Шиномонтаж на колесах или услуга «шиномонтаж по вызову» как идея для бизнеса

Мобильный шиномонтаж — перспективная альтернатива обычному шиномонтажу

Каждый владелец автомобиля хоть раз в жизни сталкивался с проблемой огромных очередей на шиномонтаж в период смены летней резины на зимнюю, для прекрасной половины человечества замена пробитого колеса своими силами может стать большой проблемой. Именно так родилась бизнес-идея создания мобильного сервиса — выездной шиномонтаж.

Необходимое оборудование и транспорт

Организуют мобильную шиномастерскую в грузовом отсеке микроавтобуса. Опытные игроки рекомендуют отдать предпочтение надежным, импортным автомобилям, к примеру, идеально подойдет Мерседес Sprinter или Iveco Daily. Стоимость новых микроавтобусов стартует от 35-38 000 у.е., авто с пробегом реально купить и за 10-12 тысяч долларов.

Для размещения оборудования потребуется до 10-13 кв.м. На нем также не стоит экономить. Основные узлы — это стенд шиномонтажный, хорошо зарекомендовали себя итальянские производители Sicam, M&B (разброс цен: от 1100 до 7500$), балансировочный стенд (от 2200$ до 5400$), компрессор (от 700 до 1200 у.е.), вулканизатор (в среднем 500-600 дол.), гидравлический или пневматический подкатной домкрат (от 300$). Плюс к этому — прочий ремонтный инструмент, расходные материалы (1000$), кассовый аппарат, а также потребуется питающий все это электрогенератор, мощностью от 5 кВт (1200 у.е.).

Хранение оборудования и стоянка микроавтобуса осуществляются в капитальном, охраняемом, отапливаемом гаражном боксе.

Персонал

Для работы выездного шиномонтажа в идеале потребуются две посменно работающих бригады сотрудников, в каждую из которых войдет два шиномонтажника и один водитель. Для приема заявок от клиентов и стыковок бригады с заказчиком — администратор.

Круглосуточная работа сервиса существенно повышает конкурентные преимущества и доходность бизнес-идеи.

Реклама и продвижение сервиса «шины на колесах», перспективы бизнеса

Читайте также:  Бизнес на дому, или каким бизнесом заняться дома

Все способы рекламы мобильного шиномонтажа хороши и оправдывают себя. Во-первых, борта собственных микроавтобусов, разъезжающих по городу, можно и нужно использовать в качестве рекламной площадки. Во-вторых, если бюджет позволяет, эффективно создание и продвижение собственного сайта с расценками и информацией о схеме работы. В-третьих, в местах скопления автовладельцев — на парковках, стоянках, заправках, в гаражных кооперативах — можно раздавать листовки и визитки. В-четвертых, для привлечения корпоративных заказчиков требуется обзвон и обход автотранспортных предприятий города.

Сегментация рынка, стартовый капитал, срок окупаемости бизнес-идеи

20% заказчиков шиномобильного сервиса — это корпоративные клиенты с автопарком из нескольких единиц транспорта, 10% — случайные водители, у которых в неподходящее время спустило колесо, еще 10% — представители среднего и зажиточного класса, остаток приходится на долю женщин-водителей.

Необходимый стартовый капитал на реализацию бизнес-идеи — от 30 тысяч долларов (при покупке авто б/у) до 60 000$ c новым микроавтобусом. Срок окупаемости — 2 года.

Стоимость услуг мобильного шиномонтажа отличается от стационарного незначительно, дополнительно оплачивается только вызов мастера и срочность, а при обслуживании за один раз от трех автомобилей действуют скидки и бонусы.

Специфика бизнеса, «подводные камни»

Открыть свой бизнес на выездном шиномонтаже выгоднее всего летом, чтобы до пика сезона автомобильной «переобувки» — осени и зимы — можно было отладить работу сервиса, «набить руку», заявить о себе и уже заработать определенную репутацию.

Несмотря на плюсы бизнес-идеи в виде востребованности услуги, широкого поля деятельности (количество автомобилей ежегодно растет), относительно небольшого стартового капитала и конкуренции ниже среднего, есть и у шиномонтажа по вызову и существенный недостаток — это ярко выраженный фактор сезонности.

Но и в межсезонье при активной рекламной компании и приемлемых ценах можно найти клиентов или переманить их у стационарных шиномонтажных мастерских.

Читайте также:  Как открыть магазин косметики и парфюмерии

Если посмотреть на развитие бизнеса широко, то не стоит, к примеру, ограничиваться услугами в рамках города, шиномобильный сервис может стать магистральным и загородным, обслуживающим различные выездные автомобильные мероприятия — гонки, ралли, соревнования, заезды. Еще одна перспектива расширения бизнеса — от легкового мобильного шиномонтажа до обслуживания грузового транспорта с покупкой дополнительных машин или переоборудованием «сервис-мобилей» нужными узлами и техникой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий