Бизнес-план — массажный салон

Открывая массажный салон, необходимо заранее найти хороших специалистов

В последние годы все больше людей заботятся о своей внешности, здоровье, чаще посещают салоны красоты, массажные салоны. В последних можно воспользоваться услугами лечебного массажа, или косметического.

В большинстве случаев услугами массажных салонов пользуются женщины (около 70% клиентов). Массаж на российском рынке — давно представленная услуга, поэтому выдумать какую-либо новую методику не получится. Прежде чем занять эту нишу, важно взять лицензию, а также сформировать штат из квалифицированных специалистов (для их деятельности потребуются сертификаты соответствия).

Нужна ли лицензия на бизнес

Открытие массажного салона предусматривает взятие лицензии на ведение такого бизнеса. Также предпринимателю необходимо позаботиться об оформлении регистрации граждан из других государств, которые были приглашены на работу.

Лицензия потребуется в случае, если массажный салон кроме обычного медицинского массажа, будет дополнительно предлагать услуги мануального терапевта. Если это будет классический, тайский, косметический, или другой массаж, лицензию и разрешение брать нет необходимости.

Юридическим лицам предстоит представить такие документы:

  • устав организации;
  • документ о праве собственности, или аренду здания;
  • учредительный документ;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • бумаги о государственной регистрации;
  • договор о постановке на учет в ИФНС;
  • заключение от СЭС;
  • справки, подтверждающие наличие штатных сотрудников с соответствующим образованием и подготовкой;
  • документы, подтверждающие материально-техническую оснащенность, а также организационно-технические условия в соответствии с нормами и стандартами;
  • оригиналы договоров с организациями, которые обслуживают медицинскую технику (при наличии копий лицензий от компаний);
  • письмо от Государственного Комитета Статистики.

Сотрудники массажного салона

В бизнес-план обязательно должны быть включены расходы на зарплату персоналу. Успех Вашего проекта на 90% будет зависеть от массажистов, поэтому подбирать сотрудников нужно с особой тщательностью. Идеальным вариантом будет найти хорошего специалиста со своими постоянными клиентами, который согласиться работать под заказ или посменно.

Читайте также:  Бизнес-план — птицефабрика

Хорошо, если Ваши сотрудники умеют делать не один вид массажа, а несколько, например классический и восточный. Также они должны все время повышать свою квалификацию и подкреплять ее соответствующими документами.

Из суммы, которую клиент будет оплачивать массаж, 40-50% должно приходится на оплату услуг массажиста. За день массажист может обслужить 4-8 человек.

На работу в салон также необходимо пригласить:

  • администратора — 2 чел;
  • уборщица — 1 чел;
  • бухгалтер — 1 чел.

Оборудование для массажного салона

Бизнес-план обязательно должен включить траты на приобретение оснащения для салона, а также материалы для первоначального ремонта помещения. Стены, пол в массажном кабинете лучше отделать плиткой, или в крайнем случае моющимися обоями, чтобы за ними легче было ухаживать (согласно нормам СЭС, они должны обрабатываться специальный средством). Кроме того, для удобства клиентов в салоне должен быть санузел.

Что касается основной оснастки для салона, в кабинетах должны быть:

  • кушетки (2-3 на один кабинет);
  • массажный стол;
  • стеллаж для размещения косметических средств.

Обязательно в наличии у массажиста должны быть различные эфирные масла. Для стандартного массажа достаточно иметь оливковое масло. Также для посетителей должны быть предусмотрены полотенца, например для 15 посетителей, необходимо как минимум 20 полотенец, которые стираются каждый день.

Приемная салона должна быть оснащена:

  • шкафом;
  • слотом;
  • телефонным аппаратом;
  • креслами и диваном;
  • стиральной машиной.

Помещение под массажный кабинет

Выбирая помещения под салон, нужно основываться на ту категорию посетителей, которую Вы планируете обслуживать. Если Вашими клиентами будут люди, которым массаж показан по медицинским рекомендациям, то выбор места где он будет расположен — не важно, так как к грамотному специалисту люди пойдут и на окраину города.

Если же это будут люди, которые желают получить от массажа удовольствие и расслабление, то салон нужно расположить в центре города, чтобы к нему было удобно добраться. Как показывает практика, только 30% посетителей — это люди, обратившиеся по медицинским показаниям, основная же масса, — до 70%, приходят на массаж с релаксирующей и косметологической целью. По этой причине лучше разместить салон недалеко от новых, элитных застроек.

Читайте также:  Бизнес-план мини-пекарни

Располагаться салон должен на первом этаже (если Вы планируете открытие массажного салона в частном доме). В соответствии с нормами СЭС, на одного человека предполагается не меньше 8 м. кв площади. Хорошо, если каждому массажисту будет представлен отдельный кабинет. Можно также одновременно работать и двум сотрудникам, для этого помещение должно быть площадью не менее 12 м. кв.

В целом, площадь под салон рассчитывается, основываясь на количестве массажистов, приемной и комнате администратора. Для массажного салона хватит помещения в 70-100 м. кв. Согласно мнению специалистов данной отрасли, открывать салон на более, чем 5 массажистов нет смысла, лучше уже создать сеть салонов по городу.

Как быстро окупится проект

Первое время, когда Вы только будете нарабатывать клиентскую базу, можно рассчитывать на посещаемость в 6-8 человек в день. Далее, с развитием, их количество увеличится до 8-12 человек. Длительность стандартного массажа, как правило, составляет 20-60 минут. Если это релаксирующий массаж, его длительность может составить до 1,5 часов. Перерывы между сеансами должны составлять до получаса. Если салон будет работать на полную мощность, при наличии пяти специалистов, каждый день он будет обслуживать до 25-30 клиентов.

Чаще всего к услугам массажистов люди обращаются весной и летом. Снижение спроса характерно для зимы и осени.

Стоимость услуг разная, и будет зависеть от продолжительности и вида массажа (стоимость может составить 600-3500 рублей).

По словам специалистов, рентабельность бизнеса оставляет 20-40%, поэтому окупаемость проекта возможна уже через 3-6 месяцев.

Примерные расчеты по бизнес-плану

Стоимость зарплаты, отчисляемой массажистам — 40% от цены на процедуру. Доходность бизнеса при наличии пяти массажистов и проведении как минимум 15 процедур (по 1250 рублей за процедуру) в течение дня — 600 000 рублей. Средний доход салона составит 6 650 000 рублей.

Читайте также:  Бизнес-план — швейное производство

Траты на открытие массажного салона:

  • массажные столы (3 по 8500 каждое) — 25 500 рублей;
  • ремонт помещения — 250 000 рублей;
  • телефон — 600 рублей;
  • стоимость подключения к телефонной сети — 2300 рублей;
  • кушетки (2 по 4000) — 8000 рублей;
  • мебель (диваны, кресла, шкафы) — 60 000 рублей;
  • стеллажи для косметических средств (2 по 3500) — 7000 рублей;
  • полотенца — 1500 рублей;
  • стиральная машина — 12 000 рублей;
  • вывеска — 13 000 рублей.

Оплата услуг работников:

  • бухгалтеру — 7500 рублей;
  • директору — 30 000 рублей;
  • массажистам — по 110 000 рублей;
  • уборщице — 6500 рублей;
  • администраторам по 23 000 рублей каждому.

Другие ежемесячные расходы:

  • на расходные материалы: эфирные масла, и спа-средства — 23 000 рублей;
  • на аренду помещения — 72 000 рублей (размер помещения до 100 м. кв.);
  • на другие непредвиденные расходы — до 15 000 рублей.

Привлечение клиентов

Конечно же можно потратиться на дорогую рекламу при открытии массажного салона, создать яркую вывеску, но как показывает практика, — лучшим инструментом привлечения клиентов остается сарафанное радио.

Другими недорогими, но эффективными инструментами рекламы будут:

  • листовки;
  • объявления на домах, остановках общественного транспорта;
  • рекламные объявления в соц. сетях.

Тратить деньги на дорогую рекламу в СМИ не стоит, так как она является не эффективной.

Чтобы услуга лучше продавалась, можно воспользоваться такими методами:

  • разработать систему скидок для постоянных посетителей;
  • предлагать накопительный и акционные программы с возможностью получить скидки, или бесплатно дополнительную услугу;
  • предоставлять выгодные предложения для беременных, детей, пожилых людей.

Вывод

Массажные кабинеты пользовались и будут пользоваться популярностью в любое время, так как количество клиентов постоянно возрастает. Главное — в самом начале пути выбрать хорошую стратегию продвижения бизнеса, подобрать умелых специалистов, громко заявить о своем салоне, и делать все, чтобы удерживать и увеличивать количество клиентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий