около 20 000 $. Примерно столько же стоят станки для изготовления деревянных жалюзи — наиболее распространенных в европейских странах.
Персонал
Для обслуживания такого автоматического оборудования достаточно всего 2-х операторов. Также потребуется хотя бы один менеджер по продажам, 2 установщика, совмещающих монтаж со снятием замеров, бухгалтер.
Стартовый капитал на открытие бизнеса
Минимальный стартовый капитал на реализацию бизнес-идеи в формате открытия собственного производства жалюзи — от 10000-30000 $ (опять-таки, в зависимости от производимого ассортиментного ряда). Рентабельность бизнеса оценивается в рамках от 30% до 50%. Срок окупаемости — от 1 года при активной маркетинговой политике: регулярной рекламе, наличии сайта, акциях, удачном расположении торговой(-ых) точки(-ек).
Основная специфика бизнеса — сезонность. Зимой, вместе со спадом на строительные и ремонтные работы, наблюдается снижение покупательского спроса на жалюзи. Несмотря на это, по данным аналитиков рынка, прибыль крупных компаний, занятых изготовлением и реализацией жалюзи в мегаполисах и многомиллионных городах, может достигать 45-60 000 у.е. в месяц.
Данный вид деятельности не подлежит лицензированию.