Бизнес-план — кинотеатр

Бизнес по открытию кинотеатра особенно актуален в маленьких городах

Кинотеатры на западе считаются очень прибыльным бизнесом, который с каждым годом только увеличивает прирост денежных средств. Многие предприниматели стали активно инвестировать в данную отрасль развлечения, что позволило тысячам людей просматривать кинопремьеры у себя в родном городе, а не ехать ради них в областные центры.

У нас все куда скромнее, однако, положительные тенденции все-равно просматриваются.

Сейчас киноиндустрия в России активно стала выпускать достойные аналоги голливудским фильмам. Это существенно увеличило зрительскую аудиторию, которая придерживается позиции исключительно отечественного производителя. Кинотеатры увеличивают свою рентабельность практически каждый новый сезон. Теперь сборы в пару миллионов долларов в кинопрокате привычное дело и для нас. Естественно, что часть денег отчисляется владельцам кинотеатров.

Бизнес-план в таком деле довольно обширный ввиду разной квалификации кинотеатров. Есть маленькие залы и огромные, с 3D технологиями, 5D и т. д. Все эти отличия существенно влияют на подход к делу. Суммы стартовых капиталов начинают разниться в пределах нескольких миллионов рублей.

К счастью практически каждый предприниматель может позволить себе открыть кинотеатр. Особенно актуально для маленьких городов, где подобные виды развлечений в новинку. Первое время от посетителей не будет отбоя и тут главное себя представить в самом выгодном свете. Проведя основательную подготовку, бизнес-план позволит в кратчайшие сроки окупить вложенные инвестиции.

Оформление

В оформлении подобного бизнеса лучше всего сделать ставку на открытие ООО. Общество с ограниченной ответственностью позволит избежать многих юридических формальностей. Благодаря упрощенной системе налогообложения удастся сократить сумму своего стартового капитала, а первые месяцы после открытия характеризуются минимальными расходами.

Место размещения

Кинотеатр должен находиться как можно ближе к большим массам людей. Окраины города совершенно не подходят для подобного бизнеса. Лучшими вариантами остаются центральные, или спальные районы с высотными зданиями. Подобное размещение значительно упростит и рекламную кампанию, которую можно легко заменить парой привлекательных баннеров.

Большинство успешных кинозалов сейчас работает в торгово-развлекательных центрах. Именно сюда люди приходят для своего отдыха. Потратить сравнительно небольшие деньги, чтобы окунуться в мир своих фантазий — лучше не придумаешь.

Аренда всегда была более предпочтительной формой. При строительстве своего отдельного здания тратится намного больше времени и собственных средств, которых не всегда хватает в наличии. Брать кредит — не лучшая затея, ведь окончательная рентабельность проекта еще под вопросом.

Читайте также:  Бизнес-план грузоперевозки

Однако решившись на строительство кинотеатра, можно в будущем легко включать дополнительные услуги: презентации проектов, деловые встречи партнеров и многое другое. Отсутствие обычных посетителей позволит предпринимателям сделать подобие частной вечеринки, где будут только свои. Что-то наподобие этого провернуть в развлекательном центре никто не захочет — слишком много людей.

Помещение кинозала

Согласно требованиям киноиндустрии все залы должны отвечать минимальным установленным нормам комфорта. Под эти цели были написаны правила, которые обязан выполнять каждый собственник. На примере рассмотрим самый скромный кинотеатр по современным меркам, так как большие кинозалы могут быть совершенно разных размеров:

  • примерная численность посетителей должна приравниваться к 50 посадочным местам;
  • все посадочные места вместе с экраном следует размещать на площади от 80 кв. м.;
  • общая площадь кинотеатра от 400 кв. м.;
  • должны быть комнаты для оборудования, транслирующего фильм, технические помещения и помещения для персонала, туалет, фойе со стойкой для покупки билетов, раздевалки;
  • услуги премиального характера включают наличие аппарата для попкорна и холодильник с прохладительными напитками, что подразумевает территорию для буфета;
  • желательно обустроить парковочные места.

Под такие требования найти подходящее помещение не так уж сложно. Большинство современных развлекательных центров обладают всеми необходимыми условиями для создания кинотеатра.

Оборудование для кинотеатра

Благодаря современным технологиям кинематограф получил огромный выбор оборудования. Его настолько много, что лучше сразу обратиться за помощью специалистов по его монтированию и выбору. Главная сложность состоит в правильной комбинации одного оборудования с другим. Если грамотно сбалансировать все процессы, то можно обойтись без значительных финансовых вложений.

В зависимости от площади помещения и необходимых эффектов, показываемых зрителю, нужно правильно выбирать по мощности, специализации, бренду техники. Тут нет моментов средней важности, иначе риск получить нечеткую картинку или плохую акустику увеличится в разы.

Читайте также:  Как открыть бизнес — магазин посуды

Примерный набор оборудования:

  • диваны или удобные кресла для зрителей с подстаканниками;
  • кинопроектор и сопутствующее ему оборудование;
  • хорошая акустическая система;
  • звукоизоляционные панели для стен, чтобы звук из кинотеатра не был слышен на улице.

Сотрудники

Персонал в основном набирается из молодых людей. Желательно проводить обязательно вводные инструктажи перед допуском на работу. Даже при наличии опыта в данной сфере инструктаж все-равно нужен. Это может дополнительно закрепить знания на достаточном уровне.

Главным человеком в кинотеатре является директор. Он непосредственно находится на связи со всеми дистрибьюторами фильмов и от него в основном зависит успех бизнеса. Рекламу организовывает также он, основываясь на кинопремьерах в мировом прокате.

Еще потребуются следующие профессии:

  • инженеры-техники, отвечающие за работу всего оборудования;
  • консультанты — они отвечают за проверку билетов, рассаживают посетителей по местам, убирают помещение после сеанса.

Работа с дистрибьюторами

В бизнес-плане кинотеатра отдельным пунктом идет сотрудничество с дистрибьюторами. С ними желательно заключать договор еще в самом начале проектирования проекта. Разузнать текущую ситуацию по процентным отчислениям и все тонкости передачи фильма. Сроки показа кинопремьеры ограничиваются, поэтому всегда следует вовремя подыскивать замену.

Иногда может возникать дефицит самих кинопленок. За постоянное наличие кинопремьер должен лично отвечать директор кинотеатра. Все договоренности должны оговариваться до начала мировой премьеры фильма, ведь только так можно гарантировать получение новинки для показа в своем кинозале.

Примерная стоимость

Снова возвращаемся к кинотеатру на 50 посадочных мест. Примерная начальная стоимость будет где-то на уровне от 15 млн. руб. Хотя большинство предпринимателей, увидев реальные перспективы на будущее, стремятся увеличить начальный капитал. Рекомендуется ориентироваться на сумму в 20 млн. руб. при строительстве собственного кинотеатра по последним тенденциям из мировой практики.

Читайте также:  Бизнес-идея — открытие строительной фирмы

Естественно, что все становится куда демократичнее при аренде помещения. Вложив несколько миллионов рублей и переоборудовав внутреннее помещение, можно сразу приступать к кинопрокату. Окупаемость в самые лучшие времена может наступать в течение одного года. Иногда для финансовой выгоды нужно дождаться кинопремьер мирового масштаба, которые ожидает весь мир и только потом запускать свой бизнес-план в дело.

Выводы по поводу бизнес-плана кинотеатра

С маленьким начальным капиталом выходом является только аренда помещения в торговом центре, если с финансами проблем нет, то можно смело приступать к строительству кинотеатра своей мечты.

Основные трудности поджидают с оборудованием. Покупка обойдется в кругленькую сумму, а весь его монтаж нужно доверить специально нанятым рабочим из мира кинематографа.

Сотрудники должны обязательно пройти вводный курс. Всю ответственность за реализацию прибыльного дела берет на себя директор. В его распоряжении обязательно нужно оставлять некоторые денежные средства для проведения рекламных кампаний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий