Бизнес-план — лазерное шоу

При составлении бизнес-плана следует уделить особое внимание самому лазерному шоу

Организация бизнеса, связанного с проведением лазерного шоу, является быстро окупаемым делом. К тому же, можно сразу же найти клиентов, ведь среди них может быть кто угодно: от организаторов городских праздников до владельцев заведений ресторанно-гостиничного бизнеса.

Если раньше оборудование для проведения такого шоу стоило огромных денег, то сейчас его цена снизилась в разы. Лазерное шоу пользуется популярностью во многих странах, в том числе и в России. Оно может иметь разные масштабы, сопровождаться развлекательной программой, поэтому в таком бизнесе важны все нюансы.

Оборудование и затраты на основание бизнеса

Конечно же, сперва следует зарегистрировать фирму, которая будет проводить такие лазерные шоу. Это первоначальные затраты, без которых не обойтись. Перед этим нужно составить свой бизнес-план с технико-экономическим обоснованным анализом, планированием. Особое внимание следует уделить самому шоу.

Оно может быть основано на использовании только одноцветного лазера. Такое оборудование является самым доступным по стоимости, но и шоу будет не таким разнообразным. Если средств на покупку техники не так много, то можно сначала приобрести только одноцветный лазер. Если продумать интересную программу, сценарий, дополнить шоу музыкальным сопровождением, то оно может стать оригинальным и фееричным.

Есть и многоцветное лазерное оборудование с разными эффектами и опциями. Оно позволяет поставить более оригинальное и масштабное шоу, которое больше похоже на целое представление. Конечно же, за такое действо можно получать и намного большие деньги. При этом затраты на покупку такой техники будут на порядок выше, чем расходы на одноцветный лазер. Можно сначала взять такое оборудование в аренду, или заключить договор лизинга, чтобы потом техника перешла в собственность бизнесмена.

Читайте также:  Как открыть услуги по уборке

Что касается самого лазерного оборудования, то на рынке существует множество его производителей. Между ними прослеживается высокая конкуренция, из-за которой многие производители снижают стоимость на свои модели техники. Если раньше такое лазерное оборудование выпускало только несколько компаний, то сейчас их множество. Поэтому у основателя бизнеса есть не только выбор, но и возможность купить модели подешевле.

Стоимость лазерного оборудования может варьировать от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен тысяч. Все зависит от известности бренда, мощности техники, цвета лазера, набора функций и т.д. Не стоит и экономить на этой статье затрат, так как такая техника покупается, скорее всего, один раз. Она может прослужить ни один год. Ее замена потребуется только в том случае, если на рынке появятся лазеры нового типа, чем могут воспользоваться и конкуренты. Важно постоянно совершенствовать свои шоу, делать их более интересными, чем у конкурентов.

Что касается другого оборудования, то, помимо лазера, потребуется и современный мощный компьютер (ноутбук). С его помощью можно будет руководить шоу, контролировать весь процесс. Как правило, все действо происходит по запланированному сценарию. Такие шоу всегда сопровождаются и музыкальной подборкой, поэтому нужно будет купить и качественные динамики или же музыкальный центр, диджейскую установку. На это потребуется еще несколько сотен тысяч рублей. Стоит не забыть и о переносном генераторе, который будет питать всю установку. Он также обойдется в немалую сумму.

Расходы на организацию бизнеса лазерное шоу будут очень большими

Прочие первоначальные затраты

  1. Оплата труда сотрудников. В штабе обязательно должен числиться техник, который будет не только настраивать оборудование, но и обслуживать его. Для подготовки такого шоу потребуется дизайнер, сценарист, графический специалист. Все зависит от масштабов и сложности такого лазерного шоу. Возможно, в штабе будет значиться и водитель, так как технику потребуется каждый раз перевозить с места на место. Для ведения всех финансовых дел, учета следует нанять и бухгалтера. Если бизнес «стоит на месте», то потребуется его продвижение. Для этих целей нужно взять на работу и умелого маркетолога. Поэтому ежемесячный фонд оплаты труда может превышать 400 тысяч рублей.
  2.  Оплата коммунальных счетов, если фирма работает в своем, или арендованном офисе. Для подзарядки генератора также требуется электричество, что влечет за собой дополнительные затраты.
  3. Взносы в амортизационный фонд. Лазерное оборудование со временем изнашивается, требует обслуживания и ремонта. Чтобы каждый раз внезапно не отчислять эти средства из прибыли, необходимо ежемесячно вносить в амортизационный фонд небольшую сумму. Потом накопленные деньги можно потратить на ремонт, или покупку новой техники. Эти средства могут понадобиться и в том случае, если лазер уже устарел.
  4. Социальные отчисления.
  5. Другие расходы.
Читайте также:  Идеи для бизнеса. Утилизация бытовых отходов

Многим начинающим бизнесменам может покажется, что для основания дела потребуется минимум средств. Как правило, они считают, что нужно просто купить, или арендовать оборудование и начать работу. Но такие шоу являются сложным, организованным по сценарию действом, над которым работают несколько человек. Поэтому для основания такого бизнеса потребуется несколько сотен тысяч рублей. Если же покупать все оборудование (не арендовать), то такие затраты могут достигать и более миллиона рублей. Порадует то, что эти деньги окупятся уже после нескольких месяцев работы.

Виды шоу

Самым простейшим вариантом организации такого шоу является использование недорого одноцветного лазера, готового музыкального сопровождения. Такой вариант подойдет для небольших танцевальных площадок клубов, ресторанов, закрытых мероприятий. Но если сделать тщательный анализ программ конкурентов, том можно увидеть, что они вырвались далеко вперед. К примеру, ними используется многоцветный лазер с разным набором опций. Такое современное оборудование позволяет разнообразить шоу, сделать его боле ярким и качественным.

Это уже не просто хаотичные движения лазера, а целая постановочная программа. К примеру, над одним таким шоу может работать штаб специалистов. Программа больше напоминает театральное ультрасовременное действо с сюжетом. Лазеры проецируются на стену или другую поверхность, применяются разные спецэффекты.

Может быть задействовано и дымовое оборудование, диджейская установка. На выходе получается целая шоу-программа. Одно такое шоу может подготавливаться несколько месяцев, но результат стоит того. Качественная лазерная программа позволяет создать масштабное шоу, которое понравится многим клиентам. Некоторыми из них являются и владельцы торгово-развлекательных центров, заведений гостинично-ресторанного бизнеса, отелей, клубов. Даже городские власти могут заказывать такие программы для проведения местных праздников. Многие владельцы частных пляжей охотно приглашают организаторов лазерных шоу, которые проводятся под музыкальную программу ди-джеев. Поэтому особое внимание следует уделить именно этому сегменту потенциальных клиентов.

Читайте также:  Бизнес-план — консалтинговая компания

Для привлечение первых клиентов нужно провести рекламу, маркетинговые мероприятия. На это потребуется больше сотни тысяч рублей. Можно заказать собственный сайт, где будут выложены видео с уже проведенных лазерных шоу. Этот ресурс можно будет продвигать и привлекать тем самым новых клиентом.

Если средств на раскрутку и рекламу нет, то можно стать спонсором какого-то масштабного мероприятия, организовать одно бесплатное шоу. Тогда его увидят сотни людей, которые и распространят информацию об этом событии. Такое «сарафанное радио» может быть более эффективной рекламой, чем продвижение в интернете, печатных изданиях, в СМИ.

Что касается сроков окупаемости бизнеса, то они зависят от первоначальных капиталовложений. Как правило, бизнес приносит первую прибыль спустя несколько месяцев активной работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий