Бизнес-план — птицефабрика

Продукты птицеводства стоят на первом месте в сегменте потребления

Куриное мясо — диетический и относительно недорогой продукт питания. В наших регионах продукты птицеводства пользуются повышенным спросом за счет низкой цены и высокой пищевой ценности для организма.

Статистические данные говорят о том, что рынок мясной продукции разделен на следующие сегменты потребления:

  • покупка мяса птицы (курица, индейка, гусь, утка, перепелка) — 50%;
  • покупка свинины и говядины — 30%;
  • покупка мяса кролика, иных видов мясной продукции — 20%.

Учитывая популярность продуктов птицефабрики, можно начать собственный бизнес, который будет обеспечивать высокий и стабильный доход. Рентабельность бизнеса по выращиванию птицы и сбыта продуктов птицефабрики составляет около 60%. Достаточно высокий уровень рентабельности обусловлен в том числе, и правильно составленным бизнес-планом, который состоит из:

  • организация производственного процесса;
  • закупка яиц и поголовья птиц;
  • выявление условий рынка и конкуренции;
  • изучение рынка сбыта;
  • ценовая политика;
  • инвестиционный сегмент, динамика и его перспективы;
  • техническое обеспечение (кормушки, дозаторы, поилки, насесты, гнезда, инкубатор);
  • месторасположение птицефабрики;
  • обеспечение трудовых рабочих мест;
  • расчет рентабельности ведения бизнеса на разных сроках его развития;
  • кадры птицефабрики (комплектовщики, разнорабочие, электрики, водитель, техничка, бухгалтерия);
  • прогнозы по цене реализации.

Начальные инвестиции — цели и задачи

Инвестиционная программа берет в учет рентабельность ведения бизнеса в определенном регионе. Цели и задачи начальных инвестиций:

Выбор местности

Для выращивания птицы необходимо выбрать загородный участок с небольшой отдаленностью от населенного пункта. В идеале — это сельская местность, располагающаяся между городом, в доступе от поселка с потенциальным рабочим сегментом. Отдаленное место увеличит статью расходов на транспортные доставки, грузовые перевозки молодняка и готовой продукции к пункту сбыта. Поэтому лучший вариант — это расстояние от населенного пункта около 3 км., удаленность от города — не более 15-20 км.

Читайте также:  Бизнес на водных развлечениях — надувной аквапарк

Реконструкция павильона для выращивания птицы

Можно осуществить реконструкцию уже имеющегося помещения. Ремонт — менее затратное дело, нежели постройка нового павильона. Птичник реконструируется с целью дальнейшей подготовки производства к выращиванию закупаемого молодняка, для развития собственной инкубации для реализации молодняка, а также для промышленного производства яиц.

Существует несколько вариантов реконструкционных мероприятий:

  • ремонт кирпичного здания со стенами: сформировать настил, разделить здание на две равных продольных части, перекрыть крышу, вставить окна, обеспечить систему обогрева, оставить место для комбикорма (комната около 5 кв. м). Примерный бюджет — 60 тыс. рублей без технического оснащения;
  • возведение металлического каркасного павильона. Цена металлического каркаса в среднем около 2 500 000 рублей. Сроки изготовления после предоплаты — 1-2 месяца. Металлокаркасный одноэтажный птичник имеет размеры 24*60*3,5 м. Целесообразно покупать такое здание для выращивания более 10000 голов курей. В противном случае, окупаемость будет не ранее 6 лет.

Существуют предложения об аренде помещений для птицефабрик и мини-ферм. Такой вариант будет наиболее выгоден для начинающих предпринимателей для реализации небольшого количества птиц. В момент заключения договора необходимо прописать все детали длительного сотрудничества. Примерный бюджет — 70 тыс. рублей/год.

Размеры здания для 2000 тысяч голов птиц — 220 кв. м. Более выгодно строить павильоны с многоуровневыми посадочными местами для птиц (сетки). Норма — 6 голов на 1 кв. м. Для кур-несушек необходимо обеспечить пространство для выгула. Напольное содержание бройлеров наиболее выгодно, но предполагает большое свободное пространство для загородок.

Тепловое и световое обеспечение

Зонирование помещения — необходимая часть проектировки уже готового, или арендуемого пространства. Рекомендуется весь павильон (220 кв. м на 2000 голов) разделить на следующие части:

  • место для выращивания молодняка (насесты или двух, трехэтажные клетки) — 190 кв. м;
  • помещение под инкубаторы — 15 кв. м;
  • комната под хранение комбикорма, биодобавок и витаминов — 5 кв. м;
  • бытовая комната для персонала — 10 кв. м.

Обеспечение правильного микроклимата является важнейшей составляющей, которая будет обеспечивать постоянный прирост молодняка. Тепловой режим обеспечивается посредством обогрева в зимний период и освещения в летнее время. Суточные цыплята нуждаются в постоянной температуре в 34 градуса, а куры старше месяца комфортно себя чувствуют при температуре воздуха в 20 градусов.

Читайте также:  Бизнес идея — мойка машин

Освещение также будет разным для комнат с суточными цыплятами и подросшим молодняком: первые три недели важно круглосуточное освещение, со временем искусственное освещение сокращают до 15 часов в сутки. Постоянный контроль необходимо обеспечить в случае наличия инкубатора. Перепад или смена температурного режима приводит к гибели всех зародышей в яйцах.

Выбор оборудования — залог успеха

К числу наиболее затратных статей по обустройству места для выращивания птиц является техническое обеспечение птицефермы. Выбор оборудования зависит от материальной базы и наличия нужного уровня инвестиций. В среднем, если покупка и ремонт помещения обошлась в 1 000 000 рублей, то закупка нужного оборудования обойдется в 400 000 рублей.

Необходимое оборудование для птицефабрики на 2000-4000 тыс. голов:

  • Насесты. Бывают насесты со съемными механизмами с рейками в полу для практичного очищения пространства от помета. Также существуют насесты-шатер. Данная конструкция предполагает размещение планок на разном уровне. Последний вариант более дорогой, поэтому изначально рекомендуется обратить внимание на стандартные насесты. Некачественные насесты могут спровоцировать заболевания и смерть птиц;
  • Поилки. Поилка для обеспечения нормального микроклимата внутри клеток размещается за самой клеткой в доступе для птицы;
  • Инкубатор. На первых этапах развития бизнеса необходимо наладить поставки молодняка, или суточных цыплят. После первой прибыли можно говорить о покупке инкубатора. В таком случае повышается ликвидность бизнеса: теперь можно не только обеспечивать свое производство новыми партиями, но и производить реализацию яиц, суточных цыплят и подросшего молодняка.

Выбор комбикорма

Комбикорм также является важнейшим звеном в построении успешного бизнеса. Некачественные корма могут снизить прирост птицы, спровоцировать болезни. Для того, чтобы минимизировать риски гибели поголовья птиц, суточные цыплята «выпаиваются» антибиотиками и витаминами (первые трое суток — антибиотики, последующие 10 дней — витамины).

Читайте также:  Как открыть магазин игрушек

Реализация продукции

Составляя бизнес-план птицефабрики, необходимо четко прописать и обозначить пути и правила реализации готовой продукции. Птицефабрика из стартового поголовья птиц в количестве 2000 штук может выбрать несколько направлений реализации проекта:

  • продажа яиц;
  • продажа суточных цыплят;
  • реализация подросшего молодняка несушек;
  • продажа тушек бройлеров;
  • помет для переработки на удобрения;
  • продажа костей птицы для переработки на костную муку.

Финансовый раздел

Затраты на обеспечение птицефермы зависят от множества факторов. К примеру, если говорить о ныне популярных направлениях «эко», то здесь, как правило, речь идет о небольших павильонах и небольшим содержанием птиц породы Хайсекс, Изобраун, Леггорн, Кучинские, Минорка. Для прикорма не используются биодобавки. Корм — это смесь мягкой травы и зерен. В таком случае можно говорить о материальном обеспечении в размере 1 800 000-2 000 000 рублей на 2000 тыс. поголовья.

В том же случае, когда речь идет об обустройстве птицефабрики с поголовьем в 4000 тыс. голов для реализации мясной и яичной продукции, то стоит рассчитывать на такие статьи расхода:

  • оборудование — 500 тыс.;
  • помещение с ремонтом — 1 000 000-1 500 000 рублей;
  • закупка молодняка — 1600 000 рублей;
  • корм, витамины, добавки для роста — 400 000 рублей;
  • ежемесячные расходы на содержание птицефабрики — 200 000-300 000 рублей: заработная плата, оплата налогов, пополнение поголовья, коммунальные платежи.

Существующие факторы риска

Птицефабрика — успешный бизнес с высоким процентом рентабельности. Благодаря низкой стоимости готовой продукции спрос на рынке будет всегда. Другое дело — это как Вы сможете обеспечить и наладить процессы поставки, ведения бизнеса, бухгалтерские отчетности и расчет прироста прибыли. Для того, чтобы снизить риск нерентабельности бизнеса, важно составить правильный бизнес-план, просчитать все возможные статьи расходов и провести тщательный анализ рынка. При недостатке опыта можно воспользоваться услугами специализированных компаний.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий